Новости

1 ч
1 ч
2 ч
3 ч
3 ч
4 ч
19 ч

Реклама

Железнодорожный транзитный индекс ERAI вскоре будут использовать в контрактах

Грузовые перевозки | Четверг | 11.04.2019 | 23:20
 
В будущем Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс хочет вывести индекс на международное пространство
Железнодорожный транзитный индекс ERAI вскоре будут использовать в контрактах
фото: Depositphotos/legion-media
Использование индекса ERAI расширяет грузовладельцам возможности выбора транспортно-логистической услуги на евро-азиатских маршрутах. 

Директор по развитию бизнеса АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) Михаил Селютин рассказал «Гудку», что компания стремится к тому, чтобы механизм расчета индекса был простым и понятным. 
«Международное аналитическое агентство Drewry (создатели WCI – мирового контейнерного индекса) считает свой индекс исходя из значений ставок 7–9 компаний, отсекая верхние и нижние значения, и, грубо говоря, высчитывает среднее арифметическое по этому пулу данных. ОТЛК ЕРА идет именно к такой схеме. Однако морской индекс более волатильный (изменчивый), например из-за топливной надбавки. А индекс железнодорожный более стабильный: наши тарифы утверждаются на год. Есть небольшая волатильность, связанная с сезонностью, к примеру Новый год в Китае или передислокация подвижного состава в части порожних вагонов, но эти факторы мы уже заложили в ERAI», – сообщил он. 

При расчете индекса отдельно учитывается стоимость перевозки груженых и порожних контейнеров по каждому из маршрутов. Вес каждого маршрута определяется как отношение объема перевезенных груженых/порожних контейнеров по данному маршруту к общему объему перевезенных контейнеров за расчетный период. Точная формула расчета Eurasian Rail Alliance Index размещена на сайте index1520.com. 

По словам Михаила Селютина, при создании ERAI компания исходила из концепции индекса морских перевозок – шанхайского (SCFI) и мирового контейнерного индекса (WCI). 
«Мы всегда смотрели, сколько стоит перевозка от базового порта в Китае до базового порта в Европе. И хотели сделать такую же тему на базе железнодорожного транзита, так как железнодорожных индексов, которые позволили бы людям в Европе и Азии определить, сколько стоит хотя бы один альтернативный участок «пространства 1520», и сравнить его с морским транзитом, не существовало», – отметил он. 

По словам Михаила Селютина, в будущем ОТЛК ЕРА хочет вывести индекс на международное пространство. «Сейчас ERAI рассчитывается на базе данных ОТЛК ЕРА. Но в дальнейшем в него могут войти данные компаний, которые осуществляют перевозки через Наушки, Забайкальск и Владивосток», – сказал он. 

По мнению заместителя председателя Ассоциации независимых операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семенкина, железнодорожной отрасли необходимы и другие показатели, которые отражали бы стоимость предоставления контейнеров, стоимость перевозки, которая осуществляется всеми участниками, а не только ОТЛК ЕРА. 
«Если собрать данные других перевозчиков – около 70% рынка доставки транзитных грузов по железной дороге, то тогда ERAI будет представлять самостоятельную ценность и станет ориентиром для грузовладельцев, экспедиторского сообщества с точки зрения целесообразности перевозки груза железнодорожным транспортом», – сказал Денис Семенкин. 

В свою очередь ОТЛК ЕРА планирует вывести ERAI на биржевой уровень. 
Сейчас обновление данных индекса происходит раз в месяц. Когда индекс станет биржевым, то расчет будет производиться в полном автоматическом режиме и период обновления сократится до одних суток», – пояснил Михаил Селютин. 

Директор по развитию бизнеса компании подчеркнул, что осенью ОТЛК ЕРА подведет итоги года фактической работы, чтобы выйти с предложением к акционерам о дальнейшем развитии индекса. Компания прогнозирует снижение индекса и в 2019 году.

Индекс Eurasian Rail Alliance Index (ERAI) показывает грузоотправителям актуальную стоимость сервисов железнодорожного транзита и отражает индикативную средневзвешенную стоимость перевозки 1 FEU по всем маршрутам коридора «Граница КНР – граница ЕС», на которых оперирует ОТЛК ЕРА. Стоимость перевозки контейнера изменяется в зависимости от географии маршрута и его направления (из Китая в Европу или из Европы в Китай). 

Значение индекса зависит от множества факторов, среди которых тарифы на перевозку ОАО «РЖД», АО «Казахстан темир жолы» и ГО «Белорусская железная дорога», стоимость аренды/пользования фитинговых платформ, время в пути и скорость следования контейнерных поездов, рыночная стоимость экспедиторских, терминальных, агентских и таможенных услуг, уровень загрузки контейнерных поездов, уровень балансировки грузоперевозок по направлениям, доля порожних контейнеров в объеме перевозок, стоимость услуг по сопровождению и охране груза, а также соотношение 20 и 40 футовых контейнеров в транзитных перевозках. 

В качестве дополнительных инструментов к ERAI созданы субиндексы – ERAI U-West и ERAI U-East, отражающие стоимость перевозки 40-футового контейнера в определенном направлении Китай – Европа или Европа – Китай, которые могут использоваться как индикатив при определении стоимости контрактов на транзитную перевозку контейнеров.
Ксения Ермакова

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ