Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама

Все мероприятия

Железнодорожные перевозки нефтеналивных грузов и СУГ: перспективы развития рынка

Железнодорожные перевозки нефтеналивных грузов и СУГ: перспективы развития рынка
Среда | 13.03.2019

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 13:30

Описание | Участники | ИТОГИ.PDF | Контакты

Круглый стол на тему «Железнодорожные перевозки нефтеналивных грузов и СУГ: перспективы развития рынка» прошел 13 марта 2019 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

 В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», транспортных компаний, операторов подвижного состава, производители специализированного вагонного парка. В их числе:  ООО «УНИКОН 1520», ООО «ВТГ», CIMC TANK, ООО Управляющая компания «ТАНКОЙЛ», ПАО «Транснефть», АО «НефтеТрансСервис», АО «Транспетрол» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты  АО «ИЭРТ», ООО «Независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора», НП ГЖТ, РГУ нефти и газа им. Губкина, РУТ (МИИТ), ИПЕМ и другие.

 Участники круглого стола обсудили текущие тренды на рынке транспортировки нефтеналивных грузов и сжиженных углеводородных газов. Эксперты обменялись мнениями об эффективности  специальных тарифных условий для экспортных перевозок и способах привлечения нефтеналивных грузов на железную дорогу. В дискуссии были рассмотрены возможности увеличения экспортных грузопотоков  и проблемы взаимодействия на стыке «порт – железная дорога». Кроме того были затронуты  вопросы эксплуатации современного подвижного состава для нефтеналивных грузов.

читать далее...
Заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением, ОАО «РЖД» Руслан Киреев отметил, что сегодня нефтеналивные грузы занимают 18% от общего объема грузоперевозок по железной дороге.  При этом объемы перевозок нефтеналивных грузов по железной дороге выросли в 2018 году на 0,4% или 950 тысяч тонн, также прогнозируется положительная динамика на 2019 год. Как рассказал эксперт, предпринимается ряд мер для  уменьшения  технологических простоев на станциях погрузки и выгрузки. Так, за прошедший год показатель простоя от прибытия до подачи под грузовые операции был минимизирован до 7 часов. По его  словам, значительное внимание уделяется маршрутизации вагонопотоков со станции отправления, формированию технологических маршрутов по основным направлениям Октябрьской, Северо-Кавказской, Дальневосточной железных дорог. Кроме того, ставится задача по максимальному исключению излишних простоев  нефтеналивных грузов в пути следования.

 Заведующий отделением взаимодействия транспортных систем  АО «ИЭРТ»  Андрей Бородин выразил мнение, что технологию перевозок нефтепродуктов по электронным перевозочным документам необходимо развивать для повышения эффективности доставки нефтепродуктов малым и средним потребителям.

 «Тридцать лет назад значительная доля перевозок нефтепродуктов осваивалась отправительскими маршрутами в распыление. В прежнем виде такая технология невозможна. Но сегодня средства информатизации открывают возможности координации и логистического управления цепями поставок нефтепродуктов, а значит, и управления рассредоточенными цистернопотоками. Электронизация перевозочных документов, информационный ресурс АС ЭТРАН, другие IT-решения для динамической заадресовки, позволяют оптимизировать поездообразование и снизить простои подвижного состава», - подчеркнул он.

Исполнительный директор ООО «Независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора» Тамара Сафонова затронула тему перспективных грузопотоков нефтеналивных грузов. По ее словам,  сокращение экспорта нефти и нефтепродуктов запланировано в прогнозах Минэкономразвития РФ несмотря на рост нефтедобычи и нефтепереработки. Так, согласно базовому варианту прогноза за период с 2017 по 2036 год экспорт нефти сократится на 0,7 млн тонн, а нефтепродуктов - на 1,8 млн тонн. Тем временем консервативный вариант прогноза, как отметила эксперт, предполагает сокращение экспорта нефти на на 7,9 млн тонн к 2036 году, экспорта нефтепродуктов - на 43,4 млн тонн.

Говоря о специализированном подвижном составе, коммерческий директор - заместитель генерального директора ООО «ВТГ» Ольга Якимова выразила мнение, что танк-контейнеры экономически эффективны для перевозок нефтеналивных грузов.  Однако развитие этого направления тормозит нехватка качественной промывки танк-контейнеров с соблюдением всех норм и экологических стандартов.

Директор по продажам ООО «УНИКОН 1520» Игорь Федотов отметил, что ежегодно объемы перевозок в танк-контейнерах растут на 16-20%. При этом из-за того что танк-контейнеры закупаются в Китае, все вопросы обслуживания, эксплуатации и ремонта ложатся на плечи оператора. По его словам, это добавляет дополнительные издержки, которые сложно  учесть в тарифной составляющей.

Региональный менеджер CIMC TANK Андрей Куприянов рассказал об особенностях производства и эксплуатации танк-контейнеров для нефтеналивных грузов. По его словам, в России используются танк-контейнеры, размеры которых соответствуют международному стандарту ИСО(ISO), разработанному еще в  60х годах. Однако, как считает эксперт, сейчас эти параметры устарели. К примеру, стандартный европейский контейнер выше и шире, чем предполагает ИСО: за счет этого он более технологичный, имеет больше возможностей для установки дополнительного оборудования. Также он отметил, что на железных дорогах Китая для внутреннего применения были внедрены танк-контейнеры с новыми размерами. 

В заключение круглого стола участники дискуссии отметили важность совместной работы  по повышению эффективности логистики и сокращению времени доставки грузов для повышения конкурентоспособности железной дороги.
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
В круглом столе приняли участие:
  1. Алиев Кирилл, региональный менеджер, ООО «Керхер»
  2. Андросова Светлана Александровна, начальник департамента корпоративных коммуникаций , АО «СГ-транс»
  3. Бородин Андрей Федорович, заведующий отделением взаимодействия транспортных систем , АО «ИЭРТ»
  4. Бырко Марина Анатольевна, заместитель коммерческого директора , ООО «ВТГ»
  5. Голубчик Андрей Моисеевич, профессор кафедры технологии внешнеторговых сделок, ВАВТ Минэкономразвития РФ 
  6. Дулатова Диана Равильевна, начальник отдела по работе с клиентами Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД»
  7. Ермолаев Сергей Станиславович, начальник коммерческого управления перевозок наливных грузов, АО «НефтеТрансСервис»
  8. Залом Марек, управляющий по технологиям, АО «Транспетрол»
  9. Замковой Алексей Анатольевич, и.о. заместителя генерального директора , АО «ИЭРТ»
  10. Засорина Галина Валерьевна, преподаватель, РУТ (МИИТ)
  11. Зябкина Алёна Александровна, президент, Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта
  12. Исакова Ксения Алексеевна, ведущий аналитик Департамента маркетинга и стратегического развития, АО «ФГК»
  13. Киреев Руслан Иванович, заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением, ОАО «РЖД»
  14. Кузнецов Валерий Николаевич, главный инженер Проектно- конструкторского бюро вагонного хозяйства, ОАО «РЖД»
  15. Куприянов Андрей, региональный менеджер, CIMC TANK
  16. Куприянов Дмитрий Сергеевич, студент, РУТ (МИИТ)
  17. Ларин Олег Николаевич, профессор, преподаватель кафедры «Логистические транспортные системы и технологии», РУТ (МИИТ)
  18. Литвинова Мария Витальевна, заместитель начальника Департамента маркетинга и стратегического развития, АО «ФГК»
  19. Макаров Сергей Иванович, заместитель главного редактора, журнал «Вагоны и вагонное хозяйство»
  20. Никитенко Надежда Анатольевна, пресс-секретарь Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»
  21. Нутфулин Павел Геннадьевич, первый заместитель генерального директора, АО «Морцентр-ТЭК»
  22. Павлов Александр Игоревич, директор дирекции движения, ООО «УНИКОН 1520»
  23. Перепелица Оксана Витальевна, корреспондент, журнал «РЖД-Партнер»
  24. Пивоваренко Ирина Владимировна, заместитель начальника отдела конъюнктуры рынка,  ПАО «Транснефть»
  25. Реутов Евгений Владимирович, председатель подкомитета по железнодороджному транспорту, ТПП РФ
  26. Рыбакова Екатерина Михайловна, ведущий инженер отделения развития транспортного рынка, АО «ИЭРТ»
  27. Савчук Владимир Борисович, заместитель генерального директора – руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта , АНО «ИПЕМ»
  28. Сафонова Тамара Юрьевна, исполнительный директор, ООО «Независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора»
  29. Свирюков Артем Андреевич, корреспондент, Argus Нефтетранспорт
  30. Семёнкин Сергей Иванович, начальник отдела организации перевозок наливных грузов Центральной дирекции управления движением, ОАО «РЖД»
  31. Сергеенко Олег, заместитель редактора отдела, журнал «Железные дороги мира»
  32. Соколов Константин Эдуардович, генеральный директор, ООО Управляющая компания «ТАНКОЙЛ»
  33. Федотов Игорь Юрьевич, директор по продажам, ООО «УНИКОН 1520»
  34. Фролова Надежда Анатольевна, заместитель руководителя редакции, МИА «Россия сегодня»
  35. Хвалько Василий Васильевич, Глава Представительства в Москве, Белорусская железная дорога
  36. Хусаинов Фарид Иосифович, эксперт, НИУ ВШЭ
  37. Чижова Кристина Владимировна, ведущий специалист по маркетинговым коммуникациям, АО «НефтеТрансСервис»
  38. Шустер Питер, менеджер по координации международных отношений, АО «Транспетрол»
  39. Якимова Ольга Андреевна, коммерческий директор, заместитель генерального директора, ООО «ВТГ»
  40. Яценко Олег Иванович, член Правления  компании, ООО «РЕИЛГО»
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Светлана Калинина - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб.тел.: +7(985) 049-23-91 s.kalinina@gudok.ru)
  • Юлия Чернышова - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн.тел.: 70-532 +7(906) 075-52-60 y.chernyshova@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
Круглый стол на тему «Железнодорожные перевозки нефтеналивных грузов и СУГ: перспективы развития рынка» прошел 13 марта 2019 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

 В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», транспортных компаний, операторов подвижного состава, производители специализированного вагонного парка. В их числе:  ООО «УНИКОН 1520», ООО «ВТГ», CIMC TANK, ООО Управляющая компания «ТАНКОЙЛ», ПАО «Транснефть», АО «НефтеТрансСервис», АО «Транспетрол» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты  АО «ИЭРТ», ООО «Независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора», НП ГЖТ, РГУ нефти и газа им. Губкина, РУТ (МИИТ), ИПЕМ и другие.

 Участники круглого стола обсудили текущие тренды на рынке транспортировки нефтеналивных грузов и сжиженных углеводородных газов. Эксперты обменялись мнениями об эффективности  специальных тарифных условий для экспортных перевозок и способах привлечения нефтеналивных грузов на железную дорогу. В дискуссии были рассмотрены возможности увеличения экспортных грузопотоков  и проблемы взаимодействия на стыке «порт – железная дорога». Кроме того были затронуты  вопросы эксплуатации современного подвижного состава для нефтеналивных грузов.

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ