Новости

5 м
28 м
1 ч
15 ч
22 ч
22 ч

Реклама

Перевозчики услышали клиентов

Форум «PRO//Движение.1520» | Среда | 03.10.2018 | 23:09
 
Участники дискуссии на форуме «PRO//Движение.1520» уделили особое внимание проблемам международного пассажирского сообщения
Перевозчики услышали клиентов
фото: Яна Позолотчикова/ИД «Гудок»
Вчера на площадке «PRO//Движение.1520» состоялось открытие Второго Международного пассажирского форума. Участники обсудили внутригосударственные задачи – необходимость разработки гибкой тарифной политики, чёткой программы действий перевозчиков – и вызовы, которые касаются стран всего «пространства 1520». Речь шла о падении пассажиропотока на международных маршрутах и конкуренции с авиатранспортом. 

Директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов отметил, что в 2017 году перевозки выросли на 4,8% по сравнению с предыдущим годом. «Наибольший рост мы наблюдали в скоростном сообщении – почти 25,8%», – сказал он. 

Генеральный директор АО «ФПК» Пётр Иванов представил основные цели компании, которые заложены в программе развития до 2030 года: обеспечение баланса между коммерческими и социально значимыми задачами, развитие маршрутной сети, обновление парка подвижного состава и изменение продуктового предложения. 

«В стратегию включено изменение тарифной политики, которая также должна адаптироваться к современным условиям. Кроме того, оптимизация расходов, на эту часть нашей работы существенно влияет формирование маршрутной сети – объединение поездов, общие обороты. Важное направление – применение нового подвижного состава, которое позволяет использовать сложные схемы с формированием 5-составных поездов с их разделением в соответствии с пассажиропотоком, – рассказал Пётр Иванов. – Центральная и южная части страны являются основными хабами, там сконцентрировано 30% пассажирооборота. В связи с этим мы ускорим движение по маршруту Москва – Адлер. На данный момент минимальное время в пути составляет 23 часа 47 минут. Согласно Долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года время движения сократится до 16 часов».

Участники дискуссии уделили особое внимание проблемам международного пассажирского сообщения. 
«Международные пассажирские перевозки осуществляются у нас в прямом и транзитном сообщении в 11 стран Европы и Азии по 17 международным маршрутам, а также в страны СНГ, в Латвию, Литву, Эстонию, – рассказал Дмитрий Пегов. – Поезда и беспересадочные вагоны обслуживаются как РЖД, так и железными дорогами Финляндии, Монголии, Китая, Северной Кореи и Латвии. Общий объём международных пассажирских перевозок в прошлом году составил свыше 6 млн человек, на 1,6% ниже уровня 2016 года. Между Россией, странами СНГ и Балтии перевезено пассажиров на 2,7% меньше уровня 2016 года. На потокообразующих направлениях в сообщении с Республикой Беларусь пассажиропоток также снизился на 0,7%. Сообщение с Украиной – на 13,6%. Снижение также отмечено в сообщении с Молдовой и Литвой. Наибольшее увеличение пассажиропотока наблюдалось в сообщении с Таджикистаном – это плюс 66,3% к уровню 2016 года, с Узбекистаном и Казахстаном – на 7,4%», – пояснил он.

Старший вице-президент VR Group Майса Романайнен, в свою очередь, напомнила коллегам о том, что существует пример успешной организации международных перевозок – поезда «Аллегро». Важным, по её мнению, является сокращение таможенных формальностей: оно позволяет конкурировать с авиаперевозками. 

«Аллегро» – успешный проект с точки зрения пассажиропотока и динамики роста. Наша задача – увеличить количество поездок до 500 тыс. в год – скоро будет достигнута. Поскольку за последний год прирост пассажиропотока составил 22%, цель вполне реалистичная», – считает вице-президент. 
Дмитрий Пегов также отметил, что сотрудничество между администрациями «пространства 1520» может иметь благотворное влияние на сферу пассажирских перевозок. 

«Практически с каждым перевозчиком «пространства 1520» у АО «ФПК» заключены постоянные соглашения о сотрудничестве. Одним из примеров является сообщение России с Эстонией. Раньше были поезда и Таллин – Москва, и Таллин – Санкт-Петербург. При совместном регулировании этого проекта и объединении этих разрозненных поездов в один оборот мы получили хороший эффект», – резюмировал он.

Мария Бородаевская

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ