Новости

1 д
2 д

Реклама

Ставка на уголь слишком высока: операторам предложили пересмотреть расценки

Грузовые перевозки | Четверг | 18.04.2019 | 23:15
 
ОАО «РЖД» необходимо увеличить пропускные и провозные возможности инфраструктуры, а операторам подвижного состава – установить экономически оправданные ставки для перевозки угля
Ставка на уголь слишком высока: операторам предложили пересмотреть расценки
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
В Минэнерго России прогнозируют рост добычи угля – главного груза отечественных железных дорог. Ожидается, что в 2025 году по сети ОАО «РЖД» будет перевезено до 500 млн тонн этого сырья. Чтобы уголь сохранил свою роль драйвера роста погрузки и грузооборота на сети, ОАО «РЖД» необходимо увеличить пропускные и провозные возможности инфраструктуры, а операторам подвижного состава – установить экономически оправданные для перевозки угля ставки. 

По прогнозам Минэнерго, в 2025 году в стране будет добываться 545 млн тонн угля, что на 105 млн тонн, или 24%, больше, чем было добыто в прошлом году. 

Как отметил на прошедшем в среду в РЖД совещании с представителями Минэнерго и угледобывающих компаний первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, для России важно закрепиться и увеличить своё присутствие на мировом энергетическом рынке, в том числе за счёт увеличения экспорта угля. Сейчас угольная продукция составляет 29% в общем объёме железнодорожных перевозок и 44% в грузообороте. Доля угля в доходах РЖД от перевозок этого топлива составляет 20%.

«Общий тренд последних лет по увеличению объёмов перевозок угля железнодорожным транспортом сохраняется и в I квартале 2019 года – прирост составил 5,6% в экспортном сообщении. Однако сейчас мы наблюдаем снижение стоимости угля на мировом энергетическом рынке, что может стать причиной снижения экспортных перевозок», – подчеркнул Вадим Михайлов.

С начала года экспортные цены австралийских и южноафриканских поставщиков энергетического каменного угля снизились по сравнению с ценами декабря на 15–33%, а цена покупки на европейском угольном рынке уменьшилась на 24%. При этом в прогнозах мировых аналитических агентств нет ожидания значительного роста цен на угольном рынке в ближайшей перспективе.

Тем не менее до 2025 года ожидается значительный прирост добычи твёрдого топлива в России. Большая часть этого сырья будет отгружаться по железной дороге в направлении портов Балтики и Дальнего Востока. В качестве основных рынков сбыта угольной продукции рассматриваются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, наращивающие потребление угля.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, значимость угля для ОАО «РЖД» характеризует рост удельного веса угля в грузообороте железных дорог с 2003 года с 28% до 44%, а в погрузке – с 22% до 29%.

В перспективе до 2025 года инфраструктурных ограничений для перевозки угля на экспорт не ожидают. Сейчас РЖД проводят синхронизацию и взаимоувязку между собой мероприятий на Восточном полигоне в рамках проекта второго этапа развития БАМа и Транссиба с планами развития крупных грузовладельцев. Компания готова рассматривать предложения и совместно вырабатывать решения по оптимизации технологии перевозки угля на лимитирующих направлениях. 

Однако, по словам ряда участников совещания, сдерживающим фактором для наращивания экспорта может стать высокая вагонная составляющая в цене транспортировки твёрдого топлива на внешние рынки. 

Согласно данным бюллетеня «Рынок железнодорожных перевозок», средняя ставка на предоставление полувагона в марте составила 1,85–2 тыс. руб. за вагон в сутки. И эта ставка не менялась, несмотря на колебания мировых цен. Высокие ставки обусловливают невостребованность вагонов, по оперативным данным, сейчас на сети отставлены от движения более 300 составов с порожними полувагонами, и высокие ставки являются одной из главных причин неиспользования этого парка. 

«Мы работаем по «длинным» контрактам с грузовладельцами, до конца 2019 года ставку менять не планировали. Парк нашей компании сейчас загружен на 100%», – заявил генеральный директор АО «Федеральная грузовая компания» Виктор Воронович.

Представители крупных угольных компаний СУЭК и «Мечел», присутствующие на совещании, воздержались от комментариев. 
Константин Мозговой

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ