Новости

Реклама

Анатолий Мещеряков: «Доверие – это не только ключевая составляющая имиджа и репутации, но и один из критериев успешности»

Первые лица | Понедельник | 21.10.2019 | 11:27
 
Как ОАО «РЖД» выстраивает коммуникацию с мировым транспортным сообществом
Анатолий Мещеряков: «Доверие – это не только ключевая составляющая имиджа и репутации, но и один из критериев успешности»
фото:
ОАО «РЖД» развивает выставочно-форумную деятельность, направленную не только на узнавание собственного бренда за рубежом, но и на развитие рынка железнодорожных транспортных услуг. Уже через неделю в Сочи начнёт работу международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение. 1520». Об особенностях мероприятий, которые организует компания, и о том, как транформируется её политка в этой области, «Гудку» рассказал статс-секретарь – заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков.

– Какие цели ставит перед собой ОАО «РЖД», проводя конференции и выставки?

– Если говорить о зарубежных мероприятиях, то одной из наших ключевых задач является повышение уровня узнаваемости бренда, так называемый brand awareness, а также известности компании в мире. Осведомлённость о бренде ОАО «РЖД» влияет на конкурентоспособность продуктов, предлагаемых нами на внутреннем и зарубежном рынках, а следовательно, и на возможности долгосрочного роста. Благодаря возникшему доверию к бренду наш потенциальный клиент склонен верить рекламным сообщениям и информации о наших продуктах и услугах. А доверие – это не только ключевая составляющая имиджа и репутации, но и один из критериев успешности.

В современной экономике популярный бренд тесно связан с развитием бизнеса, выходом на IPO и международные рынки, с продажей акций или компаний, реформированием холдинга, управлением человеческим капиталом.

Перед ключевыми мероприятиями компания постоянно получает предложения по проведению совместных презентационных и деловых форматов на выставочном стенде ОАО «РЖД» от наших партнёров, а сама площадка нередко используется органами государственной власти и крупными бизнес-структурами для проведения презентаций, подписания официальных документов и важных встреч. Представители руководства компании, и прежде всего председатель правления – генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров, всегда желанные гости и спикеры деловых форматов главных мероприятий года.

Что касается выставочной деятельности, то, учитывая мировые тенденции, основной упор при формировании экспозиций сделан на интерактивность и универсальность демонстрируемых материалов. В 2018 году мы представили публике интерактивную карту ключевых и перспективных проектов железных дорог России, соединившую воедино проекты по организации пассажирских перевозок, масштабного строительства (Сахалин, Северный широтный ход, развитие высокоскоростного движения, БАМ и Транссиб), грузовых сервисов. Этот продукт не имеет аналогов у прочих представителей транспортной отрасли и позволяет интегрировать в него весь спектр услуг и направлений деятельности ОАО «РЖД» для создания единой презентационной картины холдинга. Мы постоянно продолжаем эту работу, дополняем и актуализируем предоставляемую информацию. На основе интерактивной презентации «РЖД – регионам» было налажено информационно-справочное взаимодействие с Советом Федерации Федерального собрания РФ.

Полагаю, что всё вышеперечисленное можно считать определённым показателем успешности нашей выставочно-конференционной деятельности.

– У РЖД есть свой бренд «PRO//Движение». Как он сформировался?

– Компания долгое время принимала участие и сама организовывала различные деловые мероприятия, на которых обсуждались ключевые вопросы взаимодействия с государственными органами власти, бизнес-структурами, промышленностью, научным сообществом и общественными институтами. В определённый момент возникла необходимость объединения этого вида деятельности под единым началом с чётко выстроенными идеологией и управлением. Поэтому, создавая на рынке новую коммуникационную площадку, мы старались отразить в названии что-то, что объединяло бы всех участников транспортной отрасли. Вместе с тем нам было важно сохранить акцент на железнодорожной тематике, а железная дорога – это движение. Поэтому родилась идея говорить про движение, отсюда и сформировался общий бренд «PRO//Движение». Форум, в свою очередь, объединяет прежде всего все железные дороги широкой колеи. Так и родилось название «PRO//Движение.1520». Движение вперёд – главный лозунг, 1520 – как отсылка к ширине железнодорожной колеи.

– РЖД являются партнёром и принимают участие во многих форумах. Какими критериями руководствуется компания, когда решается вопрос об участии в том или ином мероприятии?

– Мы ежегодно участвуем более чем в 30 мероприятиях в России и за рубежом.
Конечно, существуют чисто технические критерии участия – распределение времени проведения мероприятий по календарю, масштаб и традиционность события, фактический уровень участия, бюджетные параметры. Но главное, на что мы обращаем внимание, – присутствие нашей целевой аудитории, охват, важность и актуальность обсуждаемых тем деловой программы. Безусловно, ориентируемся и на участие в мероприятиях лидеров общественного мнения и экспертного сообщества, чтобы услышать их позицию по тому или иному вопросу и самим быть услышанными.

Мы – открытая и социально ориентированная компания, поэтому немало внимания уделяем и общению со СМИ, принимаем участие практически во всех мероприятиях государственного и международного масштаба, таких как Петербургский международный экономический форум, Восточный экономический форум, Российский инвестиционный форум в Сочи, промышленная выставка Innotrans, международная логистическая выставка Transport Logistic, проходящая каждый год поочерёдно в Мюнхене и Шанхае, а также во многих других. Кроме того, мы проводим так называемые Дни российских железных дорог в Совете Федерации и Государственной думе.

– В чём особенности форумов «PRO//Движение.1520» по сравнению с другими подобными мероприятиями?

– Прежде всего хочу заметить, что как форумы линейки «PRO//Движение», так и биеннале «PRO//Движение.Экспо» – единственные подобные мероприятия на пространстве широкой колеи по масштабу и охвату стран и участников. При этом учитывая, например, среднее количество представителей зарубежных стран и железнодорожных администраций (более 20, в том числе Германия, Франция, Италия, Австрия, Индия, Иран и другие), мы уже вышли далеко за пределы этого пространства. Наш салон – это вообще крупнейшая в Восточной Европе и странах СНГ железнодорожная выставка по количеству натурных экспонатов.

Все мероприятия линейки «PRO//Движение» являются уникальными международными коммуникационными площадками для встречи представителей крупнейших компаний, экспертов и специалистов в области железнодорожного транспорта и логистики, а также демонстрации и продвижения современных технологий, сервисов и услуг. Все участники данного формата отмечают, что мероприятия бренда «PRO//Движение» имеют стратегическое значение для развития железнодорожного транспорта в России и во всём мире и для укрепления международного сотрудничества.

– Чем будет отличаться от предыдущих форум «PRO//Движение.1520», который состоится 28–30 октября этого года в Сочи? Как в этот раз разрабатывалась тематика деловой программы?

– Цель форума – объединить представителей Правительства России, крупных российских и зарубежных компаний, отраслевых специалистов, а также расширить конструктивный диалог между бизнесом, государственным сектором, инвестиционным и экспертным сообществами. Форум в Сочи снова обещает стать главной площадкой для обсуждения ключевых вопросов развития железнодорожной отрасли и выстраивания диалога между всеми участниками рынка.

В фокусе обсуждения – вопросы, касающиеся повышения глобальной конкурентоспособности в железнодорожном транспортном секторе, формирования новых транспортных коридоров на евразийском пространстве и развития транзитных перевозок, наращивания пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры, обеспечения роста экономической и технологической эффективности эксплуатации и ремонта подвижного состава, развития ВСМ и интермодальных пассажирских маршрутов, применения новых «зелёных» стандартов.
Для плодотворной и комфортной работы участников форума программа предусматривает широкий спектр мероприятий современных форматов, ориентированных на различные аудитории и задачи.

В прошлогоднем форуме «PRO//Движение.1520» приняли участие более 1100 человек, которые представляли 16 стран и 340 компаний. По итогам мероприятия были подписаны соглашения и меморандумы. Как ожидается, предстоящий форум этого года будет ещё более представительным и результативным. Наши действующие и потенциальные участники – это представители регулирующих органов власти, главы железнодорожных администраций СНГ и Европы, руководители компаний транспортной отрасли, банковского и инвестиционного секторов, крупнейшие российские и зарубежные грузоотправители, а также ключевые участники рынка железнодорожного машиностроения.

– Есть ли темы на форумах, которые вы для себя считаете особенно важными?

– В ОАО «РЖД» мы не делим темы на более и менее важные. Учитывая сферу деятельности компании, наша работа так или иначе затрагивает практически все аспекты жизнедеятельности отрасли и нашего государства в целом. Оживление или спад глобальной торговли, рост и падение нефтяных цен, уровень спроса на внутренние и международные перевозки, появление новых логистических маршрутов, международных транспортных коридоров, обновление парка подвижного состава и его обслуживание, экология, энергоэффективность, развитие городов, социальная деятельность – перечислять можно бесконечно.

Вместе с тем для себя я бы выделил такую тему, как экономика расстояний. Ведь если посмотреть в прошлое, на сегодняшний день и немного спрогнозировать будущее, то на протяжении всей истории человечества развитие технологий оказывало влияние на сокращение времени и стоимости перемещения, которые, в свою очередь, меняли картину мира. И сегодня экономика расстояний продолжает играть решающую роль в глобальном социально-экономическом развитии. Изменения в пространственной экономике создают новые рынки, инновационные виды бизнеса, новый образ жизни и расширяют перспективы по всем направлениям. Поэтому всегда интересно и полезно послушать профессионалов по этой теме. Какие перемены принесут грядущие трансформации? Как оценить предстоящие изменения? Появления каких новых бизнес-моделей можно ожидать? Существует ли инфраструктурный запас у международных транспортных коридоров? На какие объёмы грузов он рассчитан? Как координировать развитие глобальной транспортной системы с учётом перспектив развития мировой промышленности? Каковы возможные схемы движения грузов на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективу? На эти и многие другие вопросы мы в том числе формируем ответы в рамках мероприятий бренда «PRO//Движение».

– Каковы перспективы развития этой сферы деятельности в РЖД? Предполагаются ли какие-нибудь изменения в стратегии или расширение охвата выставочно-конференционной деятельности?

– Мы не привыкли останавливаться на достигнутом и, как в любом другом направлении деятельности компании, здесь тоже постоянно работаем над улучшениями и развитием.
Мы широко применяем современные презентационные технологии, в том числе с использованием 3D-моделирования, дополненной и виртуальной реальности, все наши видеопрезентации выполнены в формате 4K. Но практически на каждом мероприятии мы стараемся показать что-то новое, постоянно анализируем существующие тенденции в этой сфере.

Если говорить о расширении охвата, то сейчас совместно с причастными подразделениями холдинга «РЖД» проработан вопрос организации клиентских мероприятий в ходе промышленных и транспортных выставок в России и за рубежом, направленных на привлечение иностранных грузоотправителей к перевозкам железнодорожным транспортом. Пока это проект, но уже сформирован предварительный план проведения таких мероприятий на 2020 год, который ещё будет дополнен по его итогам. В качестве перспективного направления мы видим проведение роуд-шоу в странах зарождения грузопотока, в первую очередь Азиатско-Тихоокеанского региона, с участием топ-менеджмента ОАО «РЖД», дочерних обществ и руководителей железных дорог – филиалов ОАО «РЖД» с целью демонстрации преимуществ железнодорожных перевозок по территории России, возможностей существующей логистической сети и транзитного потенциала страны. В ходе мероприятий могут быть организованы прямые встречи с руководителями железнодорожных, логистических и экспедиторских компаний, провинций и городских администраций, с грузовладельцами, собственниками транспортно-логистических центров, подвижного состава и контейнеров, а также другими заинтересованными организациями. Конечно же, оптимальным вариантом является проведение роуд-шоу на площадках крупных международных выставок, что позволит привлечь наибольшее количество участников.

Кроме того, в этом году председатель правления – генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял решение о необходимости привлечения представителей железнодорожного бизнеса к деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. В целом такая работа уже ведётся, но специально для этих целей мы планируем создать на площадке Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» постоянную секцию для рассмотрения вопросов совершенствования международных перевозок и логистической деятельности.

Беседовал Сергей Плетнёв

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ