Новости

11 ч
12 ч
12 ч
15 ч
18 ч
21 ч

Реклама

«ТрансКонтейнер» возглавил отраслевой «рейтинг присутствия в СМИ»
 

Грузовые перевозки | Пятница | 11.01.2019 | 17:27
Исследование агентства «Интерфакс» позволяет определить, какие железнодорожные операторы являются самыми активными в информационном поле
«ТрансКонтейнер» возглавил отраслевой «рейтинг присутствия в СМИ»
фото: Руслан Казаков / ИД "Гудок"
Рейтинг по упоминаемости в СМИ среди российских железнодорожных компаний второй год подряд возглавляет «ТрансКонтейнер». При этом в топ-5 списка по сравнению с прошлым годом произошли изменения. Транспортная группа FESCO поднялась с третьей на вторую строчку рейтинга, потеснив Первую грузовую компанию. Кроме того, в пятерке лидеров по сравнению с 2017 годом появился новый участник — логистический оператор «РЖД Логистика».

0-2.jpg

Рейтинг присутствия в СМИ по версии системы комплексного анализа СМИ и соцсетей СКАН, разработанной информационным агентством «Интерфакс», учитывает данные по присутствию в СМИ компаний, работающих в железнодорожной отрасли, частоту их упоминаемости в СМИ, заметности, репутационным рискам и качеству работы пресс-служб.

За 2018 год совокупный объем информационного поля рынка железнодорожных операторов показал небольшой рост по сравнению с 2017 годом — на 0,7%.
При этом, как отмечается в исследовании, объем присутствия в информационном поле лидера рейтинга, компании «ТрансКонтейнер», вырос значительно — на 42%. Причиной этого стали события вокруг группы «Сумма», являющейся акционером «ТрансКонтейнера». Еще одним поводом для упоминания стала смена руководства оператора: назначение гендиректором «ТрансКонтейнера» Вячеслава Сараева вместо Петра Баскакова.

Количество упоминаний FESCO за 2018 год также значительно выросло — на 33%, и как отмечается в рейтинге, также за счет освещения деятельности группы «Сумма», которая была одним из акционеров FESCO и продала свой пакет.

Для АО «Первая грузовая компания» наиболее значимыми инфоповодами стали подписание контракта на перевозки с «Северсталью», а также завершение реконструкции Грязинского вагоноремонтного предприятия.

За прошлый год сразу на 8 позиций в рейтинге поднялась Группа компаний «Новотранс». Рост показателя связан с тем, что группа значительно повысила свою активность в инфопространстве. В 2018 году освещались сделка «Новотранса» с «Альфа-лизингом» по получению более 8 тыс. грузовых вагонов, планы строительства международного транспортного терминала в морском порту Усть-Луга.

Индекс заметности компаний
0-4.jpg

По итогам года статус «самой заметной» среди компаний-операторов сохранил «ТрансКонтейнер». Однако Индекс заметности этой компании в 2018 году опустился на 3% ниже уровня 2017 года, составив 5719749 пунктов.

Впрочем, снижение Индекса заметности в 2018 году было отмечено у всех компаний из лидирующей тройки. Для ПГК показатель снизился на 12%, для Транспортной группы FESCO — на 27%.

В рейтинге Индекса заметности 2018 году сразу на 10 позиций вверх — с 24 на 14 место поднялась Первая тяжеловесная компания. Стремительный взлет компании в рейтинге обеспечил ряд резонансных информационных поводов, получивших освещение в ведущих СМИ: «Объединенная Вагонная Компания» продала свой пакет в ПТК, Государственная транспортная лизинговая компания заявила о планах по выкупу ПТК, Управляющая портовая компания и Первая тяжеловесная компания подписали меморандум об организации перевозок угля в вагонах нового поколения.
Восемь позиций в рейтинге по итогам 2018 года потеряла «УВЗ-Логистик» , что стало следствием снижения уровня медиаактивности компании. 

Индекс прямой речи
scan.jpg

Компании, занимающие первые пять мест в рейтинге Индекса заметности, продемонстрировали также высокий уровень Индекса прямой речи — от 20 до 44% от общей массы всех публикаций. Это значит, что в 20-44% материалов с упоминанием «ТрансКонтейнера», ПГК, Транспортной группы ФЕСКО, ФГК и «РЖД-Логистики» приводились комментарии представителей самих компаний. Столь высокая публичная активность связана с высокой отдачей от работы пресс-служб компаний.

Наивысший показатель Индекса прямой речи у компании «Новотранс» — 53%. Представители компании активно комментировали текущие достижения бизнеса — строительство транспортного комплекса в Ленинградской области, рост грузооборота вагонов, сделку с «Альфа-лизинг».

На уровне 44% показатель Индекса прямой речи был зафиксирован у компаний «РЖД-Логистика», Объединенной транспортно-логистической компании – Евразийского железнодорожного альянса (ОТЛК), «Русагротранса».

Ключевой темой в инфополе ОТЛК стала реорганизация компании, в результате которой было создано АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА). Медийная активность представителей «Русагротранса» была связана с оценками сбора зерна в России в 2018 году.

Рейтинг присутствия в СМИ по версии системы комплексного анализа СМИ и соцсетей, СКАН, разработанной информационным агентством «Интерфакс», учитывает данные по присутствию в СМИ компаний, работающих в железнодорожной отрасли, частоту их упоминаемости в СМИ, заметности, репутационным рискам и качеству работы пресс-служб.
«СКАН» — система комплексного анализа СМИ и соцсетей, разработанная ведущим российским информационным агентством «Интерфакс». В базе системы — более 28 000 источников. Ежедневно в базу данных СКАН поступает более 300 тыс. публикаций.
Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ