Организаторы

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Все мероприятия

Стратегия корпоративного образования: новые цели и задачи

Стратегия корпоративного образования: новые цели и задачи
Вторник | 07.07.2020

видео-конференция

Описание | Участники | Регистрация | Контакты

Мероприятие прошло в формате видеоконференции.

Трансляция доступна по ссылке 
https://www.youtube.com/watch?v=TeVuKocxT9k&feature=emb_logo

В онлайн-дискуссии приняли участие представители компаний ОАО «РЖД», Сибирского государственного университета путей сообщения, Корпоративного университета Сбербанка, АНО «Корпоративная Академия Росатома». Участники обсудили направления развития корпоративного обучения, программы по решению бизнес-задач и особенности формирования кадрового резерва. 
читать далее...

Заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»- начальник отдела развития руководителей и специалистов Мария Савина рассказала, что создание Корпоративного университета ОАО «РЖД» была связано с необходимостью перестройки бизнес-процесса в компании, заполнением профессиональных компетенций, а также приходом нового поколения, требующего иных методов руководства. «С одной стороны, Университет ориентирован на развитие корпоративных компетенций руководителей, а с другой направлен на помощь бизнесу для достижения своих стратегических задач», - отметила эксперт.

Мария Савина отметила важность работы Университета для компании. Формирование и развитие кадрового резерва, по словам спикера, является самой важной миссией образовательного учреждения. Помимо этого, необходимо поддерживать внедрение новых инструментов менеджмента: бережливого производства, процессного и проектного управления. Основной задачей Университета сегодня, является поддержка цифровой трансформации. «В компании была принята, достаточно амбициозная, программа цифровой трансформации. Она подразумевает масштабное обучение огромного количества сотрудников по всей сети, в течение нескольких месяцев. Тем самым, будут сформированы некие команды, лидеры цифровой трансформации для всей компании», - рассказала Мария Александровна.

Среди важных качеств, необходимых для развития компетенций, спикер отметила способность быть открытым новому, нацеленность на конечный результат, способность грамотно ставить задачи и контролировать их исполнение, а также умение работать в команде, развивать и мотивировать её. 

Заместитель генерального директора – директор блока управления программ развития АНО «Корпоративная Академия Росатома» Ирина Иващенко отметила важность развития партнёрства среди корпоративных университетов. К примеру, Академия реализует проект формирования федерального кадрового резерва совместно с двумя корпоративными академиями РОСТЕХа и РОСКОСМОСа, где участвуют сотрудники из шести крупных корпораций. Тем самым, проект направлен на обучение не только сотрудников Росатома, но и из других компаний. 

И.о. ректора, проректор по обучению и исследованиям Корпоративного университета Сбербанка Игорь Баранов рассказал о важности наличия корпоративных университетов в крупных компаниях, где обучение является лишь частью процесса. По словам спикера, любой человек, принятый в компанию, должен понимать, как устроен бизнес-процесс. Далее ему необходима поддержка, чтобы снять напряжение, возникающее в процессе работы. Структурированная программа обучения необходима сотруднику в процессе работы, когда так или иначе требуется получение новых знаний и навыков. Также, важнейшими задачами корпоративного университета, Игорь Николаевич назвал распространение корпоративной культуры и необходимость следить за трендами в сфере образования. «Необходимо следить за тем, какие образовательные программы выпускают крупнейшие бизнес-школы и формировать что-то своё, то что подойдёт именно вашей компании», - выразил мнение эксперт.

Ректор Сибирского государственного университета путей сообщения Алексей Манаков отметил, что университет в основном специализируется на инженерных специальностях, которым в последствие, понадобятся навыки руководителя. Программы, разработанные Корпоративным университетом ОАО «РЖД», помогают развиваться и получать навыки, необходимые для дальнейшего роста выпускников.  

Директор Корпоративного Университета РЖД Роман Баскин рассказал, что на сегодняшний день в Университете существует более 200 программ, которые подойдут под любые потребности бизнеса. Ключевым направлением работы образовательного учреждения, по словам спикера, является система развития кадрового резерва. Однако, приоритетным направлением, в связи с пандемией, стало цифровое развитие. «В условиях пандемии мы мобилизовались и создали дистанционные программы обучения. Психологические нагрузки на преподавателей возросли в разы, однако, слушатели отметили плюсы такого процесса, заметив, что те, кто не хотел учиться, просто отключались и не мешали другим, как это происходило в аудиториях», - отметил эксперт.

Сейчас университет реализует важный проект – программы для функциональных вертикалей, высокопотенциальных руководителей, производственных вертикалей Дирекций. Создание программы связано с необходимостью развития компетенций, таких как вертикалей управления движения, строительства, ИТ и международных проектов. 

Подводя итоги, все участники видеоконференции отметили важность развития цифрового образовательного процесса, но сошлись во мнении, что результативность офлайн обучения намного выше.

«Дистанционный формат возможен, когда есть все необходимые условия для этого, но невозможен, когда процесс обучения требует коммуникации «глаза в глаза». Реальное образование должно быть очным и должно строиться на коммуникации людей с людьми», - выразил мнение Роман Валерьевич. 

По словам Ирины Иващенко, карантинные условия заставили сотрудников дополнительно приобрести цифровые навыки. Вовлеченность сотрудников корпорации в образовательный процесс заметно выросла. Вместо однодневного урока, тренинг был поделён на 3-4 дня на небольшие слоты, это позволило включить в процесс большее количество сотрудников. Однако, переходить полностью на дистанционное обучение в академии не намерены, но развивать данное направление считают необходимым условием развития учебного процесса.

Игорь Баранов отметил, что корпоративные университеты создаются для того, чтобы реализовывать цели самой компании, однако, необходимо помнить, что целью компании является предложение некого набора услуг своим клиентам и данный момент должен стать частью процесса обучения.

Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
В онлайн-дискуссии приняли участие:

  • Савина Мария Александровна, заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»
  • Баскин Роман Валерьевич, директор Корпоративного Университета РЖД
  • Манаков Алексей Леонидович, ректор Сибирского государственного университета путей сообщения
  • Баранов Игорь Николаевич, и.о. ректора, проректор по обучению и исследованиям Корпоративного университета Сбербанка
  • Иващенко Ирина Александровна, заместитель генерального директора АНО «Корпоративная Академия Росатома»

Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия  a.kononceva@gudok.ru;
  • Юлия Чернышова - вопросы по программе и структуре работы мероприятия y.chernyshova@gudok.ru
  • Светлана Шахалиева - вопросы регистрации и участия  s.shahalieva@gudok.ru

Мероприятие прошло в формате видеоконференции.

Трансляция доступна по ссылке 
https://www.youtube.com/watch?v=TeVuKocxT9k&feature=emb_logo

Cегодня в СМИ