Новости

Реклама

ОАО «РЖД» упростит взаимоотношения частных операторов и грузовладельцев

Грузовые перевозки | Воскресенье | 19.05.2019 | 19:38
 
С 1 июня доступ для операторов на электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) станет практически бесплатным
ОАО «РЖД» упростит взаимоотношения частных операторов и грузовладельцев
фото: Иван Шаповалов / Пресс-центр ОАО «РЖД
ООО «Цифровая логистика» (дочернее предприятие ОАО «РЖД», оператор площадки) снижает размер агентского вознаграждения с 1% от оборота до 1 руб. в день.

Повышение эффективности использования подвижного состава стало одной из тем рабочей встречи руководства РЖД и представителей СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ), прошедшей в минувший четверг. По словам генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, благодаря взаимодействию госкомпании и операторского сообщества уже получены результаты, нацеленные на выполнение общей задачи – вывоза всех предъявляемых клиентами грузов.

«Мы должны максимально эффективно использовать существующую инфраструктуру и заинтересованы в устойчивой работе операторского сообщества. Вагоны простаивать не должны», – подчеркнул глава РЖД.

Из-за проведения летних ремонтно-путевых работ одним из ключевых индикаторов эффективности этой совместной работы становится оборот вагона. Как отметил заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило, за последние пять лет достигнута положительная динамика ускорения оборота вагона. На инфраструктуре компании участковая скорость выросла на 13,5%. Средний простой на технической станции сократился на 33%. В то же время нахождение грузового вагона на путях необщего пользования сократилось только на 6,5%.

В официальном сообщении СОЖТа говорится, что в последнее время сдерживающим фактором для более динамичного развития отрасли становится проблема увеличения сроков оборота вагонов. «Участники приняли решение провести дополнительное обсуждение актуальных вопросов работы железнодорожного транспорта в рамках существующих рабочих групп, образованных при ЦФТО совместно с представителями Союза», – отмечается в пресс-релизе Союза.

В качестве одного из механизмов повышения эффективности использования парка грузовых вагонов может рассматриваться такой канал продаж, как ЭТП ГП. Олег Белозёров отметил, что ОАО «РЖД» постоянно работает над поиском новых решений, облегчающих доступ к транспортным услугам. Так, компания с 1 июня готова предложить операторам подвижного состава новую ставку платы за использование услуг площадки. Если ранее для операторов плата за пользование ЭТП ГП составляла 1% от оборота, то уже с лета 2019 года она составит 1 руб. в день.

Также «Цифровая логистика» планирует создать новый сервис на площадке – электронную торговую площадку «Подвижной состав» (ЭТП ПС, станет элементом ЭТП ГП), продажу лотов вагонов. Этот сервис позволит обеспечить долгосрочное планирование использования вагонного парка. Услуга будет реализована в форме онлайн-аукциона, начальную цену лота, размер и величину обеспечения будет устанавливать поставщик вагонов, а оператор площадки – выполнять функции организатора торгов. На площадке будет возможность размещения не только спотового, но и долгосрочного предложения поставщика. По словам генерального директора ООО «Цифровая логистика» Александра Кочукова, возможность долгосрочного планирования реализуется с помощью функционала ЭТП ПС, который не будет привязан непосредственно к перевозке – он подразумевает только обязательство по предоставлению вагонов. В рамках этой услуги заявка на перевозку по форме ГУ-12 не формируется, поэтому и срок поставки вагонов может превышать 45 суток (по действующим правилам период действия заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом по форме ГУ-12 не может превышать указанный срок).

«Оператор может разместить предложение на поставку вагонов и через полгода, и через год. Далее клиент сам определит, как он будет распоряжаться предоставленными вагонами. Здесь возможны различные варианты – в том числе и с использованием ЭТП ГП, только с помощью другой её функции – «перевозка». По мере развития этого сервиса мы будем иметь информацию о потребностях в вагонах в разное время и в разных местах, у нас появятся новые возможности в повышении эффективности логистики и, в частности, оптимизации порожнего пробега», – рассказал Александр Кочуков.

Также на встрече обсудили пожелания операторского сообщества к предлагаемым РЖД поправкам в федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Председатель президиума СОЖТа Игорь Ромашов поблагодарил руководство РЖД и представителей компаний-операторов за конструктивный диалог.

«Эта работа имеет огромную пользу для всех участников перевозочного процесса. У нас немало положительных примеров результатов взаимодействия – сохранение объёма перевозок высокодоходных грузов, отдельные решения по тарифным вопросам. Мы сегодня открыто высказали свою позицию по актуальным вопросам, диалог есть», – приводятся слова Игоря Ромашова в пресс-релизе СОЖТа.
Константин Мозговой

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ