Календарь мероприятий

Организаторы

Официальный партнёр

← Все мероприятия

Ремонт и обслуживание грузовых вагонов: совершенствование взаимодействия между участниками рынка

Ремонт и обслуживание грузовых вагонов: совершенствование взаимодействия между участниками рынка

Пятница | 25.09.2020

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 13:30

Круглый стол на тему «Ремонт и обслуживание грузовых вагонов: совершенствование взаимодействия между участниками рынка» прошел 15 октября в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители и специалисты вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий, операторы подвижного железнодорожного состава, производители и поставщики запасных частей и комплектующих. В их числе: АО «ВРК-2», ООО «РК «Новотранс», АО «ВРК-1», АО «ФГК», АО МТЗ ТРАНСМАШ, ООО «Уральский Пружинный Завод», АО «СУЭК», ООО «ВРК», ООО «ВКМ», ПАО «ТрансКонтейнер», АО «ОТЛК ЕРА», ООО «РегионТрансСервис», АО «НПК», ООО «Вагонмашдеталь» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты АО «ВНИИЖТ», СРО «Союз участников железнодорожного рынка» и другие.

В ходе мероприятия участники круглого стола обсудили вопросы повышения эффективности системы организации ремонта и сервисного обслуживания, необходимые изменения в области нормативного регулирования, а также дали оценку цифровым технологиям, применяемым в диагностике и сервисе подвижного состава.

Начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов рассказал о состоянии грузового вагонного парка на текущий момент. На сегодняшний день, объем грузового парка составляет 1 млн. 192,3 тыс. вагонов, 85,6% из которых вагоны типовой конструкции, 14,4% инновационные. Общее количество выбывающих по сроку службы вагонов 26,1% парка вагонов типовой конструкции. 

Пандемия оказала сильное влияние на показатели грузоперевозок. Как отметил спикер, более 120 тысяч вагонов рабочего парка на данный момент простаивают. Также наблюдается снижение потребности в плановых видах ремонта, рост профицита парка вагонов и снижение доходных ставок у операторских компаний. «Фактически, мы вернулись в ситуацию 2016-2017 годов, когда на фоне профицита вагоноремонтных мощностей началось ценовое давление на вагоноремонтные предприятия со стороны операторских компаний по стоимостным параметрам капитального и деповского ремонта», - отметил Михаил Сапетов. 

Основной причиной отцепки вагонов по-прежнему является неисправность колёсной пары. За 9 месяцев 2020 года по этой причине на ремонт было отправлено 426,2 тыс. вагонов. Остальная часть приходится на ремонт тележек - 134,6 тыс. и автотормозов - 26 тыс. 800 вагонов. 
Совместно с АО «ВНИИЖТ» Управление вагонного хозяйства ведёт работу по внесению изменений в Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов. Предлагается дополнить контроль параметров на предмет критических износов на 210 тыс. км. Проведение планового ТО на площадках вагоноремонтных предприятий должно помочь сократить количество внеплановых ремонтов на 72%. Данный вопрос планируется обсудить в декабре, на заседании рабочей группы Комиссии вагонного хозяйства. 

Как отметил спикер, приказ Минтранса РФ о порядке проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов не прошёл регистрацию в Минюсте России, и был возвращён для дальнейшей доработки со всеми участниками грузоперевозочного процесса. «Данная работа активно ведётся с участниками железнодорожного рынка. Надеюсь, что в ближайшее время, нам удастся выработать оптимальный вариант приказа и в 2021 году выстраивать работу текущего отцепочного ремонта», - добавил Михаил Сапетов. 

Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил основные причины отказа в эксплуатации грузового вагона. Согласно приведённой статистики за 9 месяцев 2020 года, основным фактором неисправности служила колесная пара, а именно износ и повреждения контактно-бытового характера. Низкое качество деповского ремонта и повреждения при погрузочно-разгрузочных работах явились причинами отказа работы кузовов. По словам спикера, для значительного снижения отцепок в ТОР необходимо заниматься решением проблем, связанных с колёсными парами и кузовами. 

Говоря о перспективе работы системы «Электронный инспектор», Валентин Гапанович отметил, что до конца 2021 года планируется подключение ещё 35 предприятий, изготавливающих 12 видов продукции.

Генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка» Сергей Агеев озвучил главные проблемы, волнующие представителей объединения. По его словам, доминирование на рынке крупных вагоноремонтных компаний, исключает добросовестную конкуренцию, в результате чего предприятия малого и среднего бизнеса вынуждены работать по условиям, которые навязывают им лидеры сегмента.  Итогом недобросовестной конкуренции является существенное снижение качества ремонта и безопасности движения. Сергей Николаевич отметил, что только государственные структуры способны разобраться в данном вопросе.

Одним из предложений, выдвинутых спикером, является интегрирование процедуры выдачи и подтверждения условного номера клеймения института саморегулирования. Данная процедура позволит отказаться от непопулярной практики приостановки действия условного номера клеймения, заменив её на контрольно-надзорное сопровождение.

Заместитель генерального директора по коммерции ООО «РК «Новотранс» Алексей Брагин рассказал о сервисе компании на рынке вагоноремонта. В частности, компания постоянно модернизирует производство, формирует сети региональных представителей с целью расследования причины браковки вагонов, а также делает акцент на цифровизацию процесса учета и ремонта. Как отметил Алексей Игоревич, более 95% клиентов, не получив ожидаемой комплексной услуги от сервисного контракта, предпочитают организовывать ремонт подвижного состава собственными силами. Компания ООО «РК «Новотранс» предлагает расширенную гарантию на все технологические и эксплуатационные неисправности вагона на срок от 6 месяцев или 50 тыс. пробега, а также компенсацию отцепок вагонов в допретензионном порядке.

 Главный научный сотрудник института, к.т.н. АО «ВНИИЖТ» Виктор Богданов отметил необходимость ужесточения требований Инструкции осмотрщику вагонов для повышения качества оказываемых услуг на дороге. 

Генеральный директор ООО «Вторчермет-Находка» Артур Нурмухамедов рассказал о текущем состоянии рынка. Согласно проведённому анализу, средний возраст парка в 2020 году составил 12 лет, тогда как в 2013 году этот показатель был заметно ниже и составлял 15 лет. Как отметил спикер, 61% всех вагонов РФ – с толщиной обода ЦКК свыше 50 мм, а в сегментах полувагонов и платформ данный показатель достигает 70%. 2,2 млн единиц цельнокатаных колес это совокупные мощности предприятий на выпуск различных видов колес (для вагоностроения, локомотивостроения и метрополитена) при выполнении всех инвестиционных программ. Артур Нурмухамедов заметил, что на вторичном рынке цельнокатаных колес также наблюдаются тенденции сокращения спроса. Данному факту также способствуют программы по сокращению издержек большинства компаний.

Заместитель генерального директора ООО «Уральский Пружинный Завод» Игорь Ерастов рассказал, что предприятие изготавливает пружины методом горячей и холодной навивки из заготовки диаметром от 0,1 до 60 мм и является одним из ведущих производителей пружин цилиндрических винтовых рессорного подвешивания для тележек грузовых вагонов моделей 18-194, 18-100, 18-555, 18-578, 18-522. По информации АО «АлтайВагон», доля ООО «Уральский Пружинный Завод» отцепок вагонов по неисправности «излом пружин» составляет 0,014%.

По словам спикера, на данный момент наблюдается тенденция повторного использования пружин уже бывших в употреблении. В связи с этим, возникает необходимость решения вопроса полного запрета на использование подобных пружин, а также установки предельного срока эксплуатации (назначенного срока службы, ресурса) пружин не более 16 лет.

Генеральный директор АО МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков озвучил проблему контрафактных деталей. В связи с тем, что большой процент вагоноремонтных предприятий в настоящее время находится во владении у частных компаний, возникает вопрос качества проведённого ремонта. Николай Анатольевич отметил важность необходимости усиления контроля за технологией ремонта вагонов и использованием качественных запасных частей, путём введения инспекционного контроля силами ООО «ИЦПВК» и ЦТА АО «РЖД» для предотвращения возникновения данных негативных последствий.

В завершении мероприятия, все участники отметили важность совместной работы, только так удастся найти общее решение, выгодное для всех участников вагоноремонтного процесса, а также преодолеть современные вызовы, с которыми столкнулась экономика страны и мира в целом.

Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
нет информации
В работе круглого стола приняли участие:

  1. Абашин Иван Викторович, и.о. первого заместителя генерального директора, АО «ВРК-1» 
  2. Агеев Сергей Николаевич, генеральный директор, СРО «Союз участников железнодорожного рынка» 
  3. Алехин Михаил Викторович, заместитель генерального директора по стратегическому развитию, ООО «ТрансРесурс»
  4. Андреев Александр Петрович, заместитель генерального директора, ООО «Вагонмашдеталь» 
  5. Батрак Олег Александрович, заместитель начальника департамента по ремонту и эксплуатации, Департамент подвижного состава, АО «НПК»
  6. Богданов Виктор Михайлович, главный научный сотрудник института, к.т.н., АО «ВНИИЖТ»
  7. Брагин Алексей Игоревич, заместитель генерального директора по коммерции, ООО «РК «Новотранс»
  8. Ванеев Алексей Анатольевич, начальник управления снабжения запасными частями железнодорожной техники Центральной дирекции закупок и снабжения, ОАО «РЖД» 
  9. Вербицкий Игорь Владимирович, начальник Управления вагонного хозяйства Блок логистики, АО «СУЭК»
  10. Гапанович Валентин Александрович, президент, председатель наблюдательного совета, НП «ОПЖТ»
  11. Глушко Игорь Викторович, коммерческий директор, ООО «РегионТрансСервис» 
  12. Гудас Михаил Владимирович, директор научного центра «Нетяговый подвижной состав и автотормозные системы поезда», АО «ВНИИЖТ»
  13. Егоренков Андрей Анатольевич, директор по маркетингу, АО МТЗ ТРАНСМАШ
  14. Егоренков Николай Анатольевич, генеральный директор, АО МТЗ ТРАНСМАШ
  15. Ерастов Игорь Владимирович, заместитель генерального директора, ООО «Уральский Пружинный Завод» 
  16. Закатаев Вячеслав, специалист пресс-службы, ОАО «РЖД» 
  17. Кленов Максим Владимирович, первый заместитель генерального директора, АО «Вагонная ремонтная компания - 2»
  18. Королёв Андрей Андреевич, генеральный директор, ООО «Вагонмашдеталь» 
  19. Костюшкин Денис Валерьевич, начальник Управления по эксплуатации подвижного состава, ООО «РегионТрансСервис» 
  20. Кузнецов Максим Анатольевич, руководитель группы «Вагонное хозяйство», АО «ВНИИЖТ»
  21. Курашов Сергей Александрович, начальник отдела по эксплуатации подвижного состава, Дирекция по перевозкам, АО «ОТЛК ЕРА»
  22. Мальцев Евгений Владимирович, начальник Департамента эксплуатации подвижного состава  Московского представительства, АО «ФГК» 
  23. Новиков Владимир Александрович, заместитель директора департамента организации ремонтов, ООО «Атлант»
  24. Носков Денис Александрович, начальник отдела по ремонту подвижного состава, ПАО «ТрансКонтейнер»
  25. Нурмухамедов Артур, основатель, ООО «Вторчермет-Находка»
  26. Песков Дмитрий Александрович, директор по развитию  , АО МТЗ ТРАНСМАШ
  27. Полунин Вячеслав Александрович, заместитель генерального директора по ремонту подвижного состава, ООО «РК «Новотранс»
  28. Раменский Юрий Николаевич, директор по развитию сети текущего отцепочного ремонта, АО «Вагонная ремонтная компания - 2»
  29. Савина Евгения, директор по корпоративным коммуникациям, ООО Грузовая компания «Новотранс»
  30. Салтыкова Анастасия, ООО «Вторчермет-Находка»
  31. Сапетов Михаил Владимирович, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД» 
  32. Сеньковский Олег Альфредович, генеральный директор, ООО «ИЦПВК»
  33. Серов Павел Николаевич, генеральный директор, ООО «ВРК»
  34. Старых Оксана Викторовна, руководитель направления маркетинга, ООО «РК «Новотранс»
  35. Столчнев Алексей Алексеевич, корреспондент, журнал «Техника железных дорог» 
  36. Хохлов Александр Иванович, начальник вагоноремонтного предприятия Котел — филиала ООО «ВКМ»
  37. Чудинов Максим Васильевич, начальник Управления стратегии логистических операций Блока логистики, АО «СУЭК»
  38. Ширшов Константин Викторович, директор, ООО «Вагонно-колёсная мастерская» 
  39. Шугаев Александр Александрович, начальник отдела «Пресс-служба», ООО Грузовая компания «Новотранс»

Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3 (вход с улицы Доброслободская)
Тел.: +7 (499) 753-49-80, +7 (499) 753-49-53, +7(495) 983-08-18


Контакты: 
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 71-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Юлия Чернышова - вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн.тел.: 71-532 +7(906) 075-52-60 y.chernyshova@gudok.ru)
  • Светлана Шахалиева - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн.тел.: 71-686 s.shahalieva@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
Круглый стол на тему «Ремонт и обслуживание грузовых вагонов: совершенствование взаимодействия между участниками рынка» прошел 15 октября в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители и специалисты вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий, операторы подвижного железнодорожного состава, производители и поставщики запасных частей и комплектующих. В их числе: АО «ВРК-2», ООО «РК «Новотранс», АО «ВРК-1», АО «ФГК», АО МТЗ ТРАНСМАШ, ООО «Уральский Пружинный Завод», АО «СУЭК», ООО «ВРК», ООО «ВКМ», ПАО «ТрансКонтейнер», АО «ОТЛК ЕРА», ООО «РегионТрансСервис», АО «НПК», ООО «Вагонмашдеталь» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты АО «ВНИИЖТ», СРО «Союз участников железнодорожного рынка» и другие.

В ходе мероприятия участники круглого стола обсудили вопросы повышения эффективности системы организации ремонта и сервисного обслуживания, необходимые изменения в области нормативного регулирования, а также дали оценку цифровым технологиям, применяемым в диагностике и сервисе подвижного состава.

Фотоотчет

Остальные фотографии с мероприятия

Мнение экспертов

Все мнения →
  • Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.

    Леш Виктор Николаевич
    Генеральный директор холдинга «Синара - Транспортные машины»

    Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.

  • Мы регулярно принимаем участие в круглых столах  ИД «Гудок». Я уверен, что совместное обсуждение насущных проблем позволяет всем участникам профессионального сообщества не только транслировать свою позицию, но и  находить новые идеи и решения.

    Талашкин Геннадий Николаевич
    Президент Союза Строителей Железных Дорог

    Мы регулярно принимаем участие в круглых столах ИД «Гудок». Я уверен, что совместное обсуждение насущных проблем позволяет всем участникам профессионального сообщества не только транслировать свою позицию, но и находить новые идеи и решения.

  • Пресс-центр ИД «Гудок» - это интересная отраслевая площадка для обсуждения вопросов развития железнодорожного транспорта. На мой взгляд, возможности прямого диалога, общения между производителями и потребителями очень важны для участников рынка

    Афанасьев Святослав Александрович
    Директор Дирекции по развитию Группы ПТК

    Пресс-центр ИД «Гудок» - это интересная отраслевая площадка для обсуждения вопросов развития железнодорожного транспорта. На мой взгляд, возможности прямого диалога, общения между производителями и потребителями очень важны для участников рынка

  • Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.

    Леш Виктор Николаевич
    Генеральный директор холдинга «Синара - Транспортные машины»

    Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.

Пресс-релизы

В раздел →