Новости

4 ч
21 ч

Реклама

Грузовые поезда уже обгоняют автомобили
 

Грузовые перевозки | Понедельник | 11.02.2019 | 23:33
Состав со сборными грузами курсирует без обработки на сортировочных станциях, за счет чего почти в два раза сокращается время доставки
Грузовые поезда уже обгоняют автомобили
фото: Максим Каширин/пресс-служба ОАО «РЖД»
«Первая грузовая компания» расширила сервис ускоренной доставки сборных грузов из Москвы в Иркутск и изменило технологию формирования составов на станциях Московского узла. Это позволит сократить время в пути до девяти суток вместо 16 и увеличить объёмы перевозок. 

Напомним, сервис ускоренной доставки сборных грузов ПГК организовала в 2016 году, и к настоящему моменту на него сформировался устойчивый спрос. В частности, в 2018 году компания отправила 87 ускоренных поездов из Москвы в Иркутск (+21% к 2017 году). Поэтому сейчас принято решение увеличить частоту движения поезда до двух раз в неделю и изменить список станций, входящих в технологию формирования ядра состава. 

Как уточнил директор Московского филиала ПГК Виктор Храпов, в конце 2018 года приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта были закрыты для выполнения грузовых операций опорные станции Москва-2-Митьково и Москва-Товарная-Рязанская, которые использовались для погрузки сборных грузов. 

«Мы обратились в управление Московской железной дороги с просьбой включить в план формирования станции Люблино-Сортировочная и Кусково. На наш взгляд, расширение списка станций позволит привлечь дополнительные объёмы погрузки в 2019 году. Теперь вагоны собираются на девяти станциях Московского узла, затем прибывают на станцию Перово, где из них формируется ускоренный поезд. Длина состава может достигать 100 грузовых вагонов. Далее он следует по выделенной «нитке» графика без остановок до станций Екатеринбург-Сортировочный, Инская (Новосибирск), где вагоны отцепляются, до станции Иркутск-Сортировочный. Поскольку состав курсирует без обработки на сортировочных станциях, почти в два раза сокращается время доставки продукции, таким образом, грузовладельцы экономят деньги, а ПГК сокращает оборот подвижного состава», – пояснил «Гудку» Виктор Храпов. 

По его словам, на первую станцию сборные грузы прибывают через 4,5 суток вместо стандартных девяти, на вторую – через 6,5 суток вместо 12, на конечную – через 9 суток вместо 16. Основную номенклатуру составляют товары народного потребления, перевозимые в крытых вагонах, хотя у компании есть возможность поставить в ускоренный поезд и другие модели подвижного состава под разные виды грузов.
 
Однако ПГК пока не планирует менять географию сервиса. «Ускоренный поезд следует через Екатеринбург, Новосибирск и Иркутск. В этих городах и прилегающих к ним областях наравне с Москвой и Санкт-Петербургом товары народного потребления наиболее востребованы, на маршрут приходится до 80% перевозок этих товаров Московским филиалом компании. Поэтому пока мы не планируем перенести технологию на другие направления», – отметил Виктор Храпов. 

Впрочем, аналогичный сервис развивает не только ПГК. Напомним, в марте 2018 года АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) начало перевозку сборных грузов из Москвы в Новосибирск в ускоренных контейнерных поездах. Правда, применяет несколько иную технологию: груз трижды в неделю по расписанию консолидируется на железнодорожной станции Кунцево-2. Через шесть-семь дней, что сравнимо с доставкой автомобильным транспортом, получатель его может забрать со склада компании в Новосибирске. 

По словам директора по развитию перевозок мелких партий грузов АО «РЖД Логистика» Виктора Борцова, скорость обеспечивается за счёт перевозки контейнеров со сборным грузом ускоренными контейнерными поездами различных железнодорожных операторов. То есть продукция не лежит на складе в течение долгого времени, а сразу перегружается в крупнотоннажные контейнеры для максимальной сохранности груза и отправляется клиенту несколько раз в неделю. 

Сервис предоставляется в рамках направления «РЖД Экспресс» по доставке мелких и сборных партий грузов как физическим, так и юридическим лицам, к примеру, средним и мелким предпринимателям, грузовладельцам, экспедиторам. Наиболее востребована перевозка строительных материалов и полиграфической продукции. 

Елена Кудрявцева

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ