Новости

Реклама

Дмитрий Башканов: «Мы подстроили расписание, чтобы жители города могли без опозданий прибывать на работу»

Первые лица | Четверг | 13.06.2019 | 13:03
 
Как АО «Волгоградтранспригород» стало возить сотрудников местных предприятий и туристов
Дмитрий Башканов: «Мы подстроили расписание, чтобы жители города могли без опозданий прибывать на работу»
фото: АО «Волгоградтранспригород»
Социально ориентированные проекты АО «Волгоградтранспригород» заинтересовали не только жителей Волгоградской и Астраханской областей, но и других регионов. С апреля по июнь в экскурсионных маршрутах участвовали организованные группы из Саратова, Ростова-на-Дону, Краснодара и Казани. О новых сервисах и предложениях для пассажиров и планах развития компании «Гудку» рассказал её генеральный директор Дмитрий Башканов.

– Дмитрий Алексеевич, два года назад пассажиропоток сократился на 17%. Сегодня пригородная компания вновь демонстрирует рост. Какую вы перед собой ставите задачу? 

– В 2017 году услугой перевозки пригородной компании «Волгоградтранспригород» воспользовались на 600 тыс. пассажиров меньше, чем годом ранее. Основной причиной падения спроса послужил ввод Социального кодекса в Волгоградской области. Он предусматривал выход части граждан из льготной категории. Как следствие для них были отменено право приобретения абонемента на проезд по сниженной цене. 
В 2018 году мы изменили подходы по привлечению пассажиров на пригородный железнодорожный транспорт и перевезли на 220 тыс. человек больше, чем за предыдущий год. 
Сейчас коллектив компании ставит перед собой задачу превзойти уровень 2016 года, то есть предоставить услугу перевозки свыше 3,5 млн человек. 

– Как достигаете поставленной цели? 

– Мы внедряем и развиваем новые проекты. Первое направление – перевозка работников промышленных предприятий. Протяжённость города вдоль Волги составляет около 80 км, и на дорогу с южной окраины в северную на автомобильном общественном транспорте уходит от полутора часов. На железнодорожном транспорте это занимает меньше времени. 
Мы имеем положительный опыт работы с предприятиями АО «Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады» и ООО «Нефтехиммаш». Мы подстроили расписание, чтобы жители города могли без опозданий прибывать на работу и вовремя возвращаться домой. 
В конце 2018 года налажено взаимодействие с ООО «Омсктехуглерод». Завод находится на южной окраине города за станцией Шпалопропитка. Альтернативные железнодорожному виды транспорта расположены далеко от предприятия. 
При поддержке заместителя начальника Приволжской железной дороги по Волгоградскому территориальному управлению Сергея Васильева рядом с заводом организована временная остановочная платформа. 
Если в первые дни на данном пункте электропоездами пользовались до 30 человек, то спустя несколько месяцев – более 100 человек ежесуточно. 
На сегодняшний момент действует соглашение с руководством ООО «Омсктехуглерод» о приобретении абонементных билетов для работников. Переданы первые 30 документов, дающих право на проезд. 
В дальнейшем планируется рост числа постоянных пассажиров. В связи с этим мы ведём переговоры с руководством Приволжской железной дороги, Дирекцией пассажирских обустройств и комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о строительстве вместо временной постоянной платформы. 
Такую же работу при поддержке комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области выполняем совместно с АО «Каустик». Ближайшая к заводу остановочная платформа – Южная. Мы планируем к 2020 году внести её в программу капитального ремонта. 
Второе направление – социальные проекты. В декабре 2017 года мы запустили «детский» вагон. В нём установили телевизор и транслируем мультфильмы. Такое развлечение в дороге нравится и юным пассажирам, и их родителям. 
Впервые в рейс 17 ноября 2017 года отправился экскурсионный вагон. Группа школьников прибыла в музей-заповедник «Старая Сарепта» на электропоезде. Из Центрального района в Красноармейский ребята добрались за 52 минуты вместо полутора часов, которые они затратили бы на дорогу на автобусе. Для группы выделен отдельный вагон. 
В 2018 году проект получил развитие. Организованы экскурсии на Приволжскую Детскую железную дорогу, в музей-панораму «Сталинградская битва», Мамаев курган. Заключено 11 партнёрских соглашений с городскими музеями. 
С середины 2018 года совместно с руководством моторвагонного депо Волгоград запущен профориентационный проект «Депо профессий». Школьники города и области во время экскурсии на предприятие узнают о железнодорожных профессиях и правилах безопасного поведения на транспорте. 
Мы вышли и на межрегиональный уровень: в апреле и мае у нас побывали организованные группы детей и взрослых из Саратова, Ростова-на-Дону, Астрахани, Краснодара, а 6 июня нас посетили жители Казани. 
Пассажир хочет не только посмотреть достопримечательности, но и получить весь спектр услуг – питание, проживание. Мы начали работать в этом направлении и заключили договоры с организациями, предоставляющими услуги питания и проживания. 

– Насколько эффективна данная деятельность? 

– За пять месяцев текущего года мы перевезли на 100 тыс. пассажиров больше, чем за предыдущий аналогичный период. Итого на сегодняшний день пассажиропоток составил 1 млн 316 тыс. 
человек. 
Если говорить о социально ориентированных проектах, то за 19 месяцев с начала реализации в них участвовали свыше 44 тыс. человек. 
Результатом проекта «Депо профессий» становится выбор детей, которые после окончания 9-го класса определяются со специальностью и поступают в железнодорожный техникум. Ввиду социальной значимости проекта мы решили организовать подобные профориентационные экскурсии в депо Астраханского региона. 
К нам приезжают не только дети, но и взрослые, которые увлечены железной дорогой, но по роду деятельности не связаны с ней. Они искренне удивляются конструкции электропоездов и интересуются организацией работы магистрали. 
Мы не останавливаемся на достигнутом. У нас разработаны два новых проекта, которые планируем запустить уже этим летом. 

– Пригородная компания проводит и разовые мероприятия, приуроченные к праздничным датам. Расскажите о них. 

– На пригородном вокзале Волгоград и в электропоездах мы проводили дни кино, планетариев, цирка и т.д. АО «ВТП» не просто перевозчик, который доставляет человека из пункта А в пункт Б, но и приобщает пассажира к культурной жизни города. 
Так, 1 июня помимо выставки детских рисунков была организована викторина. В честь празднования Дня Победы 10 мая мы угощали пассажиров солдатской кашей, в День театра победителям игры дарили тематические подарки и пригласительные на спектакли. 
В 2017 году провели четыре культурно-развлекательных мероприятия, в 2018-м – 19 праздников, а на 2019-й запланировано в два раза больше акций, которые совмещаем с организацией Дня пассажира. 
Кроме того, через кассиров – билетных контролёров в электропоездах продаём билеты в театры, музеи и даже на футбол. 

– То есть привлекаете не только к культурной жизни города, но и к спортивной? 

– Мы являемся партнёрами стадиона «Волгоград Арена». За четыре дня чемпионата мира по футболу в 2018 году мы перевезли более 60 тыс. болельщиков. После него – ещё более 10 тыс. футбольных фанатов, но уже на игры местной команды «Ротор». 
В 2019 году запланированы 19 матчей, на которые мы также обеспечиваем подвоз зрителей. Для этой цели специально назначаем дополнительные поезда в 4–6-вагонном исполнении. 
Накануне я сам с семьёй на электропоезде поехал на футбол. Населённость каждого вагона составила 100%. После игр болельщиков вывозят несколько электропоездов, и все места также заняты. 
Развитию данного направления будет способствовать сотрудничество с фан-клубом футбольной команды. 

– Какой отклик вы получаете от пассажиров? 

– Большая часть населения мобильна и регулярно пользуется ресурсами сети Интернет. Компания «Волгоградтранспригород» представлена во всех соцсетях. С их помощью делимся новостями. События отображаются и на официальном сайте. 
Мы получаем от людей обратную связь. Они пишут пожелания и рассказывают о впечатлениях. Все обращения оперативно рассматриваем и решаем возникшие вопросы в кратчайшее время. Мы хотим, чтобы пассажир не единожды проехал на электропоезде, а возвращался к нам снова и снова. 

– Вы проводите свои акции только на объектах железнодорожной инфраструктуры? 

– Мы сотрудничаем с крупными торговыми центрами Волгограда, в частности с ТЦ «Акварель», рядом с которым расположена одноимённая остановочная платформа. Она была построена к ЧМ-2018. 
Сейчас в торговом центре осуществляется оповещение о транспортной доступности и преимуществах поездок на электропоездах. Установлен информационный стенд с расписанием. Мы участвуем в различных промоакциях. Для наших пассажиров есть специальные условия и подарки. 
Уже этим летом в центральном зале планируется установить стойку продажи билетов и абонементов на пригородные электропоезда. Ежедневно торговый центр посещают порядка 15 тыс. волгоградцев, обеспечивают работу центра около 2 тыс. сотрудников. 

– Что способствует взаимодействию с городскими структурами и организациями? 

– В конце 2018 года по инициативе начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева и при поддержке губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова создана рабочая группа, в которую вошли руководители профильных комитетов, в частности транспорта и дорожного хозяйства, промышленности и торговли, культуры и туризма. 
Вместе мы отыскиваем возможности увеличения пассажиропотока. На одном из совещаний определены границы ответственности железной дороги и муниципалитета. 
В текущем году запланировано выделить из городского бюджета более 30 млн руб. на благоустройство подходов к наиболее востребованным остановочным платформам. 
Продолжается развитие сети транспортно-пересадочных узлов в Волгограде. Готовится проектно-сметная документация по ТПУ «Северный» в районе остановочной платформы Тракторная-Пассажирская и межевание ТПУ «Южный», который будет расположен рядом с остановочной платформой Заканальная. Мы участвуем в проектах. 
С их реализацией начнётся новая веха развития нашей компании, так как пассажиры смогут перейти с одного вида транспорта на другой быстро и комфортно. Транспортно-пересадочные узлы позволят разгрузить дорожную сеть Волгограда, что скажется на экологии города. 
Также рабочая группа дала толчок развитию наших экскурсионных проектов. Так, вместе с комитетом по туризму мы организуем доставку жителей города на Арбузный фестиваль в Камышине. 
Предположительно этим летом планируем осуществить туристическую поездку выходного дня на новом ЭП3Д из Саратова в Волгоград. О готовности сообщили руководители причастных дирекций. Это совместный проект с АО «Саратовская пригородная пассажирская компания», реализуется под руководством начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева. 
Пассажир получит полный пакет услуг и выбор экскурсионной программы. В пути следования его обеспечат питанием, а в качестве сувениров он сможет приобрести продукцию местных производителей. 
Будут сформированы организованные группы по 50–70 человек. Причём жители областей смогут воспользоваться электропоездом не только в роли туристов, но и обычных пассажиров, если им нужно добраться в соседние областные центры по личным и деловым вопросам. 
Для тех, кто будет свободен пару часов, мы предложим индивидуальный экскурсионный маршрут. Данная схема уже отработана. 

– Какой сервис из предлагаемых вами для пассажиров наиболее популярен и чем ещё планируете удивить пассажира? 

– В рельсовых автобусах, следующих на дальние расстояния – от Волгограда до Арчеды и Суровикино, пассажиры с удовольствием приобретают чай. В электропоездах и на пригородном вокзале Волгоград востребован бесплатный Wi-Fi. 
Постепенно пассажиры приобщаются к мобильному приложению «Пригород». В конце 2018 года комитет тарифного регулирования установил максимальный тариф. Благодаря этому теперь мы можем регулировать стоимость перевозки и вводить скидки от 5 до 10%, как делают, например, наши коллеги из Саратова. 
Всего приложение пока применяют около 5% от общего пассажиропотока. Снижение цены при покупке билета через электронное устройство позволит увеличить число пользователей. 
В электропоездах пассажиры могут оплатить билет банковской картой – в тестовом режиме оборудование работает на всём подвижном составе, курсирующем в черте города. За два месяца услугой воспользовались 1,5 тыс. человек. 
Сейчас разрабатываем проект интеграции движения электропоездов с мобильным приложением «Яндекс.Транспорт», которое позволяет следить за перемещением наземного общественного транспорта в реальном времени и выстраивать оптимальный маршрут. 
На данный момент имеется соглашение с разработчиком. Сейчас прорабатывается тестовая установка оборудования на подвижной состав. Услуга будет удобна не только местным жителям, но и гостям города, которые плохо ориентируются на местности. Через приложение они могут увидеть местоположение остановки и поезда в данный момент. 

– Удовлетворённость пассажиров зависит и от качества их обслуживания работниками компании. Как АО «Волгоградтранспригород» поддерживает сотрудников? 

– С открытием новых маршрутов увеличилось и количество наших сотрудников. К нам приходят молодые специалисты, в том числе после производственной практики. 
Мы сотрудничаем с Волгоградским техникумом железнодорожного транспорта и предлагаем выпускникам трудоустройство в нашей компании. Схема действует не первый год и даёт результаты. Люди держатся за работу, текучесть кадров составляет 0,9%. Этому способствует и 100-процентное выполнение Коллективного договора. 

– Что, на ваш взгляд, необходимо современному пассажиру? 

– Сегодня пассажир требует выполнения трёх основных критериев – безопасность, комфорт и скорость. Например, шесть наших электропоездов работают с кондиционированием воздуха – в таких составах населённость доходит до 100%. 
По сравнению с другим видом транспорта мы увеличили скорость движения. В 2017 году время в пути сократили на 5–10 минут в графике 12 поездов, а в 2018-м быстрее поехали ещё 13 составов. 
Ольга Жиркова

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ