Организаторы

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Все мероприятия

Обновление парка грузовых вагонов: тренды и перспективы

Обновление парка грузовых вагонов: тренды и перспективы
Среда | 03.06.2020

видео-конференция

Описание | Участники | Регистрация | Контакты

Мероприятие прошло в формате видеоконференции. 

Запись трансляции доступна по ссылке: 
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=thZj4falfPs&feature=emb_logo 

В онлайн-дискуссии приняли участие представители компаний ОАО «РЖД», АО «Концерн «Уралвагонзавод», Ассоциация операторов железнодорожного подвижного состава, АО ВТБ Лизинг, Союз «ОВС». Участники обсудили тенденции спроса и производства грузового подвижного состава, наиболее востребованные модели вагонов, а также меры поддержки для обновления парка. читать далее...

Начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов рассказал о состоянии грузового парка на сети железных дорог России. По словам спикера, на сегодняшний день парк грузовых вагонов составляет более 1 182,6 тыс. Из них 13,6% относятся к инновационному классу. За первые 5 месяцев 2020 года построено и введено в эксплуатацию 23 600 вагонов, из них 12 200 – инновационные вагоны и 11 400 – вагоны стандартной конструкции. Средний возраст вагона по всем моделям составляет 12,3 года, а по полувагонам 8,8 года. 

Отмечая избыток вагонов на сети, эксперт отметил, что зачастую профицит создаёт технологические риски и неудобства в работе железнодорожного транспорта. «По данным ЦД и ЦФТО, на сети стоят в ожидании около 100 тыс. исправных грузовых вагонов», - сказал Михаил Сапетов. При этом оптимальное количество вагонов на сети должно составлять не более 1 млн. единиц.

Ещё одной негативной тенденцией Михаил Сапетов назвал отсутствие желания у грузовладельцев отправлять вагоны на плановый ремонт, ввиду дефицита загрузки парка. «Таким образом, - отметил эксперт, - идёт ещё и фактическая просадка рынка ремонта подвижного состава». 

Начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры отметил, что несмотря на то, что грузовой парк в России молодой, он имеет много проблем в части эксплуатации. К примеру, конструкция автотормозов, колесных пар, тележек сегодня не оптимальна для решения задач грузового движения. «Вагон должен быть максимально надёжный и минимален в обслуживании. Он должен работать, а не ремонтироваться. И на сегодняшний день это главная задача вагоностроителей», - заключил спикер. 

Заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин отметил, что профицит парка повлечёт за собой банкротство операторских и, возможно, лизинговых компаний. По словам спикера, до 2024 года вагоностроители будут создавать дочерние предприятия совместно с грузоотправителями и операторами, чтобы избежать дальнейшего разорения. Денис Леонидович также прогнозирует отсутствие спроса на вагоны в будущем, исключение составит рынок крытых вагонов и вагоны небольших серий.

Управляющий директор по лизингу подвижного состава компании АО ВТБ Лизинг Оксана Ивановская считает, что крупных продаж на рынке грузовых вагонов не предвидится, так как никто не захочет порождать убытки. Как отметила эксперт, на данный момент массовое обращение от операторов, ввиду кризисного периода, отсутствует.  В компании индивидуально подходят к каждому партнёру, и в случае обращения рассматривают варианты рефинансирования и снятия лизинговых платежей. Применяемая бизнес-модель при заключении договора с лизингополучателем, по словам Оксаны Валерьевны, сегодня является оптимальной на рынке. 

«При обращении в нашу компанию, мы проговариваем с потенциальным партнёром все будущие взлёты и падения, так как лизинговый договор заключается на долгий период времени. При этом, мы не считаем прайсовую цену завода, как рыночную стоимость, поэтому разница для лизингополучателя становится существенной, в несколько сотен тысяч. Применяя дисконтную цену к справедливой расчетной стоимости, ставка за вагон в сутки становится меньше, тем самым лизингополучатель вполне комфортно ощущает себя в кризисный период времени», - рассказала Оксана Валерьевна. 

Исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семёнов отметил, что с учётом падения ставок и кризиса необходимо выходить на новый этап развития грузового вагоностроения. В том числе вводить ограничивающие, а в дальнейшем заградительные меры для производства морально устаревшего подвижного состава. То есть новые вагоны, по словам эксперта, должны быть надежными, с увеличенными межремонтными пробегами. Евгений Юрьевич считает, что поддержка государства в качестве субсидий для покупателей грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками даст положительный экономический эффект как приобретателям, так и владельцам инфраструктуры. 

Директор департамента развития гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод» Андрей Абакумов рассказал о разработанной им программе, которая предполагает добровольную замену подвижного состава у операторов с привлечением государственных субсидий. Компания предлагает приобретать с существенными субсидиями, не менее 500 тыс. руб. за единицу, исключительно инновационный (25 тонн на ось) подвижной состав, взамен утилизируемых, не выработавших свой срок, универсальных полувагонов или других невостребованных единиц подвижного состава. При этом, основным условием является именно факт утилизации вагонов, эту функцию компания готова взять на себя. Выкупать подвижной состав АО «Концерн «Уралвагонзавод» планирует по утилизационной стоимости, при этом гарантировать покупателю получение субсидии в Министерстве промышленности и торговли, как модератору процесса. Сейчас предложение, по поручению первого лица государства, находится на рассмотрении у курирующего отрасль вице-премьера. 

На данным момент, АО «Концерн «Уралвагонзавод» рассматривает возможность производства "вагона-не долгожителя". По словам Андрея Алексеевича, компания планирует начать продавать не вагоны, а услуги по предоставлению вагона для перевозки, при этом срок жизни вагона не должен превышать максимум 16 лет. В услугу будет входить стоимость единственного промежуточного деповского ремонта, а по окончании эксплуатации вагон должен быть возвращен вагоностроителю.  

Подводя итоги, все участники видеоконференции отметили, что только плотное сотрудничество между всеми участниками железнодорожного рынка поможет избежать серьезных ошибок и с наименьшими потерями выйти из кризисной ситуации. 



Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
В онлайн-дискуссии приняли участие:

  • Сапетов Михаил Владимирович, начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД»
  • Абакумов Андрей Алексеевич, директор департамента развития гражданской продукции, АО «Концерн «Уралвагонзавод»
  • Ивановская Оксана Валерьевна, управляющий директор по лизингу подвижного состава, АО ВТБ Лизинг
  • Семенкин Денис Леонидович, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава
  • Семёнов Евгений Юрьевич, исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей»


Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия  a.kononceva@gudok.ru;
  • Юлия Чернышова - вопросы по программе и структуре работы мероприятия y.chernyshova@gudok.ru
  • Светлана Шахалиева - вопросы регистрации и участия  s.shahalieva@gudok.ru
  • Сергей Салин - вопросы регистрации и участия s.salin@gudok.ru 

Мероприятие прошло в формате видеоконференции. 

Запись трансляции доступна по ссылке: 
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=thZj4falfPs&feature=emb_logo 

Cегодня в СМИ