Новости

Реклама

Михаил Ермолаев: «РЖД ТВ – это живая, подвижная информационная среда, которая постоянно развивается»

Первые лица | Четверг | 24.10.2019 | 11:13
 
Почему нужно смотреть корпоративное ТВ
Михаил Ермолаев: «РЖД ТВ – это живая, подвижная информационная среда, которая постоянно развивается»
фото: Александр Саверкин/ИД «Гудок»
Корпоративный телеканал ОАО «Российские железные дороги» является лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшее корпоративное медиа – 2017» в номинации «Отраслевые медиа/ТВ». О том, какие цели стоят перед каналом и как обновляется его содержание, «Гудку» рассказал главный редактор РЖД ТВ Михаил Ермолаев.

– Чем РЖД ТВ отличается от других корпоративных телеканалов?

– Корпоративные каналы крупных компаний – зачастую это модный аксессуар, что-то вроде красивой глянцевой визитки. РЖД ТВ – это живая, подвижная информационная среда, которая постоянно развивается. Высокая ротация видеосюжетов, организация прямых эфиров для корпоративного канала – дело практически неподъёмное, а мы в эфире вживую каждый день.

Кроме того, у нас выходит от семи до десяти премьер в неделю, порядка девяноста оригинальных выпусков новостей в месяц, а также документальные фильмы и «малые формы».

Тематика передач разнообразная и постоянно меняется. РЖД ТВ не только освещает решения руководства компании – мы рассказываем о том, что работников отрасли реально интересует в их каждодневной жизни. К примеру, у наших программ о молодых сотрудниках холдинга стабильно высокий рейтинг. Профессиональное сообщество не раз отмечало нас наградами, в частности РЖД ТВ было признано лучшим корпоративным каналом страны.

– РЖД ТВ сегодня реформируется. Как и почему?

– Да, в этом году мы начали большой эксперимент. Теперь в 45 минут каждого часа в эфире РЖД ТВ идут документальные фильмы. Мы пошли на этот шаг и значительно разнообразили эфир.

Дело в том, что, несмотря на бюджетные ограничения, мы стараемся год от года снимать всё больше документального кино. У нас уже накопилось несколько сотен фильмов – многие наши зрители в своё время не успели их посмотреть, а между тем эти фильмы актуальны и сегодня.

Не устаревает рубрика «Наши ценности» – о главных человеческих качествах, рубрики «Клуб любителей железных дорог» с Алексеем Вульфовым, «Исторический портрет» – своего рода жизнь замечательных людей: Николая Белелюбского, Николая Гарина-Михайловского, отца и сына Черепановых и многих, многих других. Фильмы этого цикла смотрят с большим интересом, делятся ими в соцсетях, выкладывают на YouTube.

Или линейка «Профессия». Фильмы из этого цикла на некоторых дорогах уже используют в рамках производственных тренингов. Благодаря нашему эксперименту вторую жизнь получили и другие линейки: «Технология», «Энтузиаст», «История». В течение недели один документальный фильм выходит в разное время. Сегодня, скажем, он идёт с утра, завтра – в обед, послезавтра покажем его к концу рабочего дня. Когда затевались эти изменения, у нас были опасения – не слишком ли много повторов. Но мы получили хорошие отзывы, и они нас вдохновили. Наши зрители говорят: «Раньше у вас было больше бесед, а сейчас – документального кино».

Мы постоянно что-то меняем, прислушиваемся к окружающим и к себе. Если мы понимаем, что какой-то формат становится скучноватым, думаем, как его изменить. А вообще настоящее телевидение – это постоянные революции.

Мы не идём по пути большей зрелищности, потому что для нас содержание важнее. Мы стараемся, чтобы РЖД ТВ было модно, современно, в русле общемировых тенденций. Когда гости приходят в нашу студию, часто говорят с удивлением: «Какая она крохотная! Когда видишь её на телеэкране, она кажется огромной». Это всё наши дизайнеры, которые создали такое пространство.

– Отличается ли сетка вещания РЖД ТВ в зависимости от региона?

– Традиционное деление на утренний и вечерний прайм-таймы у нас достаточно условное, поскольку сетка не делится по орбитам. У нас один и тот же поток вещания на всю страну. Если мы даём премьеру в два часа ночи, это значит, что Владивосток, просыпаясь, увидит её первым. Конечно, мы стараемся, чтобы вся информация, которую мы хотим донести до зрителя, дошла до всех уголков страны.

Ещё мы стремимся к тому, чтобы каждый регион чувствовал наш канал своим. Для этого мы меняем оформление канала. Например, так называемые выравнивающие блоки перед выпусками новостей.

Знаете, эти традиционные стрелочки перед началом каждого часа? Теперь у нас в этих блоках самые красивые часы с большинства вокзалов страны с подписями, откуда они.

– Какие ещё нововведения планируются на РЖД ТВ?

– Мы меняем схему выхода в эфир тематических программ – студийных бесед. Сейчас они повторяются в течение недели. Мы хотим сделать так, чтобы более востребованные программы выходили дольше, но при этом не так часто. Скажем, в течение двух с половиной недель, но не каждый день. А программу, интересную для более узкого круга зрителей, будем показывать тоже через день, но всего лишь неделю. То есть мы хотим применить более гибкий подход к размещению контента, ещё раз испытать зрительские предпочтения. Мы стараемся понять, что интереснее, и в зависимости от этого принимать решение, какие передачи чаще показывать.

– Как вы получаете обратную связь?

– В конце каждого года проводятся соцопросы сотрудников по нескольким дорогам. В итоге мы получаем солидный труд страниц на пятьдесят. Причём это не просто цифры и рейтинги, там приводятся даже прямые цитаты из отзывов зрителей и их пожелания. Так мы ещё лучше узнаём свою аудиторию, размер которой, на минуточку, сопоставим с населением небольшой европейской страны.

Наш зритель, как и любой вообще, хочет знать, как управлять личными финансами, что такое Коллективный договор, как выстраивать жизненные стратегии и т. д. Многим интересны сюжеты о тех, кто трудится рядом, да и о себе тоже. К примеру, у нас есть программа «Будущее компании», у которой рейтинги такие же высокие, как у новостей. Это своего рода видеоанкета, интервью с наиболее перспективными, интересными молодыми сотрудниками. Они нам присылают видео- и фотоматериалы, которые мы используем в программе. Она простая в производстве, но очень популярная.

– Вы не ожидали, что у этого формата будет такой успех?

– Да, это было неожиданно. Когда приходит какая-то идея, мы её докручиваем, доводим до эфира, но при этом не всегда уверены, выстрелит она или нет.

Ещё одно направление, которое оказалось очень востребованным у зрителей, – технологии. Казалось бы, такая тема может привлечь только профессионалов, инженеров, которые понимают, о чём речь, и больших рейтингов ждать не стоит. Но когда мы спрашиваем, какие программы хотели бы видеть наши зрители, нам отвечают: «Рассказывайте больше о технологиях. Потому что если на какой-то дороге применена такая-то инновация, мы бы тоже хотели попробовать её внедрить». Это реальный обмен опытом и знаниями с помощью телевидения.

– Какая у вас аудитория?

– Мы подсчитываем её разными способами, но итоговую цифру можно назвать только очень приблизительно.

Сигнал поступает на спутник «Ямал-401», который охватывает практически всю Россию за исключением части Калининградской и Мурманской областей.

В условно железнодорожных городах, то есть в тех, где наибольшее количество сотрудников РЖД, сигнал распространяется по кабелю. Кабель не даёт точных цифр, мы получаем только технический охват, так называемое потенциальное смотрение. Так же, через спутник, можно получать наш сигнал с помощью специальных тарелок и ресиверов, которые устанавливаются на рабочих местах, в тех точках, где смотреть наш контент можно и нужно.

Такую методику применяют практически на всех шестнадцати дорогах. Экраны, на которых транслируется РЖД ТВ, установлены в приёмных руководителей, в коридорах, буфетах, комнатах отдыха локомотивных бригад, железнодорожных пансионатах.

Наша главная аудитория – это, конечно, железнодорожники, но некоторые программы показывают пассажирам «Сапсанов» и других поездов. Это, например, «По пути», «Исторический портрет» и «Это интересно» об удивительных и забавных фактах в истории железных дорог всего мира. Пассажиры узнают из них о будущем высокоскоростного движения и влиянии дорог на экономику и жизнь регионов, о том, как строили железную дорогу в горах полуострова Индостан, как Александр III во время аварии спас всю свою семью, как британские инженеры сумели проложить рельсы по дну моря и о многом другом.

– Почему железнодорожникам стоит смотреть РЖД ТВ?

– Мы освещаем железнодорожную жизнь со всех сторон. С одной стороны, наши программы помогают получить практические знания, например, «Личный кабинет» или «Вопрос – ответ». Благодаря нашим спикерам, которые делятся своими знаниями, канал играет просветительскую роль. Это своего рода телеуниверситет – жанр, который сегодня очень востребован. Каждому человеку важно понимать, в чём смысл его труда, куда движется его компания, ощущать свою личную причастность к большому общему делу. А дело это огромное. У нас есть свои герои, внутренние и внешние цели, мечты, огромная история и динамично развивающаяся современность. РЖД ТВ – это единое информационное интеллектуальное поле для профессионалов, которое объединяет железнодорожников всей страны.

– На какие новые программы стоит обратить внимание зрителей?

– Вышла премьера программы «Научная платформа». Это авторская передача Бориса Лапидуса, знаменитого железнодорожника, главы Объединённого учёного совета ОАО «РЖД». Он знаток и в области технологий, и в области экономики дороги, к тому же прекрасный рассказчик. Программа снимается в здании РУТ (МИИТ), в ней участвуют студенты, которые не только слушают Бориса Моисеевича, но и задают вопросы.

Только что мы запустили новый проект – «Книжная полка». В этой передаче рассказывается о вышедших из печати книгах на железнодорожную тематику.

Новая линейка «Здоровый отдых» посвящена пансионатам отрасли.

Сейчас готовим программу «Патентное бюро» – о технических изобретениях. Ещё больше внимания стали уделять спорту – как профессиональному, так и любительскому. Готовим другие премьеры, но пока не будем раскрывать все секреты.

– Коснутся ли изменения уже привычных программ?

– Есть консервативные формы, которые не нужно ломать, но можно углублять содержание. Даже время иногда просят не менять: премьеры некоторых программ мы даём в 15.20, и как-то хотели изменить время показа, но коллеги уверили, что уже многие привыкли к этому времени и лучше не стоит.

– Ваша аудитория очень разная, и понравиться всем очень сложно. Как вы решаете эту задачу?

– Мы прекрасно понимаем, что универсального контента не бывает. Федеральные каналы только тогда приближаются к формату общего смотрения, когда у телевизора собирается вся семья, чего достичь довольно сложно. Мы решили эту проблему по-своему. У нас есть такая опция – всплывающие тезисы; у других каналов это бегущая строка, тут мы позволили себе немного пооригинальничать. Наше телевидение фонового смотрения. Канал может быть всегда включён без звука, и если зритель видит по тезисам, что тема его интересует, он может включить звук. Так что разнообразие нашего контента компенсируется этой фоновостью.

– ИД «Гудок» развивает новое направление — проведение крупных отраслевых мероприятий под брендом «PRO//Движение». Как телеканал рассказывает об этом?

– Для нас это огромная тема, даже стилистически. Оформление канала где-то сближается с визуальным решением этих форумов. Но самое главное – как мы их освещаем. Для нас это важнейшие события года.

На форум в Сочи мы едем огромным десантом, фактически перемещаем эфирное вещание туда. Мы даём специальные информационные выпуски в режиме нон-стоп. Мы привозим с собой отдельную студию, которую обкатали ещё на ЭКСПО. Она стояла рядом с дорогостоящими павильонами крупных компаний, люди подходили и говорили: «Какой у вас крутой павильон!» Но это был не павильон, а наша удалённая студия, причём построенная очень экономично. В этой же студии, помимо новостей, мы берём интервью у статусных, интересных и ярких участников форума и с колёс выпускаем в эфир. На самом деле сближение с такими крупными отраслевыми мероприятиями должно продолжаться, сами форумы по своей стилистике, на мой взгляд, должны становиться более «телевизионными».

– ОАО «РЖД» – по-настоящему общенациональная компания. Железные дороги проложены по всей стране, а корреспонденты есть не везде. Вам нужна помощь простых железнодорожников, готовых снять на мобильный телефон то, что им показалось интересным? Как вы относитесь в целом к UGC?

– У нас нет корреспондентской сети в регионах, но нам очень помогают центры общественных связей. Часто мы обращаемся и к внештатным корреспондентам. Мы с удовольствием используем съёмки «народных корреспондентов» в рамках определённых форматов.

Например, в линейке «Поступок»: если происходят какие-то ЧП, например пожар на дороге, во время которого железнодорожник совершил подвиг. Мы используем любительскую съёмку в таких программах, как «Большой путь», «Наши ценности», «Энтузиаст». В других форматах использовать её стоит дозированно, не всегда подходит качество. Тем не менее многие наши форматы открыты для показа как любительской съёмки, так и интересных роликов и прочих вариантов творческой самореализации наших железнодорожников.

Беседовала Наталья Гриднева
Телеканал РЖД ТВ выходит в эфир с 1 сентября 2007 года. Сначала это была бегущая строка новостей в рамках внутреннего кабельного канала РЖД.

Позже эфир дополнили 10-минутные выпуски новостей и документальные фильмы о работе стальных магистралей. Знаковым событием для команды РЖД ТВ стал переход на спутниковое вещание в 2009 году.

В 2014 году телеканал представил новую сетку программ с расширенным спектром тематических и документальных циклов. Корреспонденты РЖД ТВ побывали в самых отдалённых уголках страны, сняли сотни сюжетов о новациях, уникальных людях и исторических вехах железных дорог России. В 2016 году компания «РЖД ТВ» вошла в состав Издательского дома «Гудок». Некоторые программы стали выходить в прямом эфире.


Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ