Новости

Реклама

Раскалённый кокс поедет в российских вагонах

Грузовые перевозки | Вторник | 15.10.2019 | 08:00
 
Первый отечественный вагон этого назначения готовится к приёмочным испытаниям
Раскалённый кокс поедет в российских вагонах
фото: Siblitmash.com
ПАО «Сиблитмаш» изготовило 54-тонный вагон для перевозки раскалённого кокса по заказу АО «Евраз НТМК» (Нижнетагильский металлургический комбинат). Вагон уже получил сертификацию, в разобранном виде доставлен на предприятие заказчика и в настоящее время проходит монтаж перед приёмочными испытаниями.

Ранее коксовозные вагоны модели 26-499 для АО «Евраз НТМК» производили Днепродзержинский вагоностроительный завод и ПАО «Славтяжмаш» (оба – Украина). В прошлом году заказ на производство компания разместила на отечественных предприятиях. Так, в августе 2018 года новосибирское предприятие ПАО «Сиблитмаш» выиграло тендер на создание вагона, адаптированного под производство АО «Евраз НТМК».

Как рассказал «Гудку» заместитель директора специального конструкторского бюро ООО «Тяжлитмаш» (дочернее предприятие ПАО «Сиблитмаш») Владимир Гетьман, изготовление такого вагона – это первый опыт в истории российского машиностроения.

«Уникальность проекта заключается в том, что подобные вагоны ранее не изготавливались в России. Были попытки производить модернизацию существующих вагонов, однако полный цикл – от конструкторского проекта до изготовления вагона – освоил только новосибирский «Сиблитмаш». Сначала мы получили техническое задание от заказчика, затем составили своё технико-коммерческое предложение. В августе 2018 года мы выиграли тендер и приступили к самостоятельной подготовке технического и рабочего проекта», – заявил господин Гетьман.

По его словам, коксовозные вагоны украинского производства постепенно выходят из строя, в связи с чем у АО «Евраз НТМК» появилась надобность в обновлении парка. «Срок службы подобных вагонов составляет от 12 до 18 лет. Старые украинские вагоны уже неремонтопригодны. Всего на предприятии заказчика сейчас около 10 таких вагонов», – добавил он.

Как отмечается в официальном пресс-релизе ОАО «Сиблитмаш», на вагоне имеются затворы, которые крепятся на трёх подвесах, тогда как обычно на двух. Также вагон модернизирован индивидуальной тормозной системой, гарантируя повышение безопасности. Он управляется пневмосистемой электровоза, но вместе с этим имеет индивидуальный тормоз. Кроме того, для футеровки вагона специалисты ОАО «Сиблитмаш» использовали легированную теплоустойчивую сталь марки 12Х1МФ, чтобы увеличить срок службы оборудования (температура раскалённого кокса равняется 1,1 тыс. градусов). Помимо всего прочего вагон поставлен на стандартные железнодорожные тележки, что упрощает их дальнейший ремонт в случае неисправности.

«В настоящее время вагон прошёл сертификацию, – пояснил Владимир Гетьман. – Проведены его предварительные испытания на заводе-изготовителе в присутствии заказчиков. Это контрольные испытания перед предъявлением вагона на приёмочные испытания и отгрузку. Приёмочные испытания будут проведены уже на предприятии заказчика после монтажа вагона».

В конце сентября вагон в демонтированном виде был принят заказчиком.

Комментировать «Гудку» стоимость нового вагона в компании отказались, сославшись на коммерческую тайну.

Как рассказал «Гудку» директор по производству ПАО «Сиблитмаш» Андрей Щенников, предприятие выиграло тендер на поставку только одного вагона. «Мощностей завода достаточно для производства шести подобных вагонов в год. К производству приступили летом 2019 года. На изготовление одного вагона у предприятия ушло около двух месяцев. В случае победы в дальнейших тендерах «Сиблитмаш» будет готов произвести ещё несколько вагонов – для этого у нас есть необходимые специалисты и оборудование», – заключил Андрей Щенников.

Представители АО «Евраз НТМК» на запрос «Гудка» не ответили.

АО «Евраз НТМК» добывает, обогащает и производит коксующийся уголь на шахтах предприятий ОАО «Объединённая угольная компания «Южкузбассуголь» и ПАО «Распадская» в Кузбассе. После охлаждения и сортировки кокс по железной дороге на путях необщего пользования перевозится на металлургические комбинаты и заводы компании, где используется в литейном производстве.
Вадим Павлов

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ