Новости

Реклама

АО «ФГК» впервые запустила перевозки контейнеров на контрейлерных платформах

Грузовые перевозки | Вторник | 01.11.2016 | 20:06
 
Через два года количество железнодорожных отправок груженых контейнерами грузовиков может превысить 25 тыс.
АО «ФГК» впервые запустила перевозки контейнеров на контрейлерных платформах
фото: Пресс-служба АО «ФГК»
АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) впервые отправила контрейлерную платформу, предназначенную для перевозки груженых контейнерами грузовых автомобилей, со станции Москва-Товарная Московской железной дороги на станцию Клещиха Западно-Сибирской железной дороги. Опытная погрузка должна определить контрейлерный габарит на массовых направлениях автомобильных перевозок, сообщила пресс-служба компании. Таким образом, подчеркивают в АО «ФГК», оператор стал пока единственным в России, кто предлагает клиентам новый сервис, позволяющий минимизировать количество перегрузок контейнеров с одного вида транспорта на другой, что в свою очередь удешевляет и ускоряет доставку груза до получателя. 

 По словам генерального директора АО «ФГК» Алексея Тайчера, развитие контрейлерных перевозок в России имеет огромный потенциал и призвано обеспечить потребности всех участников перевозочного процесса. Он добавил, что совместно с ОАО «РЖД» компания прорабатывает вопросы организации контрейлерных перевозок, включая «совершенствование нормативной базы, содержание подвижного состава, терминально-складского хозяйства и объектов инфраструктуры, развитие системы взаимодействия с автомобильным транспортом». Первыми маршрутами перевозок станут направления из Москвы в города Сибири и Урала – Новосибирск и Екатеринбург, в дальнейшем планируется расширить географию перевозок в Иркутск, Красноярск и Забайкальск. В пресс-службе АО «ФГК» поделились прогнозом с Gudok.ru, что уже через два года перевозки на контрейлерных платформах могут достигнуть 25-30 тыс. вагоноотправок в год. 

Специализированная платформа модели 13-9961 для контрейлерно-контейнерных перевозок, предназначенная для транспортировки автомобильных прицепов, полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров, сертифицирована в 2013 году. Модель спроектирована компанией «РМ Рейл Инжиниринг» (входит в холдинг «РМ Рейл» и группу «Базэл» Олега Дерипаски) и построена на заводе «Рузхиммаш» (также входит в «РМ Рейл»). Как рассказали Gudok.ru в пресс-службе «РМ Рейл», всего на заводе было выпущено два образца платформы. «Модель не имеет аналогов в России. Ее главное преимущество – универсальность. Она позволяет перевозить и контрейлеры, и контейнеры, что снижает риски отсутствия обратной загрузки», - рассказали Gudok.ru в компании. С 2013 года контрейлерная платформа АО «ФГК» находилась в опытной эксплуатации, осуществлялись погрузочно-выгрузочные работы на подъездных путях экспериментальных предприятий. «В этот же период проводились мероприятия по согласованию схемы погрузки и разработке контрейлерного тарифа», - уточнили Gudok.ru в АО «ФГК». 

По словам заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимира Савчука, в России существует ряд объективных предпосылок к развитию контрейлерных перевозок: перегруженность отдельных участков автодорожной сети, слабое развитие автодорожной инфраструктуры в некоторых регионах, удаленность мест зарождения и поглощения грузопотоков друг от друга, а также значительные расстояния. «По оценкам ИПЕМ, потенциал переключения грузовой базы с автомобильного транспорта на железнодорожный в настоящее время составляет около 360 млн тонн грузов ежегодно всеми видами и технологиями перевозок. Некоторая часть из данной потенциальной грузовой базы может быть переключена на технологию контрейлерных перевозок за счет развития АО «ФГК» соответствующего сервиса», - считает Савчук. При этом эксперт подчеркивает, что основным вопросом станет встраиваемость новой технологии в сложившуюся логистику экспедиторов и существующие показатели по скорости, срокам, графикам прибытия к грузополучателям, а также ценовые параметры предложения железнодорожников.
Мария Платонова, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ