Новости

Реклама

Запретные грузы смогут проехать Россию с пломбой

Грузовые перевозки | Четверг | 27.06.2019 | 14:39
 
Электронные навигационные пломбы являются обязательным условием для транзита «санкционных» товаров
Запретные грузы смогут проехать Россию с пломбой
фото:
Указом президента РФ с 1 июля снят запрет на транзитные перевозки «санкционных» товаров через территорию России в третьи страны. Для пропуска через государственную границу будут открыты 30 железнодорожных и автомобильных контрольных пунктов. Обязательным условием являются электронные навигационные пломбы с использованием технологии ГЛОНАСС на железнодорожном и автомобильном транспорте для слежения за грузом.

Соответствующий указ президент РФ подписал в понедельник. К перевозке разрешены сельскохозяйственная, рыбная, мясная продукция (всего более 80 позиций).

Напомним,ограничения были введены 1 января 2016 года в ответ на решение Украины отменить договор о свободной торговле с Россией. Поэтому для бывшего торгового партнёра начали действовать ставки таможенных пошлин, как и для стран дальнего зарубежья – стран ЕС, США, Канады и Китая. Затем ограничения на транзитные перевозки неоднократно продлевались, последний раз в июле 2018 года на период до 1 января 2019 года. На тот момент временные – до 1 июля 2019 года – ограничения касались только перевозок в Казахстан. Однако уже в феврале Украина запретила транзит российских фур по своей территории, после чего Россия включила в указ также перевозки в Киргизию.

Как сообщил Минтранс в официальном пресс-релизе, правила перевозки санкционных грузов, пункты пропуска через государственную границу России, а также размер платежа за пломбу будут утверждены правительством. Однако сроки подготовки соответствующего постановления неизвестны. Хотя, как отметили в ведомстве, штрафы за отсутствие пломбы на вагонах или фурах не будут применяться по крайней мере до 1 декабря.

ОАО «РЖД» уже уведомило грузоотправителей об открытии транзита через территорию РФ с 1 июля. За движением грузов «проследит» система отслеживания перевозок, данные из которой автоматически передадут контрольно-надзорным органам (Федеральной таможенной службе РФ, а также Ространснадзору). В компании также уточнили, что оператором системы выступит компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая является и оператором системы «Платон».

Одним из поставщиков электронных навигационных пломб является АО «Инженерный промышленный концерн «СТРАЖ». С помощью устройств компания контролирует транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки с Украины в Казахстан и Киргизию через Белоруссию.

«Указ, который принят сейчас, расширяет полигон применения технологии на все грузы тех государств, которые объявили санкции России. Но, к сожалению, ни в самом указе, ни в нормативных документах к нему наши наработки не упоминаются, то есть не будут использоваться. Аналогичную систему должна создать компания «РТ-Инвест», – рассказал «Гудку» заместитель генерального директора ИПК «СТРАЖ» Валерий Андрюшин. В компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» отказались от комментария, но источник в компании сообщил, что в настоящее время и до 30 июня проходят предварительные испытания системы отслеживания перевозок с использованием электронных навигационных пломб, функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС.

По поручению Правительства РФ функции оператора системы отслеживания на время проведения испытаний выполняет ООО «Центр развития цифровых платформ» (на 100% дочернее предприятие «РТ-Инвест Транспортные Системы»).

В тестировании на добровольной основе участвуют российские и зарубежные грузоперевозчики, а также логистические операторы.

В то же время операторы готовы работать по новым условиям. «Компания наращивает объёмы транзита, поэтому в привлечении дополнительных грузов мы заинтересованы. Если для обеспечения перевозок необходимо устанавливать навигационные пломбы, мы к этому также готовы. На сегодняшний день уже прорабатываются технологические вопросы установки средств защиты и слежения на контейнеры. При этом все перевозки мы будем организовывать в строгом соответствии с российским и международным законодательством», – говорит и.о. заместителя генерального директора ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Подылов.

Отраслевые эксперты считают, что быстро нарастить упущенные объёмы транзита будет сложно. По словам заместителя председателя комитета по международному сотрудничеству Российского союза промышленников и предпринимателей – председателя подкомитета по транспорту и логистике Олега Дунаева, компаниям придётся брать на себя риски и выбирать маршруты, так как Россия сняла ограничения на транзит, а Украина пока оставила в силе запрет на ввоз товаров из России на свою территорию или через неё.

«К примеру, до введения санкций был хороший грузопоток через Украину из Италии, это удобнее, чем через Белоруссию. Небольшие объёмы шли из Греции, с Балканского региона. Также работали контейнерные маршруты в Австрию, Германию, сейчас грузопоток перенаправили через Беларусь. Но восстановить их не так просто, так как одно дело – документы, которые принимаются на высшем уровне, и другое – огромное количество подведомственных актов. Какие-то компании смогут сориентироваться и снизить транзакционные издержки, другие, возможно, нет», – резюмировал Олег Дунаев.

Елена Кудрявцева

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ