Новости

Реклама

Синдикат заходит в порт

Грузовые перевозки | Вторник | 12.11.2019 | 08:02
 
Угольный терминал будет построен в Хабаровском крае
Синдикат заходит в порт
фото: Юрий Смитюк / ТАСС
В минувший четверг государственная корпорация ВЭБ.РФ, банк ВТБ и компания «ВаниноТрансУголь» (ВТУ, дочерняя компания УК «Колмар») подписали кредитное соглашение для реализации проекта строительства угольного терминала в морском порту Ванино (Хабаровский край). Объём финансирования составит 34 млрд руб.

Новый терминал представляет собой транспортно-перегрузочный комплекс. Железнодорожная часть объекта включает станцию разгрузки вагонов, оборудованную размораживающими устройствами. После выгрузки из полувагонов уголь транспортируется по конвейерной системе на склад или на причал для погрузки в трюм судна.

Согласно проекту планируемый грузооборот первой очереди терминала составит 12 млн тонн угля в год. Ввод в эксплуатацию намечен на 2020 год. Общий потенциальный грузооборот комплекса после завершения строительства второй очереди объекта в 2023 году составит 24 млн тонн угля в год. Кроме того, проект позволит создать более 600 новых рабочих мест.

По словам генерального директора управляющей компании ВТУ Юрия Тямушкина, компания планирует осуществить перевалку 7–8 млн тонн угля в 2020 году и выйти на проектную мощность первой очереди терминала до 12 млн тонн в 2021 году. Первую пробную партию выгрузки угля на терминале ВТУ намерена осуществить этой зимой.

«Строительство первой очереди терминала находится в продвинутой стадии: построены основные производственные объекты, завершаются монтаж технологического оборудования и пусконаладочные работы. Помимо развития экономики Дальнего Востока и портовой инфраструктуры края, компания ВТУ активно участвует в развитии социальной инфраструктуры района, включая строительство служебного жилья, поддержку образовательных учреждений, направленную на развитие будущего кадрового резерва и создание благоприятных условий для жителей Дальнего Востока», – отметил он.

Отметим, что ВЭБ.РФ профинансирует более трети стоимости первой очереди проекта.

По словам первого заместителя председателя – члена правления ВЭБ.РФ Николая Цехомского, реализация проекта поспособствует расширению возможностей для роста российского экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Объём финансирования от банков-партнёров составит 34 млрд руб. Кредитование будет реализовано в форме «Фабрики проектного финансирования».

По данным Министерства экономического развития (разработчик концепции), «Фабрики проектного финансирования» – это механизм финансирования инвестиционных проектов в приоритетных секторах российской экономики, предусматривающий предоставление денежных средств заёмщикам на основании договоров синдицированного кредита (кредит, предоставляемый заёмщику по меньшей мере двумя кредиторами), реализуемых с применением мер государственной поддержки. ВЭБ.РФ выступает оператором «фабрики» и организатором синдицированных кредитов для выбранных проектов. На финансирование могут рассчитывать проекты объёмом от 3 млрд руб. и окупаемостью до 20 лет, которые реализуются на территории России. При этом синдицированное кредитование не может превышать 80% от стоимости проекта, а 20% должна составлять доля участия акционера.

По словам руководителя департамента по работе с клиентами рыночных отраслей – старшего вице-президента ВТБ Дмитрия Снесаря, это первая сделка в сфере портовой инфраструктуры, которая реализуется ВТБ совместно с ВЭБ.РФ по принципу «Фабрики проектного финансирования».

Согласно программе развития угольной отрасли Кузбасса, к 2025 году в этом регионе планируется добывать 394,6 млн тонн угля. Для сравнения: в 2018-м добыча составила 255,3 млн тонн угля. Регион в настоящее время производит 60% российского угля, а доля кузбасской угольной продукции, отправляемой на экспорт, достигает 76%.

По словам начальника Дальневосточной железной дороги по Комсомольскому территориальному управлению Вячеслава Скрипки, к 2025 году из 250 млн тонн угля, которые должны перевозиться по всему дальневосточному полигону, 80 млн тонн получит Ванинский узел.

Согласно II этапу программы развития Восточного полигона до 2024 года РЖД планируют электрифицировать линию Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино. Намечено строительство и вторых путей на этом участке. Это приведёт к увеличению провозной способности с 43 до 76 млн тонн грузов в год, а пропускной – с 33 до 58 пар поездов в сутки. Стоимость проекта оценивается в 150 млрд руб.
Ксения Потаева

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ