Новости

Реклама

Виртуальная сцепка составов увеличит пропускную способность загруженных участков

Грузовые перевозки | Четверг | 07.11.2019 | 08:20
 
Технология предполагает синхронное движение двух поездов на минимальной дистанции
Виртуальная сцепка составов увеличит пропускную способность загруженных участков
фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»
C 1 ноября на направлении Хабаровск-2 – Находка-Восточная Дальневосточной дороги начались подконтрольные производственные испытания движения двух пар грузовых поездов по технологии интервального регулирования «виртуальная сцепка». Ожидается, что её применение позволит без модернизации инфраструктуры увеличить пропускную способность участка на 15 поездов в сутки.

Технология «виртуальная сцепка» предполагает синхронное движение двух поездов в одном направлении с минимальным удалением друг от друга.

Расстояние между составами задают не свободные светофорные участки, а поездные электронные системы управления: установленные на электровозах радиомодемы поддерживают связь между ведущим и ведомым поездами и по защищённому цифровому каналу передают режимы ведения составов. В результате увеличивается интенсивность поездопотока: если при классической схеме межпоездной интервал на участках Транссиба может составлять 10–15 минут, то с новой технологией – 5 минут, а расстояние между поездами снижается с 4–5 км до 1,5 км.

На линии Хабаровск-2 – Находка-Восточная будут ходить две пары поездов в двух направлениях. Как сообщили «Гудку» в Дирекции тяги, промежуточный итог испытаний будет подведён 15 ноября.

Курсировать в этом режиме четыре поезда будут до нового года, после чего будет принято решение о промышленной эксплуатации и внедрении технологии на других участках. Постоянное применение «виртуальной сцепки» планируется на линии Карымская – Хабаровск – Смоляниново. Следующим полигоном внедрения может стать линия от Екатеринбурга до Усть-Луги, соединяющая полигоны Западно-Сибирской и Октябрьской дорог, рассказали в Дирекции тяги.

Как отметил главный инженер Дальневосточной магистрали Алексей Хворостов, перед железной дорогой стоит задача обеспечить растущие потребности бизнеса в транспортных услугах, причём не только за счёт модернизации инфраструктуры, но и внедряя передовые технологии управления движением.

Перед запуском технологии специалисты Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте провели на Дальневосточной дороге техническое и практическое обучение машинистов и диспетчеров. В августе и сентябре были проведены предварительные эксплуатационные испытания, в ходе которых был установлен пятиминутный межпоездной интервал.
Павел Усов, соб. корр. «Гудка», Хабаровск

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ