Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д

Реклама

«Пересветы» пополнят мощности Куйбышевской железной дороги

Грузовые перевозки | Четверг | 20.06.2019 | 13:38
 
В эксплуатационном локомотивном депо Ульяновск постоянную прописку получили новые магистральные двухсекционные грузовые тепловозы  2ТЭ25КМ «Пересвет»
«Пересветы» пополнят мощности Куйбышевской железной дороги
фото: Александр Савенков
Первая партия из 10-ти машин пополнила парк эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск, сменив выработавшие свой ресурс тепловозы ТЭ10. В настоящее время новые машины уже задействованы в грузовых перевозках на участках Инза – Ульяновск, Ульяновск – Сызрань, Ульяновск – Бугульма, Бугульма – Кандры, Юдино – Ульяновск и Круглое Поле – Бугульма.

По словам заместителя начальника Куйбышевской железной дороги Шамиля Шайдуллина, данные локомотивы – это не просто очередное поступление техники, а новый этап в развитии региона. В отличие от тепловозов массовых серий, к примеру, 2ТЭ10М, они обеспечат увеличение веса поезда в среднем на 20%.

«Отрадно отметить, что новый магистральный тепловоз – это совместный проект отечественных производителей. Свой весомый вклад в создание новой техники внесло и предприятие Ульяновской области, чьи специалисты приняли участие в разработке кресел для эргономичных кабин управления локомотивом «Пересвет», – подчеркнул первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Андрей Тюрин.

На фоне прогнозов, связанных с планами наращивания грузовой базы и увеличением объёмов погрузки за счёт проводимой в этом направлении работы региональных властей, пополнение парка более мощными машинами приобретает особую актуальность. За 5 месяцев 2019 года погрузка в Волго-Камском регионе дороги составила более 6,7 млн тонн.

Сейчас региональные власти работают над новыми проектами. В частности, ведутся переговоры с резидентами ОЭЗ «Ульяновск». По словам Андрея Тюрина, организация в Ульяновске сборки среднетоннажных грузовиков позволит принимать порядка 15 тыс. контейнеров в год на станции Ульяновск-3. Для детализации проекта создана рабочая группа и определён план по развитию на данной станции контейнерной площадки.

Тепловоз серии 2ТЭ25КМ отвечает всем современным требованиям безопасности и комфорта. Одним из его ключевых преимуществ является простота и удобство в обслуживании. Здесь используются специальные новые вибродемпфирующие материалы, которые способствуют устранению вибрационных колебаний во время движения. Улучшена эргономика кабины, применяется система пассивной безопасности, защищающая локомотивную бригаду в случае аварийного столкновения, установлена система кондиционирования.

Обучение для работы на машинах данной серии предстоит пройти всем машинистам и помощникам машинистов депо Ульяновск, задействованным как в грузовом, так и в пассажирском движении. Те из них, кто уже прошли «обкатку», отмечают бесспорные преимущества локомотивов 2ТЭ25КМ. По словам машиниста тепловоза Сергея Суслова, новые машины обладают рядом неоспоримых преимуществ. Прежде всего, характеристиками, позволяющими проводить составы свыше 6 тыс. тонн.

«Да и за контроллером чувствуешь себя более уверенно. В случае какой-либо неполадки на мониторе высвечивается сообщение с рекомендацией проверить конкретный узел, что в значительной степени помогает машинисту и помощнику своевременно справиться с непредвиденной ситуацией в пути», – делится впечатлениями Сергей Суслов.

«Я бы отметил значительное улучшение условий труда для локомотивной бригады, – подчеркнул машинист тепловоза Валерий Смолкин. – Локомотивы оборудованы эргономичными кабинами управления с повышенной шумоизоляцией и современными системами жизнеобеспечения: установками климат-контроля, экологически чистыми санитарными узлами. Предусмотрен даже холодильник, устройства для подогрева пищи, что тоже немаловажно во время длительной поездки».

До конца года в депо Ульяновск ожидают поступление 20-ти локомотивов данной серии. Важно отметить, что программа обновления подвижного состава исключительно локомотивами серии 2ТЭ25КМ не ограничится. В 2020 году парк тяги депо планируют заполнить современными маневровыми тепловозами серии ТЭМ-18, которые сменят своих предшественников ТЭМ-2.

Александр Савенков
Материал опубликован в газете «Куйбышевский железнодорожник» 20.06.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ