Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Реклама

Все мероприятия

Цифровая железная дорога: интеллектуальные технологии управления движением поездов

Цифровая железная дорога: интеллектуальные технологии управления движением поездов
Четверг | 14.11.2019

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 13:30

Описание | Участники | Контакты

Круглый стол на тему: «Цифровая железная дорога: интеллектуальные технологии управления движением поездов» прошёл 4 декабря в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», производители и поставщики систем ЖАТ,  разработчики  информационных технологий . В частности, ОАО «ЭЛТЕЗА», ОАО «Радиоавионика», ООО «Техтранс», АО «НПЦ «ПРОМЭЛЕКТРОНИКА», АО «Форатек АТ», ООО «Инжиниринг IT» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты АО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС», РУТ (МИИТ), Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН и прочие.

В рамках мероприятия была рассмотрена перспектива перехода на интеллектуальные системы управления движением поездов, методы сокращения интервалов попутного следования за счет внедрения современных средств ЖАТ, а также возможность промышленной эксплуатации «виртуальной сцепки» поездов на сети железных дорог.

читать далее...
Начальник Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Валерий Аношкин рассказал о необходимости развития систем связи для выполнения главной задачи на сети железных дорог – повышения пропускной способности. Говоря о планах на будущее, спикер отметил намерение создать на МЦК гибридную радиоканальную систему интервального регулирования в 2020-2021 гг., разработчиком которого выступит АО «НИИАС». Реализация проекта «умный поезд» потребует создания функциональных требований к инфраструктуре и подвижному составу.
 
«Участникам перевозочного процесса необходимо сформировать единые цели и задачи, интегрировать все наши возможности на реализацию программы «Цифровая трансформация ОАО «РЖД», - подчеркнул Аношкин. 

Первый заместитель начальника Центральной станции связи ОАО «РЖД» Денис Азерников отметил важность процесса цифровизации для инфраструктуры железных дорог. Защищённые и надёжно работающие сети позволяют безопасно передавать данные на любые расстояния. Благодаря масштабному проекту по строительству волоконно-оптической сети, реализованному 20 лет назад, сейчас сеть железных дорог имеет 70 тыс.км построенных волоконно-оптических линий связи, на базе которых можно сформировать надёжную сеть с кольцевой топологией. По словам эксперта, для создания телекоммуникационной инфраструктуры в ОАО «РЖД», способной обеспечить потребности запланированных и текущих проектов «Цифровой железной дороги», ЦСС занимается строительством  высокоскоростной оптической сети данных ВСТСПД. В том числе будет проводиться поэтапная модернизация сети ОбТС с переходом на IP-телефонию с использованием построенной оптической «последней мили» для подключения абонентов ОбТС через сегмент ЛВС сети СПД ОбТН. Среди важных и значимых проектов на сети ОАО «РЖД» Денис Азерников отметил строительство нового поколения цифровой радиосвязи LTE, который планируется реализовать на МЦК МЖД.

Заместитель генерального директора ООО «РЖД-Технологии» Даниил Олейник рассказал о проекте «Цифровая железнодорожная станция», одним из важных элементов которого является возможность использования искусственного интеллекта для создания интеллектуального сервиса по поддержке принятия решения маневровым диспетчером на отчетной системе. Как отметил спикер, на данный момент нет единой информационной системы, которая с точки зрения интерфейсных решений выдавала единую картину происходящего. Данный элемент проекта, реализуемый на станции Челябинск-Главный, предусматривает возможность использования обучения нейросетей на базе имеющихся данных для рекомендации принятия дальнейших решений маневровому диспетчеру. 

Заместитель генерального директора по направлениям ЖАТ и СНК ОАО «Радиоавионика» Алексей Берсенев отметил важность процесса цифровизации для внешних систем. По его словам, за последние три года произошла увязка всех внешних систем с цифровизацией, что дает огромную возможность развития за счёт программной интеграции. 

«Необходимо выйти за пределы только устройств СЦБ и сделать единую комплексную систему управления движением поездов», - подчеркнул Алексей. Следующим шагом должно стать создание единой базы данных. Для этого необходимо объединить системы верхнего уровня в единый удобный интерфейс, создать единую систему автоматизации на станции, комплексную систему диагностики станции и центры управления инфраструктуры».

Начальник технической службы Дирекции тяги ОАО «РЖД» Дмитрий Хомченко рассказал о технологических проектах Дирекции в рамках программы «Цифровая трансформация». Основным проектом является интервальное регулирование движения поездов, который включает в себя набор технологий, реализуемых в настоящий момент. К примеру, подвижные блок-участки, реализуемый на МЦК, проекты: «Автомашинист», «Вождение соединенных поездов одной локомотивной бригадой», «Техническое зрение», «Дистанционная диагностика состояния локомотивной бригады», «Речевой сервис» и другие. Подробнее Дмитрий остановился на проекте «Виртуальная сцепка», когда локомотив ведущего поезда фактически управляет локомотивом ведомого поезда, с использованием системы автоведения и радиоканала. 

Базой для данной технологии является система автоведения, разработка компании ООО «АВП-Технология», применяемая на 2 тыс. локомотивах. По мнению эксперта, проект можно реализовать за счёт модернизации данной системы путём замены модемов радиоканала и вычислительного блока системы автоведения. К концу этого года запланировано проведение приемочных испытаний, а в будущем году приобретение и модернизация существующих систем автоведения для подготовки работы по данной технологии на 370 локомотивах.

Заместитель руководителя Центра кибербезопасности АО «НИИАС» Борис Безродный напомнил всем участникам круглого стола о необходимости защиты передаваемой информации. По его словам, процесс цифровизации несёт угрозы, которые могут критически сказаться на перевозочном процессе, вплоть до остановки локомотива. Эксперт подчеркнул необходимость защиты процесса безопасного и бесперебойного движения поездов. 

В завершение круглого стола участники дискуссии заключили, что цифровая трансформация является неотъемлемой частью реализации крупных проектов, которые позволят решить задачи безопасного движения поездов, улучшить пропускную способность на сети железных дорог и дать толчок в развитии технологий для всех участников перевозочного процесса. 

Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
В работе круглого стола приняли участие:

  1. Азерников Денис Валерьевич, первый заместитель начальника Центральной станции связи ОАО «РЖД»
  2. Алёшина Елена Владимировна, директор по PR и маркетингу, 1520 Сигнал
  3. Аношкин Валерий Владимирович, начальник Управление автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» 
  4. Антонов Антон Анатольевич, заведующий кафедрой «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», РУТ (МИИТ)
  5. Бабкина Ирина Николаевна, начальник отдела управления проектами Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации – Центр цифровых технологий, ОАО «РЖД»
  6. Балабанов Игорь Викторович, заместитель начальника отделения автоматики и телемеханики Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре, ОАО «РЖД»
  7. Балуев Николай Николаевич, главный эксперт Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения, ОАО «РЖД»
  8. Безродный Борис Федорович, заместитель руководителя Центра кибербезопасности, АО «НИИАС»
  9. Белов Сергей Александрович, заместитель генерального директора, ИПЕМ
  10. Берсенев Алексей Сергеевич, заместитель генерального директора по направлениям ЖАТ и СНК, ОАО «Радиоавионика»
  11. Богданов Виктор Михайлович, главный научный сотрудник НЦ ЦМПЭ, АО «ВНИИЖТ»
  12. Бородаевская Мария Юрьевна, корреспондент, ТАСС
  13. Бородин Андрей Анатольевич, директор по развитию бизнеса, ООО «ЛокоТех-Сигнал»
  14. Васильев Александр Олегович, главный специалист отдела сотрудничества со странами ближнего зарубежья Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества, ОАО «РЖД»
  15. Воднев Денис Александрович, директор по маркетингу, ООО "ЛокоТех-Сигнал"
  16. Володина Ольга Владимировна, редактор, журнала «Автоматика, связь, информатика»
  17. Гаврилов Роман Вячеславович, главный специалист отдела информационного обеспечения, АО «НИИАС»
  18. Гольцман Григорий Наумович, заведующий Базовой кафедрой квантовой оптики и телекоммуникаций ЗАО «Сконтел», НИУ ВШЭ
  19. Гоман Евгений Александрович, главный инженер, ОАО «ЭЛТЕЗА»
  20. Гуменников Виталий Геннадьевич, технический директор, ООО «Диалог-транс»
  21. Давыденко Надежда Владимировна, заместитель руководителя Научно-технического комплекса, АО «НИИАС»
  22. Демиденко Елена, корреспондент, АГН «Москва»
  23. Егоров Алексей Анатольевич, ведущий инженер, ООО «Техтранс»
  24. Ерёмин Михаил Анатольевич, директор НТК ЖАТ, ОАО «Радиоавионика»
  25. Жуйков Павел Владимирович, генеральный директор ООО «Физика Сети»
  26. Закатаев Вячеслав, специалист пресс-службы, ОАО «РЖД»
  27. Иванова Альбина Геннадьевна, заведующий лабораторией кафедры «Вычислительные системы, сети и информационная безопасность» ИУЦТ, РУТ (МИИТ)
  28. Ковалев Игорь Петрович, главный конструктор, АО «НПЦ "ПРОМЭЛЕКТРОНИКА»
  29. Круглова Елена Юрьевна, ведущий инженер отдела развития, Дирекция тяги ОАО «РЖД»
  30. Кудряшов Дмитрий, корреспондент, ИНТЕРФАКС
  31. Кузнецов Леонид Викторович, заместитель директора центра по перспективным разработкам, АО «Синара-Транспортные Машины»
  32. Кузьмин Алексей Александрович, начальник технического отдела автоматики и телемеханики Московской дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД»
  33. Кузьминов Михаил, специалист пресс-службы, ОАО «РЖД»
  34. Куприяновский Василий Павлович, заместитель директора по цифровой экономике Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем, РУТ (МИИТ)
  35. Линьков Владимир Иванович, профессор кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», РУТ (МИИТ)
  36. Лобанов Аркадий Александрович, заместитель начальника технической службы Московской железной дороги, ОАО «РЖД»
  37. Лозовой Владислав Олегович, специалист Центра управления инновациями, АО «Синара-Транспортные Машины»
  38. Мехедов Михаил Иванович, директор Научного центра «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения» (ЦМПЭ), АО «ВНИИЖТ»
  39. Овчинников Дмитрий Дмитриевич, начальник отдела сотрудничества со странами ближнего зарубежья Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества, ОАО «РЖД»
  40. Олейник Даниил Алексеевич, заместитель генерального директора, ООО «РЖД-Технологии»
  41. Осьминин Александр Трофимович, заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», АО «ВНИИЖТ»
  42. Панферов Игорь Александрович, начальник отдела автоматизации станционных технологических процессов, АО «НИИАС»
  43. Панькина Ксения Евгеньевна, ассистент, заведующий лабораторией кафедры «Вычислительные системы, сети и информационная безопасность» ИУЦТ, РУТ (МИИТ)
  44. Петров Алексей, корреспондент, ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнёр»
  45. Прасол Александр Алексеевич, главный специалист отдела информационного обеспечения, АО «НИИАС»
  46. Пронкин Александр Васильевич, главный эксперт Департамент технической политики, ОАО «РЖД»
  47. Саврухин Андрей Викторович, начальник Управления научно-исследовательской работы, РУТ (МИИТ)
  48. Сарафинович Александр Анатольевич, и.о. начальника технологической службы Дирекции управления движением, ОАО «РЖД»
  49. Сергеев Николай Александрович, редактор отдела, журнал «Локомотив»
  50. Сергеенко Олег Борисович, корреспондент, журнал «Железные дороги мира»
  51. Синицына Анна Сергеевна, ведущий научный сотрудник технологического отдела научно-образовательного центра «Интеллектуальные транспортные системы и технологии», РУТ (МИИТ)
  52. Скрябин Алексей Викторович, заместитель генерального директора по проектированию, 1520 Сигнал
  53. Столчнев Алексей Алексеевич, специалист департамента внешних связей, ИПЕМ
  54. Фролова Надежда Анатольевна, заместитель руководителя редакции Управление информации на русском языке, МИА «Россия сегодня»
  55. Фурсов Сергей Иванович, руководитель Дирекции по внедернию споровождению МПСУ ЖАТ, ОАО «ЭЛТЕЗА»
  56. Фурсов Сергей Иванович, руководитель Дирекции по внедрению сопровождению МПСУ ЖАТ, ОАО «ЭЛТЕЗА»
  57. Хомченко Дмитрий Николаевич, начальник технической службы Дирекции тяги ОАО «РЖД»
  58. Цыганов Владимир Викторович, главный научный сотрудник, Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН
  59. Чурилин Александр Юрьевич, заместитель заведующего отделением, АО "ИЭРТ"
  60. Шабалин Вадим Владимирович, начальник технического отдела, АО «Форатек АТ»
  61. Шатухин Андрей Андреевич, начальник НТК по управлению перевозками, АО «НИИАС»
  62. Щукин Олег Ильич, заместитель генерального директора, ООО «Инжиниринг IT»

Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты: 
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Юлия Чернышова - вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн.тел.: 71-532 +7(906) 075-52-60 y.chernyshova@gudok.ru)
  • Сергей Салин - вопросы регистрации и участия в деловой встрече         (вн.тел.: 70-509 s.salin@gudok.ru)
  • Светлана Шахалиева - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн.тел.: 71-686 s.shahalieva@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.

Круглый стол на тему: «Цифровая железная дорога: интеллектуальные технологии управления движением поездов» прошёл 4 декабря в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», производители и поставщики систем ЖАТ,  разработчики  информационных технологий . В частности, ОАО «ЭЛТЕЗА», ОАО «Радиоавионика», ООО «Техтранс», АО «НПЦ «ПРОМЭЛЕКТРОНИКА», АО «Форатек АТ», ООО «Инжиниринг IT» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты АО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС», РУТ (МИИТ), Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН и прочие.

В рамках мероприятия была рассмотрена перспектива перехода на интеллектуальные системы управления движением поездов, методы сокращения интервалов попутного следования за счет внедрения современных средств ЖАТ, а также возможность промышленной эксплуатации «виртуальной сцепки» поездов на сети железных дорог.

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ