Новости

Реклама

Тройная запорно-пломбировочная экономия

Грузовые перевозки | Понедельник | 12.08.2019 | 15:46
 
В России пломбирование грузовых вагонов сократит число перевозок на особых условиях
Тройная запорно-пломбировочная экономия
фото:
С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

В будущем потребуется введение ряда нормативных актов для функционирования этого указа. В частности, потребуется подробное описание схемы взаимодействия железнодорожников с таможенными органами по этому вопросу. Помимо прочего, новый документ разрешает установку одной пломбы вместо трех, что существенно снизит финансовую нагрузку на грузовладельцев. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 31 июля 2019 года, а на прошлой неделе его зарегистрировал Минюст России.

Как рассказали «Гудку» в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД», новый нормативный правовой акт практически в три раза расширил перечень грузов, перевозка которых может осуществляться без ЗПУ, но с использованием закруток, – теперь этих позиций стало 137.

«Документ актуализировал условия обеспечения сохранности грузов, а также порожних вагонов и контейнеров с учетом новых типов пломбировочных устройств (в том числе введен порядок использования электронных ЗПУ) и усовершенствованных конструкций подвижного состава и контейнеров, – подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило. – В частности, отменена необходимость пломбирования штурвалов загрузочных и разгрузочных люков вагонов при наличии штанг, фиксирующих одновременно все эти штурвалы (запирающие элементы грузовых вагонов. – Ред.). Ранее действующий порядок предполагал пломбирование и штурвалов, и фиксирующих их штанг».

В целом, по его словам, документ позволит уменьшить количество перевозок, осуществляемых грузоотправителями на особых условиях, а также сократить количество ЗПУ, необходимых для осуществления перевозки железнодорожным транспортом.

С вступлением в силу нового порядка при выборе грузоотправителем в определенных случаях закруток (проволочное закручивание, применяется при пломбировании всех типов вагонов, контейнеров свинцовыми пломбами, а также при перевозках грузов без пломб, когда пломбирование не обязательно. – Ред.) вместо ЗПУ затраты на доставку грузов снизятся ориентировочно на сумму от 700 до 940 руб. за вагон. При этом стоимость пломбирования одного вагона с пневмоприводом, к примеру за счет того, что пломбируется только штанга (по старым правилам требовалась установка трех пломб), может снизиться соответственно в три раза и составить порядка 350 руб. против действующих 1050 руб.

В свою очередь,0 такие строительные грузы, как гипс, песок или цемент, с введением нового нормативного акта смогут перевозиться без запорно-пломбировочных устройств – с наложением только лишь закрутки, что позволит экономить от 1050 до 1660 руб. при отправке каждого вагона.

По словам председателя экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, документ Минтранса станет одним из шагов в направлении реализации указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России.

«Однако надо понимать, что это только один из множества требуемых подзаконных актов. Сейчас в этой области есть определенные проблемы, в частности нет нормальных точек взаимодействия между ОАО «РЖД» и Федеральной таможенной службой. У нас есть понимание – как использовать пломбы, какую информацию они должны передавать, что нужно пломбировать. Однако сама по себе схема транзита «санкционки» (включая вопрос необходимости пломбирования вагонов непосредственно на границе) на сегодняшний день четких очертаний не приобрела. Для того чтобы указ заработал, потребуется принятие ряда нормативных документов, а также заключение соглашений между непосредственными участниками транзитной схемы», – подчеркнул Павел Иванкин.

Напомним, указом президента РФ с 1 июля 2019 года сняты ограничения на транзитные перевозки санкционных товаров через территорию России в третьи страны (запрет действовал с 1 января 2016 года). Обязательным условием таких перевозок является оснащение транспортного средства электронными навигационными пломбами. Однако движение грузов пока не началось из-за отсутствия ряда необходимых нормативных актов, в том числе правительственного постановления о системе мониторинга грузов.
Константин Мозговой
Материал опубликован в газете «Гудок-1520» 10.08.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ