Новости

Реклама

«Мясной» поезд из Белоруссии в Китай пойдет с ускорением

Грузовые перевозки | Среда | 16.10.2019 | 07:58
 
По территории России и Казахстана перевозку обеспечит ОТЛК ЕРА
«Мясной» поезд из Белоруссии в Китай пойдет с ускорением
фото: Руслан Казаков
С ноября начнутся регулярные отправки контейнерных поездов с мясом из Белоруссии в Китай. Составы будет формировать «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги (БТЛЦ) на терминале в Колядичах. По территории России и Казахстана перевозку обеспечит АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА).

Развитие нового направления экспорта проанонсировало Министерство сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии. По словам начальника Главного управления внешнеэкономической деятельности Алексея Богданова, сейчас республиканские мясокомбинаты отправляют продукцию в КНР морем через порты стран Балтии и Украины. Однако, используя уже отработанную логистику экспорта молока в Китай, будут организованы перевозки мяса и по железной дороге.
«Составы будут формироваться также в Колядичах, а маршрут доставки определят поставщики и заказчики. Сейчас сертификаты для торговли с Китаем есть у пяти крупнейших птицефабрик и у двух мясокомбинатов, которые производят говядину. Поезда с мясом планируется отправлять еженедельно», – пояснил «Гудку» Алексей Богданов.

Как уточнил первый заместитель директора «Белинтертранса – транспортно-логистического центра» Александр Янчевский, дальнейший маршрут с терминала в Колядичах зависит от того, из какой провинции Китая получатель сделает заказ на белорусское мясо.
«Точечную схему отправки нашей продукции в КНР мы пока прорабатываем, к ноябрю будет конкретика, но если повезём через Россию и Казахстан, то, конечно, воспользуемся сервисом ОТК ЕРА, это наш партнёр по колее 1520 мм, мы через него оформляем заказы на перевозку по территории других стран и провозные платежи. По территории Монголии можем организовать сервис самостоятельно», – рассказал «Гудку» Александр Янчевский.

По его словам, БТЛЦ также имеет возможность организовать доставку от «первой» до «последней мили» на территории Белоруссии и Китая. Компания наработала такой опыт при организации контейнерных поездов с молочной продукцией. Однако диктовать китайским покупателям свои условия не будет.

По словам начальника отдела перевозки скоропортящейся продукции БТЛЦ Марии Добровольской, для перевозки мяса будут использоваться только рефрижераторные контейнеры. Парк в настоящий момент используется по контрактам для перевозок в странах Европы, но будет отозван для работы на новом «мясном» маршруте.

В ОТЛК ЕРА комментарии по проекту не предоставили.

Хотя планы республиканского Минсельхозпрода по объёмам на экспорт могут не оправдаться, так как у потенциальных крупных поставщиков – Пинского, Брестского мясокомбинатов, Берёзовского мясоконсервного комбината – пока есть только желание продавать продукцию в Китай, но нет сертификата.

Необходимый документ для торговли с Китаем есть у Могилёвского мясокомбината, и не первый год, однако предприятие экспортирует продукцию в основном морем, без ограничений по провинциям. «Мы уже почти два года поставляем продукцию в Китай, но морским путём. Некоторое время назад по железной дороге отгружали покупателю мясо на условиях самовывоза. У покупателя возникли проблемы с железной дорогой, контейнеры простаивали по три-четыре недели, и этот способ не прижился, пока он занимает самый малый удельный объём в экспорте», – говорит начальник отдела внешнеэкономической деятельности ОАО «Могилёвский мясокомбинат» Сергей Мешкуро. По его словам, при регулярной отправке китайские импортеры готовы принимать продукцию Белоруссии. А если отправки мяса организовать по схеме «молочного» маршрута, морские перевозки явно проиграют и груз комбината поедет по железной дороге.

Как ранее писал «Гудок», пилотный поезд с молоком по маршруту из Колядичей в Чунцин, организованный БТЛЦ и ОТЛК ЕРА в сентябре 2018 года, доставил продукцию из Колядичей в Чунцин за 10 суток. На транспортировку морским транспортом потребовалось бы около 40 дней. Сейчас, по данным Минсельхозпрода, в Китай отправлено восемь поездов, сформированных из 41 контейнера с молочной продукцией. В этом году планируется поставить по железной дороге белорусских молочных товаров в Китай на сумму $50 млн.
Ирина Александрова

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ