Новости

Реклама

Короткие составы удлинили в Забайкальске по схеме «3 на 2»

Грузовые перевозки | Вторник | 16.07.2019 | 15:55
 
Схема позволяет формировать длинносоставные поезда и сократить срок доставки груза на шесть суток
Короткие составы удлинили в Забайкальске по схеме «3 на 2»
фото: МАКСИМ КАШИРИН/ПРЕСС-СЛУЖБА ОАО «РЖД»
ПАО «ТрансКонтейнер» на терминале в Забайкальске для отправки поездов из Китая в Россию начало в конце июня использовать новую схему при перегрузе контейнеров с вагонов колеи стандарта 1435 мм на широкую – стандарта 1520 мм. Схема позволяет формировать длинносоставные поезда из 78 вагонов и сократить срок доставки груза на шесть суток.

Проект реализуется в партнёрстве с китайским оператором China Railways Container Transport (CRCT) и «Ляонин Порт Групп» при поддержке правительства Тунляо (Внутренняя Монголия, КНР), Шэньянской и Харбинской железных дорог, а также таможни Маньчжурии.

По словам и.о. заместителя генерального директора ПАО «ТрансКонтейнер» Александра Подылова, со станции Забайкальск 28 июня компания отправила контейнерные поезда с легковыми автомобилями (общий объём груза – 270 ДФЭ), применив новую схему «3 на 2». То есть на терминале три поезда были переформированы в два длинносоставных. Прямой перегруз происходит без использования контейнерной площадки. Поезда проследовали по территории России и 8 июля прибыли на станцию Воротынск в Калужской области.

«Данная технология актуальна, принимая во внимание различие длины поездов на территории китайской и российских железных дорог. Схема «3 на 2» позволяет в максимально короткие сроки формировать контейнерные поезда на терминале «ТрансКонтейнера» в Забайкальске до максимально допустимой длины – 78 условных вагонов, установленной на сети РЖД. Контейнеры с вагонов колеи 1435 мм переставляются погрузо-разгрузочными механизмами на платформы «ТрансКонтейнера» колеи 1520 мм без использования контейнерной площадки. При этом исключается необходимость ожидать накопления и хранения контейнеров на терминале», – прокомментировал «Гудку» Александр Подылов.

По его словам, поскольку используется прямой перегруз и сокращается время на формирование поезда, срок доставки уменьшается на шесть дней.

Напомним, РЖД и «Китайские железные дороги» договорились об увеличении с июня контейнерных отправок с четырёх до пяти пар поездов в сутки через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия. В частности, обе дороги перешли на предварительное информирование. КЖД теперь передаёт данные о подходе поездов в объёме железнодорожной накладной, затем информация передаётся в Федеральную таможенную службу России. Это позволяет точнее планировать перегрузку на станции Забайкальск и сократить время на обработку документов в таможне.

Контейнерные отправки обрабатываются на терминале «ТрансКонтейнера», а повагонные – на перегрузочных местах Забайкальской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

По данным РЖД, в июне 2019 года внешнеторговые перевозки между Россией и Китаем по Забайкальской железной дороге выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Экспорт из РФ в КНР вырос на 19,7% и составил 1,5 млн тонн грузов. Рост по контейнерным отправкам составил 52,4% (141,3 тыс. тонн). Объём импорта вырос на 35,1% и составил 173 тыс. тонн. Контейнерами перевезено 95,4 тыс. тонн грузов (+14,1%). Востребованы к перевозке оказались строительные и химические грузы.

По мнению руководителя отдела мультимодальных перевозок Дальневосточного региона FM Logistic Игоря Ляшика, основным преимуществом схемы «3 на 2» по сравнению с перевозками обычными контейнерными поездами являются уменьшенные транзитные сроки и более демократичная стоимость транспортировки.

«Как правило, контейнерные поезда следуют до конечной станции без переформирования. Но и данная схема транспортировки, несомненно, имеет место на существование. Формирование длинносоставных контейнерных поездов позволяет оптимизировать перевозку, снижая её себестоимость», – также считает специалист отдела по работе с Китаем AsstrA-Associated Traffic AG Алексей Мычко.
Елена Кудрявцева

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ