Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Реклама

Все мероприятия

Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Инновации для безопасности и надежности движения

Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Инновации для безопасности и надежности движения
Пятница | 01.02.2019

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 13:30

Описание | Участники | ИТОГИ | Контакты

Круглый стол на тему «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Инновации для безопасности и надежности движения» прошел 26 февраля в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

 В мероприятии приняли участие  представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», разработчики, производители и поставщики  систем ЖАТ. В частности, ОАО «ЭЛТЕЗА», ОАО «Радиоавионика», ООО «ЛокоТех-Сигнал», АО «Энергия», АО «НПЦ «ПРОМЭЛЕКТРОНИКА»,  ООО «1520 Сигнал», АО «ИРЗ», ООО «АВП Технология» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты АО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС»,  РУТ (МИИТ), РГУПС и прочие.

читать далее...
В ходе дискуссии участники обсудили инновационные разработки в сфере железнодорожной автоматики и телемеханики, успешный опыт внедрения систем с улучшенными характеристиками, а также обозначили перспективные направления для развития отрасли.

Главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Геннадий Насонов рассказал о том, что ведется работа над сокращением интервала попутного следования. Среди инновационных разработок, которые начали внедрять в 2018 году, эксперт назвал удаленное управление переездами, автоматическую передачу речевого сообщения на локомотив о занятости переезда, подачу извещения на переезд в автоматическом режиме при движении скоростного поезда, а также табло обратного отсчета времени до закрытия переезда. 

Начальник Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Валерий Аношкин в свою очередь подчеркнул, что развитие средств ЖАТ за процессорными системами. По его словам, сейчас на базе отечественных разработок реализуются релейно-процессорные системы, распределенные, вводится идеология развития управления объектами посредством радиоканала.  Он также обратил внимание на необходимость повышения пропускной способности на сети российских железных дорог, так как она уже достигла практически ста процентов. По мнению эксперта, блок-участки ограничивают интервал попутного следования и не позволяют динамически его изменять. Поэтому вектор развития состоит в том, чтобы часть функций перешла на бортовые системы управления локомотивов.

«Для увеличения пропускных способностей станций совместно с ОАО «НИИАС» ведется разработка технических решений по развитию динамического участка удаления, изменяемого в зависимости от поездной обстановки, маршрута следования и типа подвижных единиц», - рассказал Валерий Аношкин.

Главный инженер проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре ОАО «РЖД» Виталий Кайнов отметил, что долгое время у управления автоматики и телемеханики не было собственного полигона испытаний устройств СЦБ. Поэтому было принято решение создать на базе ПКБ И имитационную лабораторию «Виртуальная железная дорога». Она будет применима как на стадии разработок новых средств, так и на стадиях внедрения и эксплуатации.

Руководитель дирекции по внедрению и сопровождению МПСУ ЖАТ ОАО «ЭЛТЕЗА» Сергей Фурсов затронул тему комплексного подхода к развитию микропроцессорных систем. По его мнению, новое цифровое оборудование и алгоритмы принесли новые функциональные возможности в реализации систем управления. Однако они дают хороший технико-экономический эффект при комплексном подходе к разработке, строительстве и эксплуатации этих систем на протяжении всего жизненного цикла. 

«Сегодня есть набор компонентов системы, которые позволяют выбирать наиболее приемлемые решения для конкретного участка с учетом особенностей проекта, категорийности линий, грузонапряженности, интенсивности линии, состояния действующей инфраструктуры», - подчеркнул эксперт.

Директор НТК ЖАТ ОАО «Радиоавионика» Михаил Ерёмин продолжил тему применения микропроцессорных систем управления движением поездов. Он отметил, что среди важных направлений развития ЭЦ-ЕМ комплексный подход к оборудованию участков устройствами, расширение функционала системы, применение радиоканала для передачи информации на локомотив, а также расширение и интеллектуализация встроенной диагностики и т.д. Кроме того, он подчеркнул важность повышения информационной защищенности системы. Для этого в компании ведется разработка средств обнаружения вторжений и средств контроля  достоверности передаваемой информации.

Генеральный директор  ООО «ЛокоТех-Сигнал» Андрей Романчиков выразил мнение, что в современной концепции цифровой железной дороги формирование данных является основной функцией устройств автоматики и телемеханики. По его словам, благодаря цифровым данным можно производить диагностику совершенно другого уровня. Как рассказал эксперт, в  августе на выставке в Щербинке будет презентован беспилотный локомотив. А уже со следующего года компания «Локотех» планирует устанавливать «умную» камеру, способную анализировать рельс,  на весь производимый подвижной состав. Эксперт отметил, что необходимо продумать вопрос, каким образом будут обрабатываться полученные данные. 

Заместитель главного инженера АО «Энергия» Алексей Целых в свою очередь рассказал о применении необслуживаемого оборудования для обеспечения бесперебойной работы устройств ЖАТ в условиях малолюдной технологии обслуживания. По словам эксперта, электрохимические конденсаторы обладают некоторыми эксплуатационными преимуществами перед другими накопителями энергии. К примеру, у них высокий ресурс и срок службы, устойчивость к значительным перегрузкам по напряжению и перезаряду, пожаро- и взрывобезопасность при эксплуатации и внештатных ситуациях и прочее.  

Заместитель директора Нижегородского отделения АО «ВНИИЖТ» Александр Семенников представил систему оповещения персонала СОП-01, предназначенную для повышения безопасности труда за счёт своевременного предупреждения персонала о приближении поезда. Кроме того он высказал предложение передать компании Яндекс координаты о железнодорожных переездах, для их отметки на картах.

«Интеграция сервера ВНИИЖТ с сервисами Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор будет способствовать развитию в сфере цифровых железных дорог. В настоящее время собраны координаты всех переездов ГЖД, а также ведется разработка опытного образца устройства для установки на переезд», - подчеркнул эксперт.

В завершение «круглого стола» участники дискуссии заключили, что будущее средств железнодорожной автоматики и телемеханики тесно связано с цифровыми технологиями, которые позволят решить задачи по организации бесперебойного безопасного движения поездов, снизив эксплуатационные затраты.
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
В работе круглого стола примут участие:


  1. Азерников Денис Валерьевич, первый заместитель начальника центральной станции связи, ОАО «РЖД» 
  2. Алешина Елена, PR - Директор, ООО «1520 Сигнал»
  3. Аношкин Валерий Владимирович, начальник Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
  4. Балуев Николай Николаевич, главный эксперт Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения, ОАО «РЖД» 
  5. Берсенев Алексей Сергеевич, заместитель генерального директора по направлениям ЖАТ и СНК, Радиоавионика
  6. Ветлугин Борис Иванович, заместитель директора по станционной аппаратуре, ООО НПО САУТ
  7. Воднев Денис Александрович, директор по маркетингу, ООО «ЛокоТех-Сигнал»
  8. Воронин Владимир Альбертович, начальник отделения внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики, АО «НИИАС»
  9. Гоман Евгений Александрович, главный инженер, АО «ЭЛТЕЗА»
  10. Горелик Александр Владимирович, заведующий кафедрой «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь», РУТ (МИИТ)
  11. Гуменников Виталий Геннадьевич, технический директор, ООО «Диалог Транс» 
  12. Данилов Александр Иванович, заместитель исполнительного директора, АО «НПЦ «Промэлектроника»
  13. Дворецкий Максим Юрьевич, начальник лаборатории автоматизации коммерческого осмотра, ОАО «НИИАС»
  14. Еремин Михаил Анатольевич, директор НТК ЖАТ, Радиоавионика
  15. Есырев Сергей Николаевич, исполнительный директор, ООО «1520 Сигнал» 
  16. Железняк Ольга Федоровна, корреспондент, журнал «Железнодорожный транспорт» 
  17. Ивлиев Дмитрий Вениаминович, директор по коммуникациям, ООО «Группа компаний 1520» 
  18. Кайнов Виталий Михайлович, главный инженер проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре, ОАО «РЖД» 
  19. Колесников Михаил Александрович, генеральный директор, ООО «Ольдам»
  20. Кузнецов Леонид Петрович, старший научный сотрудник, РГУПС
  21. Линьков Владимир Иванович, профессор кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», РУТ (МИИТ)
  22. Милютин Владислав Владимирович, заместитель директора по маркетингу и развитию гражданской продукции – директор направления железнодорожной техники, АО «ЭЛАРА»
  23. Муравьева Елена Александровна, заместитель начальника Октябрьского центра метрологии, Октябрьская железная дорога
  24. Насонов Геннадий Федорович, главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД» 
  25. Неваров Павел Анатольевич, доцент кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь», РУТ (МИИТ)
  26. Невьянцев Сергей Владимирович, заместитель генерального директора – директор по развитию бизнеса, АО «ИРЗ»
  27. Орехов Эдуард Геннадьевич, главный инженер Октябрьской дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД»
  28. Павлов Алексей Сергеевич,  заместитель генерального директора, ООО «Техтранс» 
  29. Папин Алексей Васильевич, заместитель директора по работе с РЖД, ООО «Ольдам»
  30. Романчиков Андрей Михайлович, генеральный директор, ООО «ЛокоТех-Сигнал»
  31. Рыженцов Константин Анатольевич, Директор по развитию и производству гражданской продукции, АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
  32. Рыжкин Сергей, редактор, Argus Нефтетранспорт
  33. Сансызбаев Мырзажан Адилханович, главный инженер Московской дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД» 
  34. Семенников Александр Федорович, заместитель директора Нижегородского отделения, АО «ВНИИЖТ» 
  35. Суслов Антон Александрович, начальник отдела, ООО «АВП Технология»
  36. Тарасов Дмитрий Андреевич, директор, ООО «ИРЗ-Локомотив»
  37. Тихонов Дмитрий Александрович, генеральный директор, ООО «АВП Технология»
  38. Филиппов Алексей Борисович, заместитель главного конструктора направления средств железнодорожной автоматики-заместитель начальника конструкторского отдела, ООО «ИРЗ-Локомотив»
  39. Фурсов Сергей Иванович, руководитель дирекции по внедрению и сопровождению МПСУ ЖАТ, АО «ЭЛТЕЗА»
  40. Хвощевская Ирина Владимировна, заместитель заведующего отделом электрических кабелей связи, ВНИИКП
  41. Целых Алексей Николаевич, заместитель главного инженера, АО «Энергия»
  42. Цыганов Владимир Викторович, главный научный сотрудник, Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН
  43. Чернышев Юрий Борисович, начальник отдела Октябрьского центра метрологии, Октябрьская железная дорога

Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Светлана Калинина - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб.тел.: +7(985) 049-23-91 s.kalinina@gudok.ru)
  • Юлия Чернышова - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн.тел.: 70-532 +7(906) 075-52-60 y.chernyshova@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
Круглый стол на тему «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Инновации для безопасности и надежности движения» прошел 26 февраля в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

 В мероприятии приняли участие  представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», разработчики, производители и поставщики  систем ЖАТ. В частности, ОАО «ЭЛТЕЗА», ОАО «Радиоавионика», ООО «ЛокоТех-Сигнал», АО «Энергия», АО «НПЦ «ПРОМЭЛЕКТРОНИКА»,  ООО «1520 Сигнал», АО «ИРЗ», ООО «АВП Технология» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты АО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС»,  РУТ (МИИТ), РГУПС и прочие.

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ