Новости

Реклама

Ключевым фактором развития железнодорожной сети в долгосрочной перспективе станет урбанизация

Форум «PRO//Движение.1520» | Вторник | 02.10.2018 | 17:01
 
ОАО «РЖД» прорабатывает стратегию развития железных дорог до 2050 года
Ключевым фактором развития железнодорожной сети в долгосрочной перспективе станет урбанизация
фото: Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Ключевым фактором развития железнодорожной сети в долгосрочной перспективе станет урбанизация, а также рост грузовых и пассажирских перевозок. Об этом заявил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, выступая на пленарной сессии Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520».

По его словам, в условиях роста мирового населения и объединения городских агломераций в мегарегионы, простирающиеся на сотни километров, железные дороги в ближайшие десятилетия получат естественное преимущество и новый импульс для развития, в том числе в качестве внутригородского транспорта.


В связи с этим ОАО «РЖД» уже сейчас активно прорабатывает планы и стратегии своего развития вплоть до 2050 года.
«Для нас это не абстрактные рассуждения, а концептуальное видение. Где-то еще идет научный поиск, проверяются и совершенствуются технологии на опытных полигонах, а где-то уже существуют практические решения, и вопрос только в том, когда их применение станет оправданным с экономической точки зрения», — заявил Олег Белозеров.
Говоря о перспективах развития железнодорожного транспорта до 2050 года, он подчеркнул, что потенциал системы «колесо - рельс» к тому времени будет далек от исчерпания, несмотря на активное наступление технических альтернатив. При этом продолжится интенсивная экспансия технологий ВСМ не только в пассажирском, но и в грузовом сегменте.
Ключевыми трендами как в грузовых, так и в пассажирских перевозках станут интеграция и интермодальность.
«В грузовых перевозках и логистике мы планируем зайти глубоко «на территорию» крупнейших клиентов, полностью интегрируясь в их внутренние логистические процессы с точки зрения как перемещения грузов, так и информационных систем управления. При этом такая же степень интеграции будет обеспечена с грузополучателями и партнерами по перевозкам, в частности, портами и судами. Такая система позволит исключить потери времени и эффективности в цепочке поставок, сократив сроки и стоимость. Не исключаю, что для обеспечения «последней мили» мы будем владеть собственным автотранспортом — к тому времени уже, наверное, полностью электрическим», — сказал глава ОАО «РЖД».
Также, по словам Олега Белозерова, будет снижаться энергоемкость всего перевозочного процесса, в том числе за счет использования гибридных технологий и перехода на альтернативные виды топлива.
По его словам, первым этапом этих глобальных преобразований станет 2025 год. Для достижения поставленных целей ОАО «РЖД» разработана долгосрочная программа развития, ключевым принципом которой является опережающее развитие железнодорожной системы.
«В перспективе на сети не должно остаться «узких мест», будут созданы условия для дальнейшего роста скоростей движения. Железная дорога появится там, где ее никогда не было, и создаст возможности для развития промышленности и комфортной жизни людей», — подчеркнул глава ОАО «РЖД».

Как ранее сообщал Gudok.ru, также в ходе выступления на пленарной сессии Олег Белозеров заявил, что к 2050 году железнодорожный транспорт в России станет полностью экологичным

Международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520» — главное событие 2018 года в транспортной сфере, ставящее целью обеспечение продуктивного диалога между представителями бизнеса, рынка и государства, и проработку эффективных ответов вызовам времени. В этом году проведение форума будет приурочено к 15-летию со дня образования ОАО «РЖД».

Задачи транспортного форума в Сочи 2018 сосредоточены как на стратегическом уровне и определении вектора развития всей отрасли, так и разработке конкретных алгоритмов и мер — по регулированию, оптимизации процессов, модернизации инфраструктуры, развития технологических решений, эффективного взаимодействия с коллегами с учетом индивидуального опыта.

В фокусе внимания Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» — транспортная синергия и перспективы мультимодальности, обеспечение качественного стабильного развития отрасли при снижении издержек.

Форум «PRO//Движение.1520» поделен на «День Стратегий» и «День дискуссий». В каждый из дней пройдут пленарные и стратегические сессии, круглые столы, кей-спичи, а также будут работать тематические зоны деловых переговоров.

На форуме рассматривается широкой круг вопросов, касающихся будущего мировой транспортной системы, трендов развития отрасли, международного сотрудничества, зеленых технологий и энергоэффективности, производительности труда.

Отдельный поток деловой программы посвящен теме пассажиров. Спикеры, участники и эксперты поговорят о сервисе, времени и комфорте для клиентов, проблемах и повышении эффективности пассажирских перевозок, инфраструктуре. В рамках другой деловой программы участники форума обсудят цифровые решения и транспорт будущего: от его роли в формировании цифровой экономики до внедрения IT-инноваций на транспорте и в логистике. В контексте цифровой трансформации участники поговорят и про внедрение технологий «Интернет вещей», Big Data, технологии блокчейн на транспорте, интегрированную систему контроля за передвижением транспорта и грузов.

Делегации железнодорожного форума состоят из руководителей и представителей транспортной отрасли России и зарубежья, представителей российских органов власти, банковского и инвестиционного сектора, представителей крупнейших профильных международных компаний и корпораций стран СНГ и Евросоюза, ведущих ученых, инженеров и изобретателей.
Анна Булаева, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ