Новости

Реклама

Рекорд по выгрузке угля достигнут в порту Ванино – 1400 вагонов или более 80 тыс. тонн

Грузовые перевозки | Вторник | 30.05.2017 | 15:38
 
Выход на устойчивый уровень перевалки – до 30 млн тонн угля в год – планируется по мере реализации ОАО «РЖД» проекта модернизации Восточного полигона
Рекорд по выгрузке угля достигнут в порту Ванино – 1400 вагонов или более 80 тыс. тонн
фото: Павел Горбатько/Gudok.ru

Электрификация и строительство вторых путей на однопутных участках Cеверного широтного хода ДВЖД в Хабаровском крае решают проблему дефицита провозных способностей на направлении к портам Ванинского узла после 2020 года для грузов на вновь строящиеся терминалы Сахатранс и ТЭПК. На Дальневосточной магистрали готовят предложения по развитию этого перспективного припортового направления.


Очередной максимум выгрузки зафиксирован входящим в СУЭК АО «Дальтрансуголь» 19 мая: за сутки на терминале в Ванино выгрузили 1400 вагонов с твёрдым топливом – более 80 тыс. тонн. Это рекордный показатель по выгрузке угля на сети. Предыдущий рекорд – на 200 вагонов меньше – порт установил в апреле. Для сравнения: по итогам 1-го квартала на ДВЖД среднесуточно выгружалось (с учётом передачи подвижного состава через сухопутные погранпереходы) около 5 тыс. вагонов с различными грузами.


Напомним, перегрузочный комплекс, построенный в бухте Мучке близ Ванино в 2008 году, уже в 2012-м достиг проектной мощности в 12 млн тонн ежегодно. В 2016-м, после ввода в строй дополнительной инфраструктуры угольного порта, объём перевалки увеличился до 24 млн тонн в год. Этому способствовало развитие Восточного полигона РЖД: по словам первого заместителя начальника Дальневосточной дороги Игоря Филатова, за четыре года реализации проекта только на ДВЖД введено в эксплуатацию 294 объекта, в том числе реконструировано 20 станций и разъездов, построено 17 новых раздельных пунктов. Это увеличило пропускные способности на ряде основных направлений, ведущих к портам региона.


«Дальтрансуголь» уже готов переваливать 30 млн тонн угля ежегодно. В этом году сдан новый объект путевого развития терминала, который позволил полностью перевести грузовую работу с вагонами со станции Ванино на собственную станцию предприятия Терминал-2, построенную в дополнение к станции Терминал-1. Общая развёрнутая длина путей, принадлежащих «Дальтрансуглю», составляет уже 42 км. Скорость выгрузки подвижного состава на терминале, по данным с начала 2017 года, одна из самых высоких среди российских портов – в среднем 0,6 суток.


Как уточнили в СУЭК, выход на устойчивый уровень перевалки – до 30 млн тонн в год – планируется по мере реализации РЖД проекта развития Восточного полигона. Напомним, его первый этап завершится в 2019 году, провозная способность железнодорожных подходов к Ванинскому узлу достигнет 42 млн тонн. В 2017 году на однопутной линии Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино планируется завершить реконструкцию восьми станций, построить один новый разъезд, а также вторые пути на двух перегонах.


Однако, по прогнозам, на многих направлениях ДВЖД сохранится дефицит пропускных способностей, поскольку на Дальнем Востоке появятся новые портовые мощности. Так, согласно выданным техническим условиям терминалы Ванинского узла после 2020 года смогут ежегодно перерабатывать 97,4 млн тонн грузов. При этом дефицит провозной способности железной дороги на подходах к ним составит 57 млн тонн.

Для освоения перспективного грузопотока терминалов Сахатранс и ТЭПК на ДВЖД формируют предложения для включения во второй этап программы развития Восточного полигона, ориентировочно рассчитанного на период с 2020 по 2025 годы. В частности, предлагается построить 275 км вторых путей на участке Комсомольск – Ванино и электрифицировать всю линию Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино. Требуемый объем инвестиций - 233 млрд руб.

Пока решается вопрос о продолжении модернизации Транссиба и БАМа, участники перевозочного процесса изыскивают резервы, в частности, оптимизируя обслуживание порожнего вагонопотока после массовой выгрузки в портах. Недавно на путях станции Терминал-2 началось формирование прямых поездов из порожних вагонов, выгружаемых «Дальтрансуглем», которые идут в адрес углепогрузочных станций Егдомын (ДВЖД), Челутай (ВСЖД), Черногорские Копи (КрЖД) без переработки на промежуточных сортировочных станциях. Как результат, оборот вагона на линии Ванино – Чегдомын – Ванино сократился на двое суток, на других направлениях фактический срок доставки снижен на 1–3 суток.

Как отмечают в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, потенциал парка станции Терминал-2 по развитию сквозной маршрутизации достаточно велик. При среднесуточной выгрузке в 700–800 вагонов имеется реальная возможность формирования 10–11 отправительских маршрутов ежедневно, хотя из-за большого количества собственников подвижного состава и станций назначения их формирование пока осуществляется из вагонов собственности СУЭК. В этой связи «Дальтрансуглю» предложено консолидировать после выгрузки подвижной состав ряда собственников для его дальнейшего оформления в адрес угледобывающих предприятий с целью последующей погрузки.

Павел Усов

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ