Новости

1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
5 ч

Реклама

Владимир Токарев: «РЖД ожидают масштабные преобразования»
 

Первые лица | Четверг | 27.12.2018 | 20:26
В конце ноября заместителем министра транспорта, курирующим железнодорожную отрасль, был назначен Владимир Токарев. О том, как выстраивается совместная работа министерства и ОАО «РЖД», он рассказал в интервью «Гудку».
Владимир Токарев: «РЖД ожидают масштабные преобразования»
фото: Иван Куртов/ИД «Гудок»
– Владимир Александрович, каковы, на ваш взгляд, приоритетные задачи, стоящие сегодня перед железнодорожным транспортом?

– Основные усилия, конечно, будут сосредоточены на дальнейшем развитии пассажирских перевозок. Работа в этом направлении подразумевает в том числе развитие и модернизацию вокзалов, внедрение цифровых сервисов, обновление подвижного состава и создание новых пересадочных центров. В этом году поезда дальнего следования уже перевезли 108 млн человек, а в пригородном сообщении – более миллиарда пассажиров. Эти цифры – очень важный показатель работы.

В Россию ежегодно приезжают более двух миллионов туристов, и первое, с чем они сталкиваются, – это транспортная сеть страны. Давно признано, что состояние транспортной инфраструктуры характеризует уровень экономического развития государства. Поэтому наша деятельность важна и с имиджевой, политической точки зрения. Это наиболее ярко проявилось летом во время проведения чемпионата мира по футболу, когда железнодорожники продемонстрировали безупречную работу по перевозке болельщиков.
  
Также особое внимание будет уделяться вопросам инноваций. Невозможно представить сегодняшний мир без прорывных технологий. Они неизбежно повлияют на наше будущее, и наша задача – внедрить их в транспортную сферу. Нам всем надо понять, что технологический рывок – это не что-то из мира научной фантастики, а то, что должно быть реализовано уже сегодня нашими руками. И этот рывок позволит как минимум сохранить устойчивость бизнеса «Российских железных дорог». Компанию ожидают масштабные преобразования, и они должны привести к повышению её мировой конкурентоспособности, отчасти – за счёт развития транзитных перевозок в глобальных транспортных коридорах.

– РЖД – самостоятельный хозяйствующий субъект и гарант работы важнейшего элемента транспортной инфраструктуры страны. Как, на ваш взгляд, должны выстраиваться отношения между министерством и компанией? В каких случаях Минтранс должен проявить себя как регулятор отрасли?

– Главная задача Министерства транспорта РФ – правовое регулирование транспортной отрасли, в том числе работы железных дорог. В целом Минтранс и ОАО «РЖД» связывают хорошие партнёрские отношения на всех уровнях. В этом году во взаимодействии с компанией была разработана, согласована с заинтересованными ведомствами и внесена в правительство Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года, разработаны и утверждены комплексные изменения в Порядок ведения раздельного учёта доходов и расходов ОАО «РЖД». Также министерство совместно с ОАО «РЖД» участвовало в работе по усовершенствованию ряда актов, регулирующих работу естественных монополий, и вносило соответствующие предложения в ФАС России.

– Минтранс отвечает за сбалансированность развития транспортной инфраструктуры страны. Какие её составляющие должны развиваться в приоритетном порядке?

– Во всём должен быть баланс – это моё личное убеждение. Неправильно было бы говорить о приоритетности развития какого-то одного вида транспорта или проекта. Эффективно работать транспортная инфраструктура может, только если планы развития железнодорожных путей, авто­мобильных дорог, портов, пограничных переходов и аэропортов увязаны друг с другом. И эта инфраструктура не может развиваться отдельно от потребителей её услуг – надо учитывать планы грузовладельцев, а при развитии пассажирского движения – формирование агломераций, застройку новых районов.

В этом направлении ведётся глубокая, качественная работа. Её значение особо важно, когда понимаешь, какие амбициозные задачи стоят сейчас перед ОАО «РЖД». Осенью Правительством Российской Федерации утверждён Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В него вошли проекты развития БАМа и Транссиба, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, проекты «ВСМ Москва – Казань», «Развитие Московского транспортного узла» и другие. Должен признать, что все они глубоко проработаны с точки зрения гармоничного развития транспортного каркаса России.

– Вы более 10 лет работаете в транспортной отрасли. За какими тенденциями приходится следить?

– Я работал в «Вагонреммаше», отраслевом железнодорожном предприятии, в Росжелдоре, в Минрегионе и Минстрое. В государственных органах занимался вопросами строительства объектов транспортной инфраструктуры и нормативно-правовым регулированием в этой сфере. Разумеется, приходилось вникать в специфику работы железных дорог. Можно сказать, я всегда внимательно следил за работой ОАО «РЖД», за тем, как меняется рынок железнодорожных перевозок и куда направлен вектор стратегического развития отрасли.
Алексей Харнас

Комментарии
    1

88 дней назад

Алексей
Зарплату поднимите. Ваша индексация только на руку людям у которых зарплата 100000 руб. Как можно жить на 15000 руб. Вы следите как ободрать простого работника. Самые низкие зарплаты на Юго Восточной жд
Защита от автоматических сообщений