Новости

Реклама

Александр Климов: «Диплом об окончании РУТ (МИИТ) - это гарантия трудоустройства»

Первые лица | Понедельник | 17.06.2019 | 13:09
 
В отраслевых вузах началась приёмная кампания
Александр Климов: «Диплом об окончании РУТ (МИИТ) - это гарантия трудоустройства»
фото: РУТ (МИИТ)
20 июня во всех университетах страны стартует приёмная кампания. В вузах прогнозируют увеличение числа поступающих. В этом году, по данным Рособрнадзора, единый госэкзамен (ЕГЭ) сдавали 662 тыс. школьников, что на 17 тыс. человек больше, чем в 2018 году. Об изменениях в правилах приёма и о том, как не ошибиться в выборе профессии, «Гудок» побеседовал с ректором Российского университета транспорта (МИИТ) Александром Климовым.

– 20 июня приёмные комиссии вузов начинают свою работу. Александр Алексеевич, каких выпускников ждёт РУТ (МИИТ)?

– Если быть точным, то приёмная кампания в РУТ (МИИТ) уже идёт. Мы начали приём на специальности и направления подготовки заочной формы обучения 3 июня. На сегодняшний день подано более 200 заявлений. 
Мы отраслевой, общетранспортный вуз, следовательно, должны удовлетворять потребности в специалистах разных профилей. 
Традиционно наши абитуриенты – это в первую очередь те, кто в дальнейшем планирует работать в технических областях: цифровые технологии, строительство, механика, электроника и системы управления. Но у отрасли также и большая потребность в специалистах экономического, юридического, гуманитарного профилей. В нашем университете ведётся подготовка и по таким специальностям. 

– Что изменилось в этом году в условиях приёма? 

– Да, в этом году в условия приёма был внесён ряд изменений. В первую очередь это касается системы целевого обучения. 
1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон №337-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения», в соответствии с которым вузы не могут выбирать себе заказчиков целевого обучения. 
Целевое обучение доступно всем предприятиям России с государственным участием в равной степени, при этом количество мест приёма устанавливается не учредителем для каждого вуза в отдельности, а правительством для всей страны в виде процента бюджетных мест, которые выделяются в целевую квоту. Таким образом, все вузы оказываются в равном положении. 
Минтранс России совместно с ведущими предприятиями отрасли (в первую очередь ОАО «РЖД») и транспортными вузами провёл большую работу, чтобы количество целевых мест по ведущим транспортным специальностям практически не изменилось по сравнению с предыдущими годами. Целевое обучение было и остаётся важнейшим источником квалифицированных кадров в транспортной отрасли. 
Ещё одно новшество этого года – в перечень индивидуальных достижений, рекомендуемых к учёту, добавились такие положения, как наличие у поступающих статуса победителя чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» («Абилимпикс» является одним из проектов АНО «Россия – страна возможностей», направленных на развитие системы социальных лифтов в стране. Цель проекта – обеспечение эффективной профессиональной ориентации и мотивации людей с инвалидностью к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе. – Ред.). 
Также в этом году поступающие на места в рамках особой квоты приёма и целевой квоты могут не подавать сразу оригинал документа об образовании и согласие на зачисление, а наравне с другими поступающими предоставлять копии своих документов в пять вузов на три специальности в каждом. 

– Как обстоят дела с проходными баллами в этом году? 

– В прошлом году проходной балл в наш вуз вырос на два пункта. В этом году также ожидаем заметного увеличения баллов у поступающих. Причин здесь несколько. Во-первых, год от года растёт престиж и востребованность инженерного образования в целом. Во-вторых, Российский университет транспорта заметно укрепил свои позиции в образовательном сообществе. 

– Появились ли новые специальности или профили подготовки? 

– Учитывая общетранспортный статус Российского университета транспорта, отмечу, что в рамках высшего образования в РУТ (МИИТ) реализуется ряд профилей, связанных с различными сферами транспорта, а не традиционно железнодорожными.
Это такие направления подготовки, как автомобильные дороги и аэродромы, гидротехническое строительство, электрооборудование автомобилей и электромобили, цифровой транспорт и логистика. 
Особенно важно, что чуть больше года назад наш университет получил возможность вести подготовку специалистов, бакалавров, магистров и аспирантов по собственным стандартам, и с сентября 2019 года такая подготовка начнётся. 
В рамках среднего профессионального образования университет получил лицензию на новую специальность «право и судебное администрирование». 

– Посоветуйте абитуриентам, как не ошибиться в выборе специальности.
 
– Это один из главных вопросов, интересующих абитуриентов. Будущим студентам в первую очередь необходимо определиться, в какой сфере они хотят себя реализовать и добиться успеха. Плохих специальностей не бывает, грамотных и квалифицированных выпускников работодатели всегда ждут. Однако важно выбирать профессию по душе. 
Те, кто пока не смог определиться со специальностью, могут в приёмной комиссии обратиться к консультантам и преподавателям. Им расскажут не только об особенностях обучения, учебных дисциплинах и местах прохождения практик, но и о студенческой жизни, которая, например, в РУТ (МИИТ) очень разнообразна. 

– Выпускники каких транспортных специальностей наиболее востребованы сегодня на рынке труда? 

– Потребность транспортной отрасли в квалифицированных кадрах велика, учитывая стремительный темп её развития. 
Диплом об окончании РУТ (МИИТ) – это гарантия трудоустройства в ведущих российских и зарубежных транспортных компаниях, других областях экономики и социальной сферы, успешного карьерного роста. 
Чуть большее смещение интересов сейчас наблюдается в области цифровых технологий транспорта, высокоскоростного транспорта, мультимодальных логистических систем – они становятся всё более популярными и востребованными. 

– Не секрет, что целевики поступают в вузы с не самыми высокими результатами ЕГЭ. Как правило, они приезжают из отдалённых регионов, куда и возвращаются после окончания университета. Не принять их – значит лишить предприятие-работодателя кадров. Удаётся ли вузу подтянуть вчерашних троечников? 

– Кадры, которые предприятия получают в рамках целевого обучения, очень важны. Подготовить высококлассных специалистов из первокурсников с различным входным уровнем знаний – наша основная задача. Для этого мы совместно с заказчиками целевого обучения ищем подходящие решения. Так, например, целевые студенты при необходимости посещают дополнительные занятия, консультации преподавателей. Также предусмотрено получение ими дополнительной рабочей профессии. 
К концу второго курса студенты с низкими вступительными баллами уже догоняют по успеваемости своих сокурсников, прошедших на бюджет на основные конкурсные места. 

– В чём конкурентные преимущества университета на образовательном рынке? 

– У нашего университета есть договорённости с крупнейшими российскими и зарубежными транспортными компаниями – Московской, Октябрьской, Северной, Юго-Восточной железными дорогами – филиалами ОАО «РЖД», ГВЦ ОАО «РЖД», АО «Скоростные магистрали», АО «ФПК», АО «Объединённая транспортно-логистическая компания», ГУП «Московский метрополитен», МОЭК, компании «Сименс», «Альстом», «Бомбардье» – о прохождении практики нашими студентами. 
Широкие возможности у РУТ (МИИТ) и в плане студенческих обменов – можно пройти практику или полноценное обучение в вузах Германии, Франции, Испании, Финляндии, Китая и многих других. Студенты могут получить по окончании университета два диплома. Буквально на днях подписали новое соглашение с компанией «Сименс. Мобильность», по которому наши аспиранты и молодые учёные получают дополнительные возможности проходить стажировки в вузах Германии и стипендию. 
Также с сентября 2018 года в университете действует Военный учебный центр. Совместно с Железнодорожными войсками определены военно-учётные специальности, по которым осуществляется подготовка, обучение ведётся по программам офицера, сержанта, солдата запаса. В прошлом году мы приняли первых студентов – 108 человек, при этом конкурс достигал пяти человек на место. Выпускники Военного учебного центра освобождаются от призыва в армию. 
Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разрабатывается проект создания на базе Российского университета транспорта многофункционального технологического кластера «Образцово». 
Он станет флагманской площадкой для инноваций на транспорте и кадрового развития отрасли. В состав кластера войдут национальный центр цифрового инжиниринга, прототипирования, испытаний и сертификации интеллектуальных транспортных систем, конгресс-центр, фундаментальная научная библиотека, национальный музей транспорта, два общежития. Проект достаточно долгосрочный, тем не менее планируется, что в соответствии со всеми дорожными картами сдача первого этапа будет произведена в 2023 году. 

– Какие программы социальной поддержки студентов есть в РУТ (МИИТ)? 

– В РУТ (МИИТ) развита система стипендиальной поддержки. Помимо основной государственной стипендии, предусмотрены ещё и различные именные стипендии. Их размер может достигать 15 тыс. руб. в месяц и более. 
Студентам, принадлежащим к социально незащищённым группам граждан, оказывается материальная помощь. 
Для отличников предусмотрены скидки при оплате обучения. 

– Что важно знать и понимать, чтобы использовать все шансы для успешного поступления в вуз? 

– Важно понимать, что каждый гражданин имеет право подать документы в пять вузов России на три специальности или направления подготовки в каждом из них. Нужно пользоваться этим правом, чтобы увеличить свои шансы попасть на бюджетные места. 
Часто поступающие считают, что чем раньше подать документы, тем больше шансов поступить, и после вручения аттестатов все приходят подавать документы, создавая очереди. 
Однако конкурсная составляющая поступления никак не учитывает дату подачи, и все поступающие, которые подали документы в установленные сроки, будут находиться в равных условиях. 
Специалисты приёмной комиссии и структурных подразделений Российского университета транспорта всегда готовы оказать содействие в выборе специальности, а в центре «Предуниверсарий» в течение учебного года ведётся подготовка к сдаче ЕГЭ. 
Юлия Антич

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ