Новости

Реклама

Сергей Кобзев: «Сегодня и в перспективе нам нужна экономически эффективная техника, надёжная, удобная для пассажиров и грузовладельцев»

Первые лица | Понедельник | 09.09.2019 | 12:44
 
Компания готова к внедрению современных технологий
Сергей Кобзев: «Сегодня и в перспективе нам нужна экономически эффективная техника, надёжная, удобная для пассажиров и грузовладельцев»
фото: ИВАН ШАПОВАЛОВ/ПРЕСС-СЛУЖБА ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД» заинтересовано в использовании самой передовой и экономичной техники, которая позволит реализовать проект «Цифровая железная дорога». О том, в каком направлении идёт техническое развитие компании, «Гудку» рассказал заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.

– Сергей Алексеевич, какие образцы железнодорожной техники сегодня особенно интересуют ОАО «РЖД»?

– Сегодня и в перспективе нам нужна экономически эффективная техника, надёжная, удобная для пассажиров и грузовладельцев. В технологической цепочке функционирования компании как перевозчика используется очень широкий спектр техники, где каждое звено влияет на эффективность и безопасность перевозок, поэтому выделять приоритетные образцы не совсем верно, более корректно говорить о типаже техники, принципах или концептуальных основах её построения. Здесь необходимо отметить развиваемое направление внедрения беспилотных систем, например, автоматизацию электропоездов «Ласточка» на Московском центральном кольце или горочных маневровых локомотивов на Октябрьской железной дороге.

Другое перспективное направление – перевод локомотивов на экологически чистое топливо, каким является природный газ, по направлениям использования как сжиженного, так и компримированного метана, в том числе создание силовых установок, работающих на дизельном и газообразном топливе.

В части грузовых перевозок – вагоны, обеспечивающие универсализм при перевозке любых видов груза, от насыпных до контейнерных, обеспечение ускоренной их обработки на грузовых дворах. При этом вся новая техника должна вписываться в концепцию цифровой железной дороги, самостоятельно взаимодействовать с цифровой инфраструктурой, выполнять самодиагностику и прогнозировать показатели ресурса до очередного технического обслуживания, предупреждать о развивающихся отказах узлов, влияющих на безопасность движения, обеспечивать для владельца энергоэффективность и экологичность на всём жизненном цикле.

– По каким основным направлениям будет идти техническое перевооружение ОАО «РЖД» в ближайшие годы?

– Помимо модернизации имеющейся и строительства новой инфраструктуры основным фактором обеспечения объёмов перевозок и повышения эффективности деятельности холдинга «РЖД» останется освоение и применение передовых инновационных технологий и технических средств.

Для комплексного развития технологии работы железнодорожного транспорта по всем отраслевым хозяйствам определены несколько приоритетных направлений применения перспективных технологий.

Это строительство и эксплуатация железнодорожной инфраструктуры с применением BIM-технологий на принципах контракта жизненного цикла; распространение технологии организации интервального регулирования движения поездов; переход на цифровые решения при эксплуатации, обслуживании и ремонте локомотивов; расширение полигона внедрения безлюдных и малолюдных технологий работы; реализация проектов, составляющих стратегию цифровой трансформации с внедрением интеллектуальных автоматизированных управляющих систем; совершенствование системы планирования и предоставления «окон», а также технологии организации вагонопотоков, оперативного управления пропуском поездов; расширение полигона движения тяжеловесных и соединённых поездов.

Полигоны внедрения и целевые показатели эффективности указанных мероприятий на перспективу определены Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года, утверждённой в марте распоряжением Правительства Российской Федерации.

В этом году будет завершена разработка Комплексной программы инновационного развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и перспективу до 2030 года, содержащей обоснование приоритетных направлений технологического и инновационного развития, а также системы ключевых показателей эффективности инновационного развития холдинга.

– Как идёт проработка проектной документации ВСМ Санкт-Петербург – Москва?

– Разработку проектной документации планируется начать в сентябре 2019 года. На первоначальном этапе необходимо выполнить полный комплекс изыскательских работ на предполагаемом варианте прохождения высокоскоростной трассы, а затем, где это возможно, применить ранее разработанные технические решения, предусмотренные при проектировании маршрута Москва – Казань.

Трасса длиной 659 км с 13 станциями будет обслуживать объём пассажирского высокоскоростного движения в размере 42 пар поездов. На входе в Москву и Санкт-Петербург движение сохранится на постоянном токе 3 кВ, а непосредственно высокоскоростная часть будет электрифицирована на переменном токе 2x25 кВ.

Необходимо выполнить актуализацию разработанного в 2009 году обоснования инвестиций с учётом существующего состояния организации движения на линии Москва – Санкт-Петербург, ввода тактового скоростного движения поездов на линии, а также с учётом влияния проектируемых ВСМ Москва – Казань, Центр – Юг и возможности поэтапной реализации проекта.

В 2019 году в рамках подготовки к проектированию будут выполнены следующие работы:
– сравнительный анализ параметров проектирования и принятых основных проектных решений обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва и проектной документации ВСМ Москва – Казань;
– рекогносцировка трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва;
– разработка обоснования для формирования технических требований, конструктивных решений и предложений по мостовым сооружениям (ИССО) для высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва;
– пересчёт сметной стоимости обоснования инвестиций в строительство ВСМ Санкт-Петербург – Москва в текущий и прогнозный уровень цен.

Результаты выполнения указанных работ позволят сформировать основные выводы о возможности и целесообразности строительства ВСМ Санкт-Петербург – Москва по согласованному в 2009 году с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований западному варианту трассы, позволят определить исходные данные для проектирования, уточнить предварительную стоимость строительства.

Многие решения, которые использовались в проекте ВСМ Москва – Казань, будут использоваться для строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва.

– Каковы цели компании в рамках Долгосрочной программы развития (ДПР) по цифровизации производственных и бизнес-процессов? Удастся ли РЖД ли добиться здесь ощутимых результатов в ближайшие годы?

– С утверждением в марте текущего года Правительством РФ Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года мы получили надёжную основу для роста и дальнейших преобразований.

«Цифровизация и информационные технологии» – один из ключевых разделов ДПР.

Мы уверены, что цифровая трансформация бизнеса, к которой мы уже приступили, радикально повысит его эффективность, позволит выйти в новые рыночные сегменты, увеличит производительность труда и обогатит его содержание. Стратегия цифровой трансформации, обеспечивающая реализацию ДПР в части информационных технологий, уже одобрена профильным комитетом совета директоров компании и в скором времени, как мы рассчитываем, будет утверждена.

В ДПР предусмотрены следующие ключевые направления развития наших информационных систем – это создание единого информационного пространства грузовых перевозок и логистики, а также платформы мультимодальных пассажирских перевозок.

Кроме того, предстоит сформировать сквозные цифровые технологии организации перевозочного процесса и оптимизировать корпоративные системы управления предприятием. Всё это позволит повысить эффективность железнодорожных перевозок, инфраструктуры, социальной сферы и корпоративного управления.

Важно отметить, что кроме внедрения цифровых технологий запланированные проекты включают в себя мероприятия по оптимизации бизнес-процессов, актуализации нормативно-правовых документов и формированию цифровой культуры персонала компании.

Реализация этих планов даст нам возможность строить на этой базе цифровые сервисы, формировать электронные каналы взаимодействия с рынком (пассажирами, грузоотправителями, сервисными компаниями), федеральными органами исполнительной власти и зарубежными партнёрами в рамках транспортных коридоров.

Примеры цифрового взаимодействия РЖД с внешними партнёрами уже есть – это и электронная торговая площадка «Грузовые перевозки», и электронное взаимодействие с ФТС и ФНС, и многие другие. Их востребованность, динамика подключения новых участников показывают, что это правильный вектор движения.

В приложениях к ДПР приведены целевые показатели эффективности развития информационных технологий, а также перечень создаваемых на базе цифровых технологий сервисов. Все, кому это интересно, могут ознакомиться с деталями.

С учётом темпов, которые сегодня набрала работа по цифровой трансформации в холдинге «РЖД», мы абсолютно уверены, что все поставленные цели в этом направлении будут достигнуты в установленные сроки и в полном объёме.

– Сейчас в стране большое значение придаётся вопросам экологии. В каком направлении будут развиваться различные хозяйства РЖД, чтобы соответствовать всё более ужесточающимся требованиям со стороны правительства в этой сфере?

– Действительно, в течение трёх лет в России реализуется комплексная целевая реформа природоохранного законодательства. За этот период введено в действие 129 нормативно-правовых актов федерального уровня, в настоящее время разрабатывается ещё более 40. Большинство положений законодательства уже вступили в силу с 1 января 2019 года, и это существенно поменяло ситуацию в области экологического надзора с учётом риск-ориентированного подхода к проведению плановых проверок в зависимости от присвоенной предприятию категории риска.

Российские железные дороги сегодня представляют собой один из наиболее сложных хозяйственных комплексов страны. Компания является крупнейшим природопользователем в Российской Федерации. Хозяйственная деятельность наших подразделений ведётся на порядка 13 тыс. производственных площадок. Общая площадь земель, занятых подразделениями компании, составляет более 9 тыс. квадратных километров.

Как любая другая крупная компания со 180-летней историей развития, имеем немало проблем, в том числе экологического направления. Это вопросы акустического воздействия на окружающую среду, обращения с отходами, очистки сточных вод, ликвидации объектов накопленного с 30-х годов прошлого века экологического ущерба и другие.
Согласно экологической стратегии ОАО «РЖД» ежегодно реализуется целый комплекс мероприятий, направленных на минимизацию негативного воздействия производственной деятельности на окружающую среду.

Стратегические ориентиры экологической стратегии компании направлены на достижение целей и задач государственной политики в области экологического развития. Это снижение негативного воздействия технологической деятельности на окружающую среду, внедрение современных ресурсосберегающих технологий, создание системы эффективного обращения с отходами, повышение компетенций в сфере экологической безопасности руководителей и специалистов компании.

Все они требуют очень серьёзного, вдумчивого подхода и анализа во взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти.

Экологическая безопасность играет важнейшую роль на всех этапах подготовки и принятия управленческих решений и является важным фактором динамичного развития нашей компании. Именно поэтому соответствие экологическим требованиям исключительно важно для ОАО «РЖД».

В целях предупреждения рисков и нормативного обеспечения природоохранной деятельности в компании утверждены политика в области охраны окружающей среды, экологическая стратегия на долгосрочную перспективу, стандартизированные требования к системе управления охраной окружающей среды, «зелёные стандарты», определяющие экологические требования к зданиям, строениям, оборудованию и продукции. Установлены критерии внутренней оценки экологической ответственности и эффективности.

В рамках системы управления охраной окружающей среды установлен порядок планирования, организации и проведения внутренних экологических аудитов и инспекционных проверок в ОАО «РЖД». В год силами работников компании проводится свыше 2 тыс. проверок и аудитов в сфере экологической безопасности. Это позволяет предупреждать риски, связанные с защитой окружающей среды.

Беседовал Сергей Плетнёв



Комментарии
    6

55 дней назад

Пётр
Здраствуйте!

29 дней назад

Евгений
Привлекаем клиентов в Ваш бизнес, с помощью рассылки в формы обратной связи сайтов.

В наличии несколько баз, суммарным объемом более 5 млн сайтов СНГ.
Предоставляем скриншоты, подтверждающие выполнение обязательств с нашей стороны.

Приятные цены - нам выгодно, чтобы заказчик получал прибыль, значительно превышающую стоимость рассылки и обращался повторно.

В отличии от большинства наших конкурентов, оплату берем ТОЛЬКО за УСПЕШНО доставленные сообщения.
Напишите пожалуйста ответ на нашу почту: silinitcha1979@mail.ru
Если Вам удобнее другой способ связи, напишите на почту, какой именно.

P.S. Извините за беспокойство, если мы с Вами уже сотрудничаем.

29 дней назад

optimconsultqfad
Здравствуйте коллеги!

Последние дни сдачи отчетности уже близко. И уже пора подавать декларации по НДС.

Мы работаем для вас !!!всегда с вами !!!

Читайте последние новости о бухгалтерском рынке на сайте http://optimconsult24.ru !!!

http://optimconsult24.ru/wp-content/uploads/2019/10/video1.mp4

29 дней назад

Яндекс Дзен
Извините, что вторгся к вам на сайт,
но пожалуста, помогите каналу набрать 7000 просмотров.
https://zen.yandex.ru/id/5da45e62118d7f00ae94cc70

Больше не побеспокою.
Спасибо

Извините

26 дней назад

Евгений
Интересные компьютеры - тонкие, мощные, белые и чёрные, стеклянные - www.bilena.xyz

6 дней назад

Дмитрий
Здравствуйте!
Вам нужны клиенты?
Настроим таргетированную рекламу Вконтакте, проведем А/Б тестирование и приведем Вам клиентов!
Заинтересовало?
Свяжитесь с нами!
E-mail: arsatithos1987@mail.ru
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ