Новости

Реклама

В Светлогорске обсудят транзит грузов между Европой и Азией

Грузовые перевозки | Понедельник | 16.09.2019 | 18:59
 
В Калининградской области начинает работу конференция «PRO//Движение.Запад»
В Светлогорске обсудят транзит грузов между Европой и Азией
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Во вторник в Светлогорске (Калининградская область) во второй раз начинает работу Международная транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Запад». В ней принимают участие руководители железных дорог, портов, транспортно-логистических комплексов, морских, железнодорожных и автомобильных транспортных компаний, грузовладельцы из стран Азии, России и Европы. В рамках деловой программы конференции 17 и 18 сентября планируется обсудить развитие мультимодальных перевозок между Европой и Азией, а также технологические решения для перевалки грузов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм.

В настоящий момент область является основным узлом для транзита грузов между Европой и Азией, так как Калининградская железная дорога (КЖД) имеет прямые выходы в Европу, что позволяет использовать международные коридоры в транзитных и в экспортно-импортных операциях. Наличие двух видов колеи и развитие собственных транспортно-логистических центров позволили организовать на магистрали сервис по перегрузу широкой номенклатуры грузов с российской на европейскую колею без перестановки колёсных пар по российско-польским погранпереходам Мамоново – Бранево и Железнодорожный – Скандава.

По словам начальника Калининградской железной дороги Виктора Голомолзина, в этом году организован новый сервис ускоренной доставки грузов из Калининграда в Китай и обратно путём включения в транзитные контейнерные поезда контейнеров с продукцией местных производителей. «Развитие этих перевозок снижает дисбаланс транзитных грузопотоков в коридоре Китай – Европа – Китай (на текущий момент часть контейнеров из Европы в составе поезда следует в Китай без груза) и повышает эффективность использования вагонов колеи 1520 мм», – уточнил представитель КЖД.

В ОАО «РЖД» также отмечают эту тенденцию. Вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» первый заместитель генерального директора холдинга Александр Мишарин сообщил, что за восемь месяцев 2019 года транзитом перевезено 16,4 млн тонн грузов, что на 6,5% выше показателей прошлого года, в контейнерах – 265 тыс. ДФЭ. При этом более 53% контейнерного транзита приходится на направление Китай – Европа – Китай. Однако перевозки контейнеров из Европы в Китай по итогам января – августа снижаются на 3,7% из-за сокращения субсидирования в Китае перевозок порожних контейнеров в составе контейнерных поездов, следующих из Европы.

Так, по итогам 8 месяцев текущего года снижение составило 18%. При этом снижение перевозок порожних контейнеров частично компенсируется переориентацией грузопотоков на экспортно-импортные рейсы с загрузкой лесными грузами и бумагой назначением в Китай.

«В последние месяцы наблюдается существенный рост импорта порожних контейнеров из стран Европы назначением на Красноярскую, Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую дороги (рост в 3,2 раза, или на 9 тыс. ДФЭ), а также двукратный рост (на 75 тыс. ДФЭ) экспорта гружёных контейнеров с лесными грузами и бумагой с данных дорог в Китай по сухопутным маршрутам – через погранпереходы Забайкальск, Наушки, а также транзитом через Казахстан (погранпереходы Достык и Алтынколь)», – пояснил Александр Мишарин.

В свою очередь транзитные возможности Калининграда активно использует АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА). В сервисе компании сейчас регулярно курсируют транзитные контейнерные поезда через терминалы области по маршруту Китай – Европа – Китай. Первый состав перегрузили в октябре 2017 года, и в целом за год было перевезено 80 тыс. ТЕU. В 2018 году объём перевозки контейнерных грузов составил уже 150 тыс. TEU.
  
На КЖД рассчитывают на рост объёмов. Как ранее говорил Виктор Голомолзин, сегодня перевозки в калининградском направлении через сухопутные погранпереходы и мультимодальные маршруты становятся ключевыми точками роста транзитного потенциала РЖД. К 2024 году объём транзитных контейнерных перевозок через Калининград планируется увеличить до 1,2 млн TEU.
Ирина Александрова

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ