Новости

Реклама

Грузопоток растёт – сотрудничество крепнет

Грузовые перевозки | Четверг | 07.11.2019 | 14:54
 
Железнодорожники России, Китая и Монголии обсудили перспективы увеличения объемов грузовых перевозок
Грузопоток растёт – сотрудничество крепнет
фото: Архив ВСЖД
На совещании российско-монгольской пограничной железнодорожной комиссии и на встрече в аналогичном формате представителей железных дорог России, Китая и Монголии, которые прошли на минувшей неделе в Улан-Баторе, обсуждены вопросы координации действий при интенсивно растущих грузовых перевозках.

Делегацию ОАО «РЖД» по полномочиям Минтранса России возглавлял начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.

На совещании стороны согласовали выполненные за 9 месяцев 2019 года объёмы перевезённых грузов и рассмотрели вопросы организации движения пассажирских, грузовых поездов и отдельных вагонов, а также технического состояния вагонов, коммерческого состояния грузов и технических условий погрузки.

В ходе совещания было подчёркнуто, что увеличение количества поездов, курсирующих через пограничные пункты Эрлянь – Замын-Ууд и Сухэ-Батор – Наушки, а также объёмов экспортно-импортных грузовых перевозок является результатом традиционных ежегодных совещаний представителей трёх стран и свидетельством интенсивного развития их двустороннего сотрудничества.

По согласованию российской и монгольской сторон организацию движения поездов на участке Наушки – Сухэ-Батор с 1 января 2020 года ОАО «РЖД» будет обеспечивать локомотивами и локомотивными бригадами Восточно-Сибирской дирекции тяги.

Также с января 2020 года на этом участке должны передаваться не менее 10 грузовых поездов в сутки. Для этого, по словам Василия Фролова, необходимо организовать технологию взаимодействия железнодорожников с таможенной и пограничной службами.

Как сообщалось ранее в «Гудке», 28 октября в Москве генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и министр по развитию дорог и транспорта Монголии Бямбасурэн Энх-Амгалан обсудили вопросы деятельности АО «Улан-Баторская железная дорога». В ходе встречи стороны отметили рост объёмов перевозок по АО «УБЖД», который может обеспечить очередной рекорд по итогам года. Если в 2018-м дорога перевезла 25,7 млн тонн грузов (плюс 13,2% к показателю 2017 года), то за прошедшие 9 месяцев уже 20,5 млн тонн (плюс 9,4%).

По словам Олега Белозёрова, которого цитирует пресс-служба ОАО «РЖД», росту перевозок, в частности, будет способствовать новая система интервального регулирования движения поездов, которая была запущена в сентябре в тестовом режиме. Эта система обеспечит повышение уровня безопасности и поэтапное увеличение провозной способности дороги.

Глава ОАО «РЖД» также отметил, что для дальнейшего развития железнодорожного транспорта Монголии необходима модернизация железных дорог страны. «УБЖД имеет большие перспективы для развития и освоения новых объёмов перевозок, включая развитие транзита. Однако дорога практически исчерпала имеющиеся собственные ресурсы, и под увеличивающиеся объёмы необходимо соответствующее развитие инфраструктуры, пропускных и провозных возможностей, а также увеличение парка тягового и подвижного состава», – сказал Олег Белозёров, добавив, что с этой целью разработана «Долгосрочная программа модернизации и развития УБЖД до 2030 года», реализация которой позволит увеличить перевозки грузов более чем в 2 раза.

По прогнозу, к концу 2019 года через Монголию в рамках маршрута Китай – Европа будет отправлено до 1300 грузовых поездов.

Александр Голиков
Материал опубликован в газете «Восточно-Сибирский путь» 07.11.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ