Новости

2 д
2 д
2 д
2 д

Реклама

Год больших достижений
 

Первые лица | Вторник | 11.12.2018 | 21:43
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров выступил на заседании правления с докладом
Год больших достижений
фото: Иван Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД»
Уважаемый Максим Алексеевич (Акимов, заместитель Председателя Правительства РФ. – Ред.)! Уважаемые коллеги! Все, кто присутствует в этом зале сегодня, кто работал и работает с ОАО «РЖД» по самым разным вопросам нашей текущей деятельности, причастны к общим результатам компании «Российские железные дороги». Поэтому мой доклад сегодня – это отчёт о нашей совместной работе и о наших с вами совместных достижениях. 

Основные итоги работы ОАО «РЖД» за 15 лет и в 2018 году

IVAN67.jpg

2018 год и в целом пятнадцатилетний период работы в формате акционерного общества «Российские железные дороги» завершают с достойными результатами.
Они стали возможны во многом благодаря постоянному вниманию и поддержке Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, председателя правительства Дмитрия Анатольевича Медведева и всех членов Правительства России. 

В текущем году достигнут абсолютный рекорд объёма перевозок на железнодорожном транспорте. К пиковому значению советского периода в 1988 году грузооборот увеличен на 2,5%. Железнодорожным транспортом будет отправлено более 1 млрд 152 млн пассажиров (+3,1% к 2017 году), что является самым высоким показателем за последние 10 лет.

При этом доля железнодорожного транспорта (без учёта специализированного трубопроводного) теперь составляет почти 88% в грузообороте транспортной системы страны, что является максимальным показателем за 15 лет.

Указанные результаты можно охарактеризовать как прорывные, поскольку они достигнуты на инфраструктуре, которая сформировалась в девяностые годы прошлого столетия. Её топология и ключевые параметры пропускной способности до настоящего времени остаются практически неизменными. Одна треть (8 тыс. из 24 тыс. км) наиболее грузонапряжённых линий функционирует в режиме перегрузки. Положительные результаты достигнуты благодаря системной работе по совершенствованию технологии перевозочного процесса и улучшению производственных показателей. Так, за 15 лет скорость доставки грузов возросла более чем на 54%.

Целенаправленная работа продолжена в сфере оптимизации расходов. За последние три года объём оптимизационных мер в компании превысил 210 млрд руб. (214 млрд руб., включая 44 млрд руб. в 2018 году). Это позволило сдержать рост удельной себестоимости на уровне 1% (в сопоставимых условиях), что существенно ниже среднегодовой инфляции (2,7%). 

С учётом результатов по сокращению расходов сформирована и реализована инвестиционная программа 2018 года. Её объём вырос почти на 10% (+9,6%) и достиг 547,4 млрд руб. 

Рост производительности труда в компании в 2018 году составит 6,5% (+1,5 п.п. к плановому заданию), а за последние 7 лет это почти 52%. Повышение производительности труда позволило в текущем году проиндексировать заработную плату на 3,7%.

Среднемесячная заработная плата увеличится по сравнению с 2017 годом на 8,9% и составит, по ожидаемым данным, 54,9 тыс. руб. Реальная заработная плата вырастет на 6%.
Выполнение социальных обязательств Коллективного договора – неуклонное правило нашей повседневной деятельности.

В условиях реформирования и совершенствования корпоративной структуры ОАО «РЖД» трансформировалось в транспортно-логистический холдинг. «Материнская» компания владеет акциями и долями 128 обществ, включая 64 дочерних общества, является учредителем более 400 (416) негосударственных учреждений здравоохранения и образования. 

В холдинге работает почти 1 млн человек (985,3 тыс. с учётом негосударственных учреждений здравоохранения и образования), в том числе в ОАО «РЖД» – около 720 тыс. человек (717,3 тыс. – среднесписочная численность). 

Российская Федерация занимает третье место в мире по грузообороту, пятое – по пассажирообороту, третье – по скорости передвижения грузов. Компания – мировой лидер по безопасности движения, энергоэффективности и защите окружающей среды. 

Особо хочу подчеркнуть результаты работы в области экологии. Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников сократились на 5%, сбросы загрязнённых сточных вод в поверхностные водные объекты – на 6%, полностью ликвидировано 10 объектов накопленного экологического ущерба. Экологическая безопасность – бесспорное конкурентное преимущество железнодорожного транспорта, которое уже в краткосрочной перспективе станет одним из ключевых факторов на рынке транспортных услуг. 

Основные итоги работы ОАО «РЖД»: безопасность 

_MG_2502.JPG

Несколько слов об основных результатах по приоритетным направлениям. Прежде всего – безопасность.
Безопасность движения. Применение риск-ориентированного подхода позволило обеспечить снижение количества транспортных происшествий и событий на инфраструктуре железнодорожного транспорта на 17%. Удельный показатель безопасности (количество событий на миллион поездо-км) составил 0,98 (при заданном пороговом уровне не более 1,28). Результат очень высокий. 

Безопасность труда. Выполненные в 2018 году мероприятия позволили выйти на устойчивую тенденцию снижения производственного травматизма. Общий травматизм снижен на 12% (150/132), с летальным исходом – на 10% (20/18). В конце 2017 года Российская Федерация присоединилась к международной кампании «Концепция нулевого травматизма». ОАО «РЖД» как социально ориентированная компания участвует в этом движении (Vision Zero). Мы понимаем, что реализация семи «золотых правил» этого движения потребует определённого времени. Необходимые организационные и технические преобразования в этом направлении уже начаты, их необходимо завершить в 2019 году.

Обеспечение безопасности движения и безопасности труда – это повседневная кропотливая работа в первую очередь предприятий дорожного уровня. Поэтому я хочу поблагодарить начальников дорог за результаты работы в текущем году.

Транспортная безопасность. Главный итог 2018 года в сфере транспортной безопасности состоит в том, что требуемые мероприятия перестали быть где-то рядом или сбоку. Они стали неотъемлемой частью производственного процесса. Безусловно, качественно новый импульс этой работе дали подготовка и проведение мероприятий чемпионата мира по футболу. Хочу высказать благодарность министерству транспорта, Федеральному агентству железнодорожного транспорта, коллегам из правоохранительного блока за всестороннюю помощь и поддержку. Это наш общий результат. Мы только в начале пути, и в 2019 году он должен быть пройден. 

Основные итоги работы ОАО «РЖД»: перевозки пассажиров

KAV_5218.JPG

В пассажирском комплексе окончательно переломлены недавние негативные тенденции. Сегодня обеспечена устойчивая положительная динамика во всех сегментах перевозок. Более того, по ряду направлений мы уже сталкиваемся с проблемой дефицита пропускных мощностей. Особенно показателен рост пассажиропотока в новых сегментах перевозок, которые мы предложили и развиваем последние три года:
– поездами «Ласточка» – в 1,5 раза в дальнем следовании и на одну треть (+31%) в пригородном сообщении;
– двухэтажными поездами дальнего следования – на 37%; 
– поездами дальнего следования с дневным режимом пропуска – на 23%;
– скоростными поездами – на 22%.

Стремительно растут электронные продажи. Уже почти 52% (51,9%) билетов на поезда дальнего следования пассажиры приобретают через Интернет (180 тыс. продаж в сутки). В текущем году эта услуга стала доступна для пассажиров пригородного сообщения через соответствующие мобильные приложения. В итоге холдинг «РЖД» сегодня – это ещё и крупнейший онлайн-магазин в стране.

В 2018 году достигнут значительный прогресс в реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань как пилотного участка высокоскоростного грузо-пассажирского железнодорожного коридора «Евразия». 

Тенденция развития однозначная – пассажиры выбирают скорость и комфорт. Мы продолжим активную работу в этом направлении и регулярно будем предлагать новые качественные услуги.
Мы поступательно расширяем объём услуг маломобильным гражданам. На 537 вокзалах в круглосуточном режиме работает служба помощи. Ежемесячно услуги сопровождения и помощи на вокзалах предоставляются более чем 15 тыс. пассажиров этой категории. Общий рост количества пассажиров, воспользовавшихся услугами Центра содействия мобильности, составляет 26%.

Компания во взаимодействии с руководителями регионов развернула работу по интеграции вокзальных комплексов в городскую среду. Эта наша совместная с субъектами Российской Федерации работа оказалась очень востребованной и пользуется полной поддержкой не только пассажиров, но и всех жителей и гостей городов. Более того, они сами стали активно предлагать нам различные идеи и проекты, и мы им очень за это признательны.

Продолжает устанавливать рекорды Московское центральное кольцо. За сутки 7 ноября 2018 года перевезено более полумиллиона человек. Мы считаем очень важным, что МЦК дало мощный толчок развитию железнодорожного сообщения в других городах. Сегодня его опыт при поддержке руководителей местных органов исполнительной власти успешно тиражируется на проектах «Городской электрички» в крупных городских агломерациях, и жители одиннадцати городов уже имеют возможность оценить все преимущества этого вида городского транспорта. 

Мы стараемся, чтобы путешествия по железной дороге оставляли исключительно позитивные впечатления. Поэтому помимо непосредственной обратной связи от пассажиров мы внимательно анализируем результаты их опросов, которые по нашему заказу проводит ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения). Отзывы в основном хорошие, но мы должны стремиться к безукоризненному уровню сервиса, здесь ещё есть над чем поработать.

Основные итоги работы ОАО «РЖД»: перевозки грузов

KUR_7387.JPG

Несомненно, основным источником доходов остаются грузовые перевозки. В текущем году грузооборот увеличится на 4,0%, погрузка возрастёт на 2,2%.
Отдельно хочу подчеркнуть рост экспортных перевозок через российские порты: в 2018 году – на 4,1% (+12 млн тонн, до 303,2 млн тонн), а за 15 лет они выросли в 1,8 раза.

Растёт роль России в качестве интегратора евразийского транспортного рынка. Значительных результатов достигло в этом году АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс». С 2004 года транзитные контейнерные перевозки выросли в 2,5 раза, только в 2018 году этот рост составил 25%. Мы ставили задачу выйти в этом году на цифру не менее 520 тыс. ДФЭ. Докладываю, что впервые преодолён психологический рубеж в полмиллиона контейнеров. В начале декабря «юбилейный» контейнер проследовал по российской части МТК «Восток – Запад» в направлении Китая. 

Продолжено системное совершенствование эксплуатационной работы. Развитие полигонных технологий управления позволило найти эффективный баланс между перевозками и оздоровлением железнодорожного пути в границах Восточного полигона. Даже при росте объёмов перевозок на полигоне на 3,8% объём ремонтов вырос на 10,7% к уровню 2017 года, а объём работ по реконструкции пути увеличен на 17,5%.

По итогам проведённых работ на перегоне Каратканск – Татарская Омского региона протяжённостью 10,4 км была достигнута рекордная выработка капитального ремонта пути – 3,5 км в сутки, что в 2,5 раза превышает среднесетевые показатели. Уже в 2019 году эти результаты должны стать ориентиром для повседневной деятельности.

Зарубежные инфраструктурные проекты холдинга «РЖД»

1510.jpg

В текущем году продолжена работа по наращиванию присутствия на зарубежных рынках. 
Холдинг с опережением графика завершил работы по модернизации участков сербских железных дорог, что позволило ликвидировать ограничения провозной и пропускной способности по нескольким направлениям. Мы вплотную подошли к вопросу передачи нашим партнёрам компетенций в области диспетчеризации и текущего содержания инфраструктуры. Конкуренция здесь крайне высокая – серьёзными компетенциями и амбициями обладают также европейские и китайские компании.

Мы значительно продвинулись по проекту формирования евразийского транспортного коридора, предусматривающего продление «широкой колеи» до Братиславы и Вены, перейдя к стадии предварительного проектирования. В 2019 году стоит задача завершения участниками проекта процедур согласования и подписания межправительственного соглашения.

Успешно развивается наше сотрудничество с индийскими железными дорогами. Нашими специалистами завершён объёмный этап обоснования скоростного сообщения на железнодорожной линии Нагпур – Секундерабад, разработка которого будет завершена в полном объёме в следующем году. 

Хочу подчеркнуть, что зарубежные коллеги предельно внимательно следят за результатами работы компании, которые являются лучшей рекламой наших компетенций и ключевым условием продвижения на зарубежных рынках.

Комплексная работа с инновациями 

20890.jpg

Уважаемые участники заседания! Текущий год стал годом масштабной реализации Комплексной программы инновационного развития, одобренной Советом директоров ОАО «РЖД». Система управления инновациями – неотъемлемый элемент общей системы управления. Мы сформировали и предложили рынку свод потребностей в инновациях по ключевым направлениям (более 100 направлений), дали старт партнёрским программам с основными инновационными институтами (РАН, РФФИ, ФРИИ, АСИ, «Сколково», «ВЭБ-Инновации», РФПИ и др.), реализовали пилотные стартапы. Самый важный результат этого направления – динамика работы. Путь от постановки задачи до опытного образца, который мы проходили по нескольку лет, а иногда и десятилетиями, удалось пройти в течение одного года. 

Компания постоянно увеличивает объёмы закупок инновационной и высокотехнологичной продукции – за 2018 год он вырос в два раза.
В ходе работы по этому направлению выявилась проблема совершенствования нормативной базы инноваций. Сегодня выполняется значительный объём работы по совершенствованию нормативной базы. Основная нагрузка падает на плечи Министерства транспорта, и оно с честью несёт эту ношу, за что ему особая благодарность. Но мы считаем, что сам процесс формирования нормативной базы должен носить инновационный характер. Этому процессу необходимо придать качественно новый уровень динамики, чтобы изменения в регулировании всегда успевали за лучшими технологическими и техническими практиками и стимулировали к поиску и внедрению новых решений.

Ключевое направление инновационного развития – цифровизация. Мы переосмысливаем всю цепочку формирования услуг и сервисов на основе новых возможностей, которые предоставляют цифровые технологии. В рамках цифровой трансформации ОАО «РЖД» становится одним из якорных заказчиков и драйвером перспективных отечественных разработок. Приоритетным является оснащение подвижного состава и перевозимых грузов телематическими устройствами, обеспечивающими мониторинг различных параметров. 

ОАО «РЖД» вышло на качественно новый уровень взаимодействия с предприятиями малого и среднего бизнеса. За три года перечень закупаемых товаров, работ и услуг вырос с 254 до более чем 17 000 позиций. Компания является абсолютным лидером по объёму закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства – 10% всего объёма закупок. Хочу выразить благодарность Корпорации МСП за конструктивный диалог, который, уверен, мы продолжим в 2019 году.

Хорошие производственные и эксплуатационные показатели являются залогом финансовой устойчивости компании. В этих условиях нам комфортно работать на рынках капитала, привлекать заёмные средства, формировать кредитный портфель. Текущие рейтинги от трёх ведущих мировых агентств находятся в инвестиционной категории, а агентством Moody′s присвоен рейтинг на одну ступень выше суверенного. Только четыре компании (включая ОАО «РЖД») из 19, имеющие такой высокий рейтинг, не относятся к ресурсодобывающим отраслям экономики.

Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204

Railways-presented-the-concept-of-the-first-Russian-high-speed-train.jpg

Мы знаем, что правильно сформулировать задачу – это значит её уже наполовину решить. Именно в этом контексте можно оценить работу над Долгосрочной программой развития компании. Без преувеличения хочу сказать, что этот документ – результат нашей совместной работы со всеми участниками рынка железнодорожных перевозок, общественными институтами, органами исполнительной власти федерального и регионального уровня. Хочу выразить всем благодарность за продуктивную работу.

Наша основная задача, заложенная в программе, – исключить даже вероятность того, что РЖД станут сдерживающим фактором для роста национальной экономики. Результаты реализации ДПР должны обеспечить роль «Российских железных дорог» как одного из ключевых драйверов и «гарантов» развития, а также ведущего игрока в мировой транспортной логистике. При этом наше развитие должно идти опережающими темпами.

ДПР – это локомотив роста наших партнёров – более 1,5 тыс. предприятий, представляющих 17 отраслей промышленности. Она позволяет формировать нашим коллегам собственные программы развития и уверенно смотреть в будущее.

Управление персоналом, социальная политика и здравоохранение

Уважаемые коллеги! Убеждён, что позитивные результаты достигнуты благодаря в первую очередь целеустремлённой работе многотысячного коллектива «Российских железных дорог».
Люди – наш самый ценный капитал, накопленный за всю историю российских железных дорог, они вместе со всей страной всегда успешно решали сложные задачи. Сегодняшнему поколению выпала нелёгкая работа в условиях реформ, постоянного изменения экономической ситуации от кризисных явлений до существенного роста. Однако производственный процесс неизменно остаётся непрерывным, надёжным и безопасным. 

Сегодня я хочу сказать каждому железнодорожнику искреннее спасибо за добросовестный и самоотверженный труд. 
Компания уделяла и будет уделять достойное внимание развитию кадрового потенциала и созданию благоприятных условий труда.

В 2018 году в этом направлении сделаны существенные шаги. Получила дальнейшее развитие целостная система профессиональной подготовки от линейного уровня до топ-менеджмента. В 2018-м прошли профессиональную подготовку, переподготовку и получили вторую профессию более 44 тыс. рабочих, повысили квалификацию около 149 тыс. рабочих и более 130 тыс. руководителей и специалистов. Дистанционное обучение и оценка, мастер-классы, управленческие игры стали нормой и правилом обучения и подготовки всех категорий работников ОАО «РЖД».

Совместно с профсоюзами конструктивно решаются насущные задачи повседневного обеспечения, с которых на самом деле начинается эффективность производственного процесса: спецодежда, инструмент, питание, бытовые условия и другие. Хочу выразить благодарность руководителям профсоюзных организаций (Николаю Алексеевичу Никифорову) за активную позицию в этом вопросе. Руководители компании всех уровней и впредь должны (и будут) предельно оперативно и конструктивно реагировать на возникающие вопросы. 

В компании полностью ликвидированы рабочие места с наиболее вредными условиями труда класса 3.3 и 3.4. Третий год реализуется капиталоёмкая программа улучшения условий на вредных производствах. В 2018 году она затронула более 30 тыс. рабочих мест (30 450). 

В текущем году внесены изменения в Коллективный договор и Положение о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД», направленные на социальную защиту работников при достижении ими ранее действующего пенсионного возраста.

В прошлом году на правлении была поставлена задача по улучшению условий труда и социальной защищённости женщин. В этих целях образованы Координационный совет по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин и региональные координационные советы железных дорог. Утверждён и реализуется план мероприятий по данному направлению на 2018–2020 годы. Считаю, что эта работа должна привести к созданию в нашем коллективе такой атмосферы и таких условий, которые позволят нашим женщинам реализовать себя и в профессии, и в семье. Это направление стало неотъемлемой частью социальной политики компании. 

Продолжает эффективно развиваться и функционировать отраслевая система здравоохранения. Самый главный её результат – нулевой уровень аварийных ситуаций, вызванных состоянием здоровья работников ОАО «РЖД». 

Задачи 2019 года: развитие человеческого капитала

Несмотря на большой объём проводимой работы по этому направлению, считаю, что в 2019 году нам следует существенно расширить и увеличить инвестиции в человеческий капитал. 

Одно из управленческих правил гласит: «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал никаких иных трудностей». 
Нам необходимо существенно расширить границы этого правила – не только исключить трудности, но и создать условия для раскрытия потенциала каждого сотрудника, развития и применения его личностных компетенций, квалифицированного и заинтересованного участия в решении задач, стоящих перед компанией. 
Ключевыми условиями реализации такой политики должны стать индивидуальный подход и адресность.

2019 год – это год заключения нового Отраслевого соглашения и Коллективного договора. Указанные вопросы должны найти в них самое полное отражение.
Предстоит пересмотреть вопросы подготовки и переподготовки персонала, вытекающие из задачи цифровой трансформации отрасли. Мы неминуемо перейдём к новым профессиям, стандартам, технологиям обучения и техническому обеспечению учебного процесса. Мы обязаны и готовы совместно с Минтрансом России решать задачу переоснащения учебного процесса в вузах железнодорожного транспорта так, как это было сделано четверть века назад, когда IT-технологии входили в нашу жизнь. Именно таким путём цифровая культура и цифровые навыки интегрируются в наш производственный процесс. 

Последнее, на чём хочу коротко остановиться в этой части, – развитие массового спорта. Физическая культура и спорт всегда были и в будущем останутся важной составляющей жизни российских железнодорожников. Цели в этой сфере поставлены в майском Указе Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина: «Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом». Вместе со всей страной мы будем решать эту задачу, формировать и поддерживать корпоративное пространство здорового образа жизни. 

Уважаемые коллеги!
Сплочённый и мобилизованный коллектив – самая значимая гарантия успешного решения текущих и будущих задач компании. Ряд из них я уже обозначил, на наиболее важных хочу остановиться дополнительно

Задачи 2019 года: в сфере пассажирских перевозок

Пассажирский комплекс. Ключевой подход в этом направлении – качество везде и всегда. Здесь хочу напомнить одно из определений: «Качество – это когда всё делаешь правильно, даже если никто не смотрит». Уверен, что пассажиры будут обращать внимание на нашу работу всегда. 

В связи с этим необходимо обеспечить:
– рост удовлетворённости пассажиров услугами по перевозкам до 81 балла по шкале ВЦИОМа;
– безупречное состояние мест общего пользования на объектах инфраструктуры и в поездах («нулевой запах»). KPI этой работы для пассажирского комплекса от заместителя генерального директора до сотрудников линейных предприятий нужно придать максимально высокий вес.

Должна быть продолжена реализация идеологии «новые сервисы, новые услуги, новые маршруты». В основе этой работы – реализация политики обновления подвижного состава. В этой связи стоят следующие задачи: 
– приобретение не менее 525 единиц вагонов дальнего следования; 
– завершение в первом полугодии разработки, испытаний и подготовки к производству и капитально-восстановительному ремонту обновлённых плацкартных вагонов; формирование заказа и оформление договорных отношений по производству и закупке в период до 2025 года новых и обновлённых вагонов в объёме более 
4 тыс. единиц.

При перевозках в ходе проведения крупных публичных мероприятий мы научились работать без задержек, близки к этим показателям в дальнем следовании. Это должно стать нормой и для пригородного сообщения. 

Российской Федерации предстоит проведение очередного масштабного спортивного мероприятия – Универсиады в Красноярске. С учётом опыта обеспечения Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу задача формулируется предельно просто: «Должно быть лучше!» Все подготовительные мероприятия по инфраструктуре и подвижному составу, включая вопросы транспортной безопасности, необходимо заблаговременно завершить. Выполнение графиков перевозок зрителей, гостей и участников спортивных соревнований – безусловное стопроцентное.

Задачи 2019 года: в сфере грузовых перевозок

Прежде чем остановиться на задачах коммерческого блока, хочу поблагодарить всех, кто поддержал наши тарифные предложения. Особенно подчеркну важность решений председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева на рабочем совещании 29 октября и поблагодарить Правительство Российской Федерации за итоговое решение по этому вопросу 8 ноября. Также хочу высказать благодарность Совету потребителей, который поддержал это непростое решение. Перед нами достойный пример реализации модели взаимоотношений WIN-WIN, когда выигрывают все. Уверен, что и впредь мы будем следовать этому правилу.

Задачи коммерческого блока сформулированы исходя из понимания того, что железнодорожная перевозка является одним из ключевых элементов логистической цепочки товародвижения, за которыми стоят контрактные обязательства коллег-грузоотправителей. Наша работа напрямую определяет имидж российских предприятий и Российской Федерации в целом как надёжного поставщика и партнёра.

В этой связи приоритетная задача компании – повышение надёжности доставки грузовых отправок до 99%.
Нам важна дальнейшая положительная динамика объёмов грузовой работы как одного из ключевых факторов доходных поступлений, обеспечивающих эксплуатационные и инвестиционные расходы. В этой части ставится задача обеспечения роста погрузки не менее 1,5% (не менее 1 млрд 309 млн тонн).

В течение трёх последних лет переосмыслена задача работы с мелкими партиями грузов. В 2019 году мы должны окончательно сформировать этот продукт и обеспечить его устойчивый рост.
Доверительные отношения партнёров подразумевают их и на уровне заключения и исполнения контрактов. В этой связи считаю необходимым создать доверительную договорную среду путём разработки и реализации методологии смарт-контрактов на основе технологии распределённых реестров (блокчейн). Эта задача стоит применительно не только к коммерческому блоку, но и ко всем договорным отношениям в компании.

Задачи 2019 года: повышение эффективности 

Долгосрочная программа развития компании включает в себя мероприятия по оптимизации издержек с суммарным объёмом за период до 2025 года около 1 трлн руб. Цифра амбициозная. Она складывается из эффектов практически по всем направлениям деятельности. 

В основе по-прежнему ключевые параметры эффективности – производительность труда и себестоимость. Целевые параметры этих показателей установлены – 5% и 2,5% соответственно. Результаты 2018 года позволяют говорить о том, что резервы по этому вопросу ещё не исчерпаны. 
Необходимо по-новому подойти к работе по энергоэффективности основной деятельности. Целевые показатели в этом направлении должны улучшаться не на доли процентных пунктов. Требуются прорывные технологические решения.

Не могу не затронуть вопрос поддержания производственной культуры. Мы начали целенаправленную работу в этой области. Необходимо обобщать, пропагандировать и тиражировать лучшие практики бережливого производства. Результаты 2018 года показывают, что экономические эффекты здесь очень значимые.

Задачи 2019 года: опережающее развитие

Проекты развития ОАО «РЖД» – это одна из самых публичных тем в нашей работе. Думаю, что она будет оставаться таковой ещё долгие годы. Весь опыт предыдущих лет показывает, что этой работе не хватает должного динамизма. Мы затягиваем подготовительную работу, медленно принимаем решения, крайне редко ставим вопрос о досрочной реализации проектов. В 2019 году наши усилия должны быть направлены на устранение указанных недостатков. 
В следующем году, году 45-летия БАМа, необходимо закончить выполнение первого этапа развития БАМа и Транссиба и провести все необходимые мероприятия для подготовки к выполнению работ второго этапа. 

Требуется пересмотреть регламенты и механизмы взаимодействия с финансовыми институтами, особенно учитывая их готовность совместно находить взаимовыгодные модели финансирования, совместными решениями перевести эту работу в режим, близкий к 
онлайн. 

Задачи 2019 года: инновационное развитие и цифровизация

Дальнейшее инновационное развитие компании должно рассматриваться через призму цифровой трансформации. Начатая в текущем году в рамках подготовки Стратегии цифровой трансформации компании работа показала, что предстоит глубокое переосмысление управленческих и производственных процессов, изменение технологий, а в ряде случаев – серьёзное техническое перевооружение. 

Уверен, что прорывным мероприятием 2019 года в этой сфере станет создание и начало эксплуатации Центра управления российскими железными дорогами. В рамках этой задачи мы должны обобщить и интегрировать текущие данные всех уровней и вертикалей управления, построить единую доверительную среду и модели данных как одного из ключевых элементов единого цифрового пространства транспортного комплекса Российской Федерации.
Одновременно с этим и с решением задачи построения цифрового «двойника» инфраструктуры предстоит масштабная работа по совершенствованию алгоритмов управления и моделей принятия решений. 

Уважаемые коллеги и участники итогового заседания правления! 
Безусловно, многое определяется макроэкономикой, но железнодорожники уже много раз доказывали, что они не привыкли зависеть от обстоятельств и способны на большее. Предлагаю именно так подойти к работе в следующем году и не останавливаться в поиске более рациональных решений, оптимизационных механизмов, в укреплении связей с клиентами и выходе в новые сегменты рынка. 

В завершение выступления я хотел бы поблагодарить всех, кто по праву разделяет с нами достигнутые результаты.
Органы власти – за выверенные, сбалансированные решения, обеспечивающие гармоничное перспективное развитие холдинга. Пассажиров и грузоотправителей – за верность железнодорожному транспорту и готовность совместно работать над улучшением сервиса, указывая нам на недостатки и предлагая новые механизмы взаимодействия. Деловых партнёров – за надёжность и готовность совместно трудиться, чтобы преобразовать отрасль и страну. Работников холдинга – за силы и энергию, которую они вкладывают в повседневный труд, за прорывные идеи по улучшению работы железных дорог и их профессиональную реализацию. 
Наша совместная работа – это залог успеха!

В преддверии Нового года хочу пожелать здоровья, мира и благополучия вам и вашим семьям. Пусть будущий год принесёт всем нам хорошее настроение и удачу. 
Благодарю за внимание! 

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений