Новости

Реклама

«Агроэкспрессы» накормят Поднебесную

Грузовые перевозки | Понедельник | 23.09.2019 | 20:30
 
Сухопутный маршрут составит конкуренцию экспорту через китайские морские порты
«Агроэкспрессы» накормят Поднебесную
фото: Depositphotos/Legion-media
В минувшие выходные АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ, дочерняя компания ОАО «РЖД») в тестовом режиме отправила первый ускоренный «Агроэкспресс» из терминально-логистического центра Ворсино в Тяньцзинь (Китай). Оператор совместно с Российским экспортным центром (РЭЦ) реализует проект по развитию экспорта продукции российского агропромышленного комплекса (АПК) в Китай. В дальнейшем планируется организовать регулярные поставки отечественной продукции во все крупные города Поднебесной из агропромышленных хабов со станций Селятино и Ворсино.

В РЖДЛ сообщили, что состав из 41–40-футового контейнера с 1 тыс. тонн муки высшего сорта «Рязаночка» российского производителя ГК «Грейн Холдинг» сформирован в ТЛЦ Ворсино и проследует через территорию Монголии, пройдёт погранпереходы Наушки и Замын-Ууд и прибудет в Тяньцзинь через 16 суток. Продукцию агрохолдинга перевезли в Ворсино автомобильным транспортом.

По словам генерального директора АО «РЖД Логистика» Вячеслава Валентика, новый сервис позволит российским производителям выйти на новые рынки. В свою очередь, компания сделает всё возможное, чтобы «Агроэкспресс» в полной мере отвечал потребностям российских экспортёров.

«Наш партнёр РЭЦ займётся расширением клиентской базы, а «ФВК Север» на ТЛЦ на станции Ворсино обеспечит складскую инфраструктуру современного уровня», – уточнил Вячеслав Валентик.

С помощью «Агроэкспрессов» планируется сократить сроки доставки отечественной продукции на китайский рынок, как предусмотрено национальным проектом «Международная кооперация и экспорт».

Пока «Агроэкспрессы» будут отправляться в тестовом режиме, но планируется перейти к отправкам по расписанию двух экспортных поездов в неделю. «Но это для нас не предел, так как мы вместе с РЭЦ активно работаем, чтобы в кратчайшие сроки выйти на пять «Агроэкспрессов» в неделю из каждой точки отправления – экспортно ориентированных агрохабов на станциях Ворсино (Калужская область) и Селятино (Московская область). При этом география поставок не ограничена, «Агроэкспрессы» смогут отправляться во все крупные города Китая. То же можно сказать и о номенклатуре грузов. РЖДЛ готова перевозить любую отечественную агропродукцию в Китай, но самое пристальное внимание мы будем уделять экспорту зерновых, мясных, кондитерских и масложировых товаров из-за их востребованности у китайских покупателей», – пояснила «Гудку» руководитель проектов корпоративных коммуникаций АО «РЖД Логистика» Екатерина Годлевская.

В РЖДЛ отметили, что главное отличие сервиса в том, что над ним работают сразу четыре компании, каждая из которых владеет компетенциями в своей отрасли. Логистический оператор отвечает за комплексное транспортно-логистическое обслуживание «Агроэкспрессов», предоставляет железнодорожный подвижный состав, оплачивает железнодорожный тариф на российской территории, занимается организацией перевозок на «первой» и «последней» милях. РЭЦ занимается поиском клиентов-грузоотправителей для экспортных перевозок продукции АПК в составах «Агроэкспрессов», а также зарубежных партнеров. «ФВК Север» предоставляют клиентам «Аvгроэкспрессов» современную складскую инфраструктуру и необходимые терминальные сервисы.

Уже понятно, что, к примеру, российская мука очень востребована в Китае. ГК «Грейн Холдинг» заключила 10-летний контракт с китайским дистрибьютером Xingtai Lanli Import and Export Co., Ltd. До конца текущего года компания отправит в Китай 10 тыс. тонн муки «Рязаночка». В 2020 году планирует увеличить объёмы экспорта до  80 тыс. тонн, а с 2022 года – более 100 тыс. тонн муки ежегодно. Китайские потребители смогут ­купить муку в упаковке весом 1, 2, 2,5, 5, 10 и 25 кг. И, кстати, уже интересуются ржаной мукой, отметил генеральный директор ГК «Грейн Холдинг» Алексей Деменов.

Как ранее отмечал генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнёв, с ОАО «РЖД» проработан вопрос о тарифной скидке в размере 50% на перевозки рефконтейнеров по маршруту Селятино –  Чэнду. Она будет действовать в течение тестового периода, до конца текущего года. И рассматривается возможность предоставления аналогичной скидки в направлении из Ворсино.
    
«Доставка готовой пищевой продукции железнодорожным транспортом непосредственно во внутренний Китай по сравнению с традиционным морским путём позволяет значительно сократить срок доставки – 12–15 дней вместо 45–60, а также ощутимо снизить совокупные транспортные расходы российских экспортёров, открыть новые рынки внутри страны и получить  конкурентное преимущество перед европейскими и американскими экспортёрами, работающими только через китайские морские порты», – прокомментировала «Гудку» руководитель проекта РЭЦ по развитию экспортной логистики Алевтина Кириллова.
 
По словам Алевтины Кирилловой, РЭЦ планирует расширять клиентскую базу в первую очередь за счёт хорошо выстроенной и отработанной логистической цепочки организации регулярных перевозок грузов АПК «Агроэкспрессами», включая технологические, тарифные, организационные, контрольные, административные мероприятия, которые будут для них привлекательны. В частности, взаимодействие с местными властями КНР, контролирующими органами и другими субъектами хозяйственной деятельности на территории провинции Сычуань для своевременной доставки и терминальной обработки агропромышленных грузов.

«Также «Агроэкспресс» открывает новые возможности для китайских экспортёров, поставляющих свою продукцию на российский рынок в режиме обратной загрузки. Встречные меры государственной поддержки экспорта, уже существующие в России и Китае, позволят выйти на сверхвыгодные условия взаимной торговли с прямыми расчётами в национальных валютах и полной фискальной прослеживаемостью. Китайский потребитель заинтересован в импорте продукции мукомольной и хлебной промышленности, готовых кондитерских изделий, минеральной воды и других безалкогольных напитков», – говорит Алевтина Кириллова. 

По словам генерального директора компании-дистрибьютера Го Сяо Вэя, в Китае российские продукты популярны и зарекомендовали себя как качественные и экологичные. Когда в начале года тестировался рынок сбыта, в крупных супермаркетах их раскупили буквально за неделю. 
Елена Кудрявцева

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ