Новости

Реклама

Транзит без налоговых барьеров и юридических казусов

Грузовые перевозки | Среда | 18.09.2019 | 12:02
 
Эксперты обсудили перспективы развития калининградского транспортного коридора
Транзит без налоговых барьеров и юридических казусов
фото: Павел Кассин / ИД «Гудок»
Вчера в ходе стартовавшей международной транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Запад» прошла пленарная сессия «PRO//Транзитный потенциал: Азия – Калининград – Европа». Участники дискуссии пришли к выводу, что для развития калининградского транспортного коридора необходимы введение стопроцентного электронного оформления документации и более активная работа по привлечению потенциальных клиентов.

Открывая пленарную сессию, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило рассказал о законодательных изменениях, которые поспособствуют развитию транспортного коридора через Калининградскую область.

«На сегодняшний день мы активно занимаемся совершенствованием законодательства. Та же самая скорость движения напрямую зависит от отсутствия излишних барьеров на стыках. В связи с этим мы поставили себе задачу на ближайшие пару лет существенно либерализовать транспортное законодательство, и этот год проходит под знаком достаточно существенных транспортных изменений.

Так, мы очень долго подходили к тому, чтобы изменить налоговое законодательство и исключить налог на добавленную стоимость (НДС) при перевозке порожних контейнеров и вагонов. Недавно Государственная дума РФ в первом чтении поддержала этот законопроект. Мы рассчитываем, что до конца года будут внесены соответствующие поправки и мы сможем этот юридический казус в нашей работе исключить», – рассказал господин Шило.

Как ранее сообщал «Гудок», в начале прошлой недели Государственная дума одобрила в первом чтении законопроект о предоставлении нулевой ставки НДС на международные транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов. Действующие нормы Налогового кодекса РФ устанавливают ставку НДС 0% только в отношении международных транзитных перевозок товаров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при осуществлении таких перевозок. В то же время транзит порожних контейнеров и грузовых вагонов сегодня подлежит налогообложению НДС по ставке 18%.

«Второе важное направление, которое поспособствует развитию транзитных перевозок, – продолжил Алексей Шило, – это июньское внесение изменений в указ президента страны о перевозках санкционных товаров. Безусловно, потребовался целый ряд технологических решений, чтобы это стало возможным. В первую очередь это развитие электронных пломб. Сейчас мы находимся в ожидании, в ближайшее время выйдет постановление правительства, которое сделает эти перевозки возможными. Соответственно, на сети появятся дополнительные объёмы грузов.

Кроме этого, сегодня мы вносим достаточно много изменений в нормативные акты, которые обеспечивают перевозки внутри страны. Так, внесены изменения в правила перевозок скоропортящихся грузов. Мы дали возможность нашим клиентам самим выбирать тот тип подвижного состава, в котором они будут возить эти товары.

Нам очень часто задавали вопрос, почему сегодня, например, те же рыбные консервы можно спокойно возить в автомобиле, но нельзя возить по железной дороге без использования рефрижераторного подвижного состава. Мы этот момент устранили. В декабре вступает в силу новое правило, которое позволит нам также привлечь дополнительные объёмы.

Изменились дополнительные правила перевозки грузов с охраной, правила заполнения перевозочных документов, а также ряд других элементов, которые сделают гораздо более простой и доступной перевозку по железной дороге».

По словам начальника Калининградской железной дороги Виктора Голомолзина, регион сегодня может предложить грузоотправителям и грузоперевозчикам целый ряд преимуществ.
«Калининградская область, находясь в центральной части Европы, имеет уникальные транспортные возможности. Две колеи – 1435 мм и 1520 мм – заходят в наши транспортно-логистические терминалы (ТЛЦ) «Калининград» и «Черняховск». Также мы работаем в паромном сообщении – два парома уже курсируют и ещё два строятся. А учитывая дорогостоящий тариф при грузоперевозках по европейским железным дорогам, наш транспортный коридор позволяет сэкономить до 30%.

Помимо всего прочего мы также организовали ремонт локомотивов по колее 1435 мм в стенах нашего локомотивного и вагонного депо.

Сегодня объём инвестиций в ТЛЦ «Калининград» составляет 1 млрд руб. Освоение составило уже 700 млн руб. В ТЛЦ «Черняховск» ОАО «РЖД» запланировало вложить 700 млн руб., из которых пока освоено 60 млн руб., сейчас там идёт проектирование угольного терминала.

Благодаря инвестициям мы получили прорывной эффект: если в 2017 году через калининградское направление проследовало всего 80 тыс. TEU, то в 2018-м – уже 150 тыс. TEU. К 2024 году мы прогнозируем 1,2 млн TEU», – заключил Виктор Голомолзин.

По мнению заместителя генерального директора ООО «ДБ Карго Руссия» Ольги Снигур, в настоящее время потенциальных клиентов отпугивает цена. «Мы одни из первых проработали мультимодальную перевозку и сухопутный переход через Калининград. Мы всегда предлагаем этот путь своим клиентам, но пока хорош брестский коридор, Калининград, наверное, ждёт. Если быть открытыми и честными, клиентов отпугивает цена. Попутный коридор дешевле, чем мультимодальная перевозка на данном направлении», – отметила госпожа Снигур.

«Сегодня нашей ключевой задачей является увеличение активности в продвижении наших предложений китайскому рынку, – возразил Алексей Шило. – Зачастую коллеги плохо себе представляют все преимущества калининградского коридора. Приведу пример: с одним из клиентов мы обсуждали калининградское направление, посмотрели маршрут и выяснили, что до конечного потребителя в Европе расстояние оказалось короче на 300 км.

Что касается стоимости перевозки, то зачастую бывает так, что мы везём контейнер, в котором товаров на сумму $1 млн, а цена перевозки составляет, допустим, $5 тыс. Насколько принципиальна здесь разница для клиента в условную тысячу долларов, учитывая все плюсы калининградского транспортного коридора? Если мы будем лучше рассказывать обо всех наших преимуществах, то за эту нишу можно будет побороться. Разъясняя все эти элементы, мы могли бы привлечь больше клиентов».

Как отметил член правления Rail Cargo Group Томас Каргл, у калининградского коридора есть всё необходимое, чтобы занять важное место в логистической связи Европы и Азии.

«Сегодня обороты нашего партнёрства с Китаем составляют порядка 600 тыс. TEU. Мы не собираемся останавливаться и продолжаем развивать этот проект. Так, мы планируем увеличение объёмов перевозок на 40% в течение следующих пяти лет и ожидаем, что Калининград станет неотъемлемой частью этой международной железнодорожной сети.

В настоящий момент мы пытаемся добиться транзитного времени от 14 до 16 дней. Чтобы этого достичь, необходимо усердно развивать калининградское направление. И самое важное тут – документация. Мы хотели бы внедрить стопроцентную электронную документацию между Азией и Европой, чтобы всевозможные таможенные документы могли быть отправлены в цифровом виде заранее и к моменту прибытия поезда они уже были готовы. Тогда не нужно будет долго проверять поезд на границе. Я уверен, что только электронное оформление документов позволит нам улучшить обработку поездов и скорость прохождения поездов с обеих сторон», – пояснил Томас Каргл.

«Мы подписали специальный бланк по развитию электронного взаимодействия с Федеральной таможенной службой, – заявил Алексей Шило, – благодаря которому в следующем году мы должны полностью перейти на электронное оформление документов при транзите по территории РФ в страны Европейского союза».

Вадим Павлов

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ