Новости

1 м
6 м
11 м
22 м
2 д
2 д

Реклама

Восток рассмотрели из Вены: Россия, Евросоюз и Китай готовы ускорить потоки грузов

Грузовые перевозки | Вторник | 19.03.2019 | 23:01
 
Обеспечение высокой скорости доставки грузов требует инвестиций в строительство железнодорожной инфраструктуры и снятия барьеров на границах
Восток рассмотрели из Вены: Россия, Евросоюз и Китай готовы ускорить потоки грузов
фото: Руслан Сухушин/ИД "Гудок"
В «РЖД» отмечают рост интереса частных инвесторов к инфраструктурным проектам в железнодорожной отрасли. В то же время компания активно изучает передовой опыт европейских коллег в области строительства инфраструктуры.

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин на площадке Международного железнодорожного конгресса – 2019 в Вене (Австрия) отметил продолжение ежегодного роста транзитных контейнерных перевозок по железной дороге.

«Ещё несколько лет назад мы измеряли транзит десятками тысяч TEU, а в этом году в план заложена перевозка более 700 тыс. контейнеров. Но важно не только отмечать успехи, но и обсуждать вызовы, стоящие перед нами, а также совместное решение таких вопросов. Всем нам ещё есть где прогрессировать в области ускорения перегрузочных технологий, в сфере внедрения и совершенствования информационных технологий. Кроме того, есть нерешённые правовые вопросы, к примеру возможный переход с азиатскими коллегами на единый язык оформления документов», – подчеркнул топ-менеджер РЖД.

Также он обратил внимание на тенденцию роста доли грузопотоков из Европы в направлении Китая. По его словам, обратная загрузка поездов только АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) в КНР фиксируется на уровне 80%.

В свою очередь, президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром сообщил, что компания и в дальнейшем будет работать на усиление грузопотока из стран Еврозоны.

«Мы должны снимать барьеры на границах основных систем, на пунктах смены ширины колеи, – продолжил Александр Мишарин. – В этом плане проект железной дороги Братислава – Вена прорубает для нас дополнительное окно в Европу. И ещё один важный момент – скорость доставки контейнеров по железной дороге. Сейчас она достигает 1200 км/сут., мы говорим об ускорении до 1500 км/сут., но надо иметь в виду, что железнодорожный транспорт обладает существенным потенциалом – до 5 тыс. км/сут. за счёт объединения высокоскоростных магистралей КНР и Евросоюза через территорию России с помощью планируемого проекта ВСМ «Евразия»».

Обеспечение высокой скорости доставки грузов требует инвестиций в строительство железнодорожной инфраструктуры. По словам первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Вадима Михайлова, компания видит готовность частных инвесторов участвовать в таких проектах – такие капиталовложения привлекательны для бизнеса, так как они могут приносить стабильную и предсказуемую прибыль в долгосрочной перспективе.

«У РЖД есть несколько примеров успешного финансирования со стороны частного сектора. В частности, международный кредитный портфель компании составляет порядка $5,9 млрд, в который входят облигации, номинированные в долларах, евро, швейцарских франках, фунтах стерлингов и рублях. РЖД пока остаются единственной российской инфраструктурной компанией, которой удалось получить доступ к британскому локальному рынку облигаций», – подчеркнул Вадим Михайлов.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони сообщил, что компания займётся мониторингом перспективных строительных технологий для дальнейшего внедрения в инфраструктурных проектах.

«Такие проекты, как Московский транспортный узел, заставили нас иначе смотреть на технологии строительства железных дорог. Наша задача – не просто вкладывать деньги, важно получать максимальный эффект при меньшем количестве операций. Поэтому взаимный обмен опытом с зарубежными коллегами даст колоссальный эффект. В настоящее время строительный комплекс РЖД активно использует элементы геоинформационных технологий при проектировании и новом строительстве. Уже есть успешный опыт по внед­рению одного из элементов геоинформационных систем – технологии высокоточной постановки железнодорожного пути в проектное положение с использованием системы абсолютного позиционирования PALAS (Швейцария)», – подчеркнул Олег Тони.

В свою очередь, член совета директоров Rail Cargo Group (дочернее предприятие «Австрийских железных дорог») Томас Каргл отметил, что на развитие инфраструктуры в любом случае придётся потратить не только серьёзные средства, но и немалое время, а значит, в настоящее время можно сосредоточиться на цифровизации перевозочного процесса.

Ещё одним важным вопросом, обсуждённым в рамках конгресса, стал четырёхкратный рост контейнерного транзита через территорию России к 2025 году. По словам президента Транспортной группы FESCO Александра Исурина, этого результата позволит достичь привлечение не только китайских товаров, но и грузов из Японии и Кореи. Потенциал контейнерных перевозок из этих стран в направлении Еврозоны через сеть РЖД оценивается примерно в 600 тыс. TEU.

«Для грузов из этих стран мы создали комплекс сервисов «Быстрый путь FESCO». Ускорение доставки грузов до конечного адресата достигается в том числе и за счёт увеличения скорости прохождения отдельных участков – ускорения обработки судна в порту, использования твёрдых «ниток» графика при перевозке по железной дороге, а также внедрения безбумажных технологий оформления документов. Чем меньше бумаг, тем быстрее продвижение грузов», – резюмировал господин Исурин.

Константин Мозговой

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ