Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Реклама

Все мероприятия

Грузовое вагоностроение: векторы развития рынка

Грузовое вагоностроение: векторы развития рынка
Среда | 05.06.2019

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 13:30

Описание | Участники | Буклет | Контакты

Круглый стол на тему «Грузовое вагоностроение: векторы развития рынка» прошел 27 июня 2019 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», производители железнодорожного грузового подвижного состава, компании - собственники и арендаторы подвижного состава, а также представители отраслевых ассоциаций и объединений: ООО «Алтайвагон», ООО «Гарант Рейл Сервис», РМ Рейл, ООО «Модум-Транс», АО «Новая перевозочная компания», ООО «ИЦПВК», АО «ВНИИЖТ», АО «НефтеТрансСервис», ТОО «Богатырь Транс», АСОРПС, ООО «ТК «ЕвразХолдинг», АНО «ИПЕМ», Аналитический центр при Правительстве РФ и другие.

Участники круглого стола обсудили текущую ситуацию в сфере строительства грузовых вагонов, вопросы повышения эффективности железнодорожного транспорта за счет перехода к эксплуатации подвижного состава с улучшенными характеристиками, оценили меры по преодолению дефицита комплектующих, в том числе перспективу импорта деталей, а также особенности утилизации старого вагонного парка. 

читать далее...
Заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Сергей Конышев отметил, что на данный момент общий парк подвижного состава на сети российских железных дорог составляет 1 млн 133 тыс. вагонов, из них 133 тыс. - инновационные и 1 млн. - типовые вагоны. Средний возраст типового вагона составляет 12,5 лет, а инновационного - 8,3 года. По его словам, несмотря на наличие молодого парка, остается высокий уровень отцепки вагонов в пути следования. Основной причиной этого в 77% случаев является буксовый узел и в 44% - тонкий гребень.

Заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ООО «Алтайвагон» Станислав Золотарев рассказал, что с начала 2019 года производство вагонов в РФ выросло на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. «За пять месяцев 2019 года было произведено 30 433 вагонов. Если так продолжится, то к концу 2019 года вагоностроители произведут порядка 68 500 штук и это максимальные показатели за последние 5 лет», - сообщил он.

Эксперт обратил внимание, что структура парка в основном не изменилась: большую часть в производстве вагонов с начала года 2019 года составляют полувагоны (55%), хопперы (19%) и платформы (18%). Доля рынка крытых вагонов и цистерн - 3%, замыкают пятерку думпкары с показателем 1%. При этом, Золотарев отметил рост производства цистерн для перевозки химических грузов на 79% и газовых цистерн – на 16%. Лидером сегмента хопперов, по его мнению, являются зерновозы, доля производства которых - 62%. 

Руководитель отдела маркетинга РМ Рейл Георгий Зобов рассказал об отрицательной тенденции производства полувагонов на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. По прогнозам эксперта, вагоны хопперы-зерновозы увидят рост на 2,3%, а минераловозы на 2,5%. «Оптимальный прогноз по производству грузовых вагонов в 2019 году составит 65-70 тысяч», - отметил он.
Представители вагоностроительных компаний сошлись во мнении, что отрицательный рост производства парка полувагонов связан с падением объемов добычи угля, соответственно спрос на перевозку одного из основных грузов железной дороги будет падать.

 Главный научный сотрудник института АО «ВНИИЖТ» Виктор Богданов отметил рост грузового парка у операторов, сопровождающийся замедлением роста оборотов подвижного состава. По его словам, необходимо повышать скорость вагонов. 

«Для обеспечения потокового движения поездов, интервальное регулирование должно составлять 7-8 минут вместо нынешних 10, но его можно обеспечить только поднятием скорости по стрелочным горловинам. Мы можем осваивать прирост перевозок либо соединенными поездами, увеличивая массу поезда, либо за счет интервального регулирования, увеличивая количество поездов», - подчеркнул эксперт.

Также он отметил увеличение транзита контейнеров на сети железных дорог. Как сообщил Виктор Богданов, для решения этого вопроса АО «ВНИКТИ» разработали фитинговую платформу на 140 км/ч, которая позволит совмещать контейнерные и пассажирские поезда. 

Президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев озвучил проблемы на рынке рефрижераторных вагонов. В ближайшее несколько лет, по словам спикера, произойдет вывод из эксплуатации большей части подвижного состава по перевозке скоропортящихся грузов, а также вагонов для обеспечения термического оборудования вагонов и контейнеров электроэнергии. 

«С 2007 по 2018 годы доля рефрижераторных секций сократилась на 83%, доля вагонов-термосов снизилась примерно вдвое.  Несмотря на рост перевозок в контейнерах, ошибочно думать, что вагоны для перевозки скоропортящихся грузов не нужны», – сказал Михаил Синев.

По его мнению, для решения проблем на рынке перевозок скоропортящихся продуктов необходимо освидетельствование по теплотехническим параметрам всех специальных транспортных средств, реализация механизма контроля температурных условий при перевозках скоропортящихся грузов и технологий перевозки, отвечающих требованиям НХЦ, а также страховых компаний.
Генеральный директор ABC-RAIL Нурмухамедов Артур рассказал о сложностях, с которыми сталкиваются операторы, закупая парк вагонов через лизинговые компании.  

«Объем лизинговых платежей на сегодняшний день превышает объем доходов, который может сгенерировать компания в период эксплуатации этих вагонов. Это несет определённые риски изъятия вагонов и может привести к банкротству предприятия. Нам бы хотелось, чтобы лизинговые компании расширили горизонт кредитования со средних рыночных 8 лет до 15», - подчеркнул он.




Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации

В работе круглого стола приняли участие:
  1. Андросова Светлана Александровна, начальник Департамента корпоративных коммуникаций, АО «СГ-транс»
  2. Асриянц Владимир Васильевич, генеральный директор, ООО «ИЦПВК»
  3. Белов Сергей, заместитель генерального директора, АНО «Институт проблем естественных монополий»
  4. Бжицкий Владимир Николаевич, главный редактор, журнал «Вагоны и вагонное хозяйство» 
  5. Богданов Виктор Михайлович, главный научный сотрудник, АО «ВНИИЖТ»
  6. Большой Евгений Витальевич, руководитель логистических проектов, ООО «ТК «ЕвразХолдинг»
  7. Воробьев Леонид Борисович, Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре, ОАО «РЖД»
  8. Галицкий Александр Викторович, руководитель коммерческого управления, ООО «Гарант Рейл Сервис»
  9. Гордиевский Павел Александрович, начальник Управления эксплуатации и обслуживания ПС, ООО «Модум-Транс»
  10. Гудас Михаил Владимирович, директор Научного центра «Нетяговый подвижной состав и автотормозные системы поезда», АО «ВНИИЖТ»
  11. Дулатова Диана Равильевна, начальник отдела по работе с клиентами Управления вагонного хозяйства ЦДИ, ОАО «РЖД»
  12. Зобов Георгий Михайлович, руководитель отдела маркетинга, РМ Рейл
  13. Золотарев Станислав Владимирович, заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию, ООО «Алтайвагон»
  14. Конышев Сергей Степанович, заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры дирекции ОАО «РЖД»
  15. Костюшкин Денис Валериевич, коммерческий директор, ООО «РегионТрансСервис»
  16. Кравчук Игорь Николаевич, начальник отдела технической политики, АО «НефтеТрансСервис»
  17. Кувиц Елена Николаевна, ведущий инженер по вагонному хозяйству, OOO «ВТГ»
  18. Кудряшов Дмитрий, корреспондент, ИНТЕРФАКС
  19. Кузнецов Валерий Николаевич, и.о. главного инженера Управления вагонного хозяйства ЦДИ, ОАО «РЖД»
  20. Лесников Дмитрий Николаевич, главный специалист по мониторингу и анализу рынка грузового вагоностроения и вагонного литья, АО «Торговый дом ТМХ»
  21. Микрюков Григорий Александрович, начальник управления отраслей экономики, Аналитический центр при Правительстве РФ
  22. Молдабаев Расул Саркытбекович, директор департамента развития бизнес, TengizTransGroup 
  23. Нарежный Дмитрий Андреевич, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Департамента исследования железнодорожного транспорта, АНО «ИПЕМ»
  24. Никонов Валерий Алексеевич, начальник конструкторского отделения, АО «ВНИКТИ»
  25. Новикова Светлана Геннадьевна, начальник департамента операционных улучшений, ООО «ТК «ЕвразХолдинг»
  26. Нурмухамедов Артур, генеральный директор, ABC-RAIL
  27. Песляк Александр Владимирович, заместитель директора представительства в Москве, ООО «БалтТрансСервис»
  28. Петров Александр Петрович, начальник отдела сбыта грузовых вагонов и железнодорожной техники, АО «Торговый дом ТМХ»
  29. Петухов Вячеслав Викторович, директор Вагонного ремонтного депо Иваново, ООО «БалтТрансСервис»
  30. Пикунов Николай Анатольевич, начальник отдела сертификации вагонов, ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте»
  31. Реутов Евгений Владимирович, председатель подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета по транспорту и экспедированию, ТПП РФ
  32. Роде Дмитрий Васильевич, начальник Департамента вагонного хозяйства, АО «СГ-транс»
  33. Романов Сергей Александрович, заместитель начальника департамента – начальник отдела развития инфраструктурных проектов Департамента производственной инфраструктуры, АО «ФГК»
  34. Рыжкин Сергей, корреспондент, Argus Media
  35. Савельев Павел Константинович, заместитель начальника департамента по экономике и планированию производства, Департамент подвижного состава, АО «НПК»
  36. Свирюков Артем, корреспондент, Argus Media
  37. Седин Виталий Константинович, директор департамента эксплуатации, ООО Технотранс
  38. Семенкин Денис Леонидович, заместитель председателя, Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава
  39. Синев Михаил Юрьевич, президент, Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава 
  40. Сычев Петр Вячеславович, эксперт, СРО СУЖдР
  41. Татаринов Евгений Сергеевич, коммерческий директор-руководитель департамента по работе с клиентами, АО «ВТБ Лизинг»
  42. Файзуллин Ринат Киамттинович, начальник технического отдела Управления эксплуатации и обслуживания ПС, ООО «Модум-Транс»
  43. Фирсов Денис Владимирович, заместитель начальника Управления эксплуатации и обслуживания ПС, ООО «Модум-Транс»
  44. Фролова Надежда Анатольевна, заместитель руководителя редакции, МИА «Россия сегодня»
  45. Цховребов Мельс Павлович, советник управления отраслей экономики, Аналитический центр при Правительстве РФ
  46. Шишацкая Елена Николаевна, заместитель генерального директора по коммерции, ООО «Модум-Транс»
  47. Экова Елена, начальник отдела статистики и учета ПС, ТОО «Богатырь Транс»
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты: 
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Юлия Чернышова - вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн.тел.: 70-532 +7(906) 075-52-60 y.chernyshova@gudok.ru)
  • Светлана Шахалиева - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн.тел.: 70-686 s.shahalieva@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
Круглый стол на тему «Грузовое вагоностроение: векторы развития рынка» прошел 27 июня 2019 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», производители железнодорожного грузового подвижного состава, компании - собственники и арендаторы подвижного состава, а также представители отраслевых ассоциаций и объединений: ООО «Алтайвагон», ООО «Гарант Рейл Сервис», РМ Рейл, ООО «Модум-Транс», АО «Новая перевозочная компания», ООО «ИЦПВК», АО «ВНИИЖТ», АО «НефтеТрансСервис», ТОО «Богатырь Транс», АСОРПС, ООО «ТК «ЕвразХолдинг», АНО «ИПЕМ», Аналитический центр при Правительстве РФ и другие.

Участники круглого стола обсудили текущую ситуацию в сфере строительства грузовых вагонов, вопросы повышения эффективности железнодорожного транспорта за счет перехода к эксплуатации подвижного состава с улучшенными характеристиками, оценили меры по преодолению дефицита комплектующих, в том числе перспективу импорта деталей, а также особенности утилизации старого вагонного парка. 

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ