Новости

Реклама

Одна накладная для двух правовых систем и видов транспорта

Грузовые перевозки | Вторник | 12.11.2019 | 14:59
 
Первый контейнерный поезд прошёл по новому мультимодальному маршруту из Китая в Европу
Одна накладная для двух правовых систем и видов транспорта
фото: Вера Башканова
Первый контейнерный поезд, прибывший на Калининградскую дорогу по новому мультимодальному маршруту из Китая в Европу, был отправлен вчера из порта Балтийск в немецкий порт Мукран. В качестве перевозочного документа на всём пути следования поезда использовалась унифицированная накладная ЦИМ/СМГС. В этой отправке накладная, разработанная Международным комитетом железнодорожного транспорта совместно с Организацией сотрудничества железных дорог в 2006 году, впервые применена не только для двух правовых режимов – восточного и западного, но и для двух видов транспорта – железнодорожного и морского.

Путь со станции Синьжчу (КНР) до российской станции Балтийск Калининградской магистрали поезд прошёл за 8,5 суток. В Балтийске контейнеры перегрузили на судно, которое за 10 часов доставит их в порт Мукран, после чего груз по железной дороге направится в пункт назначения – на станцию Мангейм (Германия).

«В основном это груз с высокой маржинальной стоимостью, – уточнил начальник КЖД Виктор Голомолзин. – На 35 платформах перевозится 42 сорокафутовых контейнера».

Как сообщили в АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА), которое организовало новый контейнерный сервис совместно с КЖД и портом Мукран, этот груз – электроника, автозапчасти, текстиль, оборудование, музыкальные инструменты, мебель и детские игрушки.

«Ключевое преимущество накладной ЦИМ/СМГС заключается в отсутствии необходимости переоформления перевозочного документа при переходе с одного транспортного права на другое (например, переход права СМГС на право ЦИМ при перевозке из Китая в Европу), – отметил заместитель директора Департамента по работе с клиентами ОТЛК ЕРА Денис Смыгалин. – Применение унифицированной транспортной накладной позволяет исключить расходы, связанные с переоформлением. В конечном итоге без переоформления документов сокращается время перевозки».

Партнёры по проекту отмечают, что он имеет хороший потенциал для построения новых маршрутов из Европы в Китай, и рассчитывают, что проект представляет большую ценность для дальнейшего роста транзита по китайско-европейскому маршруту и в обратном направлении через Калининградский регион. В условиях, когда инфраструктурные ограничения не всегда позволяют планировать транспортировку грузов с использованием только железной дороги, мультимодальное сообщение открывает дополнительные возможности. Проект показывает желание китайской стороны использовать альтернативные маршруты не только в сформированном сухопутном коридоре, но и в новом мультимодальном сообщении.

«К сухопутному маршруту через станцию Дзержинская-Новая Калининградской магистрали теперь добавился мультимодальный: контейнерный поезд преодолел свыше 10 тыс. км по колее шириной 1520 мм за 8,5 суток, проезжая более 1000 км в сутки, притом что средняя скорость движения в Европе по колее 1435 мм составит около 90 км в сутки», – сказал начальник Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Иван Беседин.

По мнению заместителя председателя правительства Калининградской области Александра Рольбинова, для региона новый маршрут означает увеличение грузовой базы и, соответственно, налоговых отчислений.

Вера Башканова
Калининград

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ