Новости

7 ч
18 ч

Реклама

Кутинский уголь может улучшить статистику Забайкальской магистрали
 

Грузовые перевозки | Вторник | 18.12.2018 | 09:46
Проектная мощность месторождения составляет 300 тыс. тонн в год, для транспортировки такого количества угля необходимо 5 тыс. вагонов или 125 40-вагонных составов
Кутинский уголь может улучшить статистику Забайкальской магистрали
фото: Семён Казак
Чуть более месяца назад, в середине ноября, на станции Приаргунск произошло значимое событие. В этот день здесь погрузили углём Кутинского месторождения первые девять вагонов, которые затем были отправлены в адрес получателей.
Заказчиком выступило ООО «Корпорация Мострансстрой».

Как рассказал представитель компании в Приаргунском районе Николай Чухломин, Кутинское месторождение бурого угля было открыто очень давно, а разведали его в 1959 году.
– Сегодня балансовые запасы угля Кутинского месторождении составляют 74,5 млн тонн, – рассказал Николай Иннокентиевич. – Месторождение расположено в 45 км от железнодорожной станции Приаргунск. Поэтому руководство компании приняло решение транспортировать уголь до станции автотранспортом, грузить в вагоны и отправлять потребителям по железной дороге.

Стоит отметить, что проектная мощность Кутинского месторождения бурых углей составляет 300 тыс. тонн в год. Для транспортировки такого количества угля необходимо 5 тыс. вагонов, или 125 40-вагонных составов.

– За прошедший месяц мы погрузили и отправили потребителям порядка 40 вагонов угля, – сообщил Николай Чухломин. – В ближайшем будущем готовы значительно нарастить объёмы погрузки и отправки.

Отметим, что всего в ноябре текущего года, по оперативной информации, на Забайкальской железной дороге погружено более 1,6 млн тонн различных грузов, что выше показателя ноября предыдущего года на 0,5%. Всего же за 11 месяцев погрузка на Забайкальской железной дороге составила 14,7 млн тонн, что на 8,4% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года.

Больше всего на Забайкальской железной дороге, по сравнению с показателями за 11 месяцев 2017 года, выросла погрузка руды цветных металлов – в два раза, погружено 113,7 тыс. тонн; на 86,1% – промышленного сырья (80,6 тыс. тонн); на 54% – продуктов перемола зерна (39,2 тыс. тонн); на 47,1% – зерна (482,8 тыс. тонн).

Больше всего было погружено угля – 8,9 млн тонн, рост составил 7,5%; строительных грузов – 1,4 млн тонн, рост – 4,6%. Импортных грузов погружено тоже немало: 1,1 млн тон, но это на 11,4% меньше, чем годом ранее.

При этом, наибольшее снижение объёмов погрузки, на 11,5%, произошло по таким грузам, как нефть и нефтепродукты (погружено 741 тыс. тонн). Лесных грузов погрузили на 5,7%, или на 407,7 тыс. тонн, меньше, чем в прошлом году.

Стоит добавить, что за 11 месяцев текущего года на Забайкальской дороге было погружено 33,4 тыс. тонн комбикормов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, погрузка данного вида груза выросла на 14,2%.

В целом грузооборот на ЗабЖД за 11 месяцев 2018 года вырос на 5,3% к аналогичному периоду 2017 года.
Алексей Смоляков

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ