Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Реклама

Все мероприятия

Торговые площадки и другие рыночные механизмы на железнодорожном транспорте: как обеспечить баланс спроса и предложения?

Торговые площадки и другие рыночные механизмы на железнодорожном транспорте: как обеспечить баланс спроса и предложения?
Среда | 27.01.2016

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

Описание | ИТОГИ | Контакты

В ходе «круглого стола» были рассмотрены вопросы оптимизации взаимодействия участников рынка железнодорожных перевозок за счет внедрения рыночных механизмов и создания специализированных торговых площадок.

читать далее...

В частности, эксперты оценили меры, принимаемые сегодня для повышения эффективности  железнодорожных перевозок и определили векторы дальнейшего совершенствования системы предоставления транспортных услуг на железной дороге.

Заместитель директора Главного вычислительного центра – филиала ОАО «РЖД» Кирилл Баранов рассказал о развитии информационных сетей и необходимости повышать качество таких площадок в сфере железнодорожного транспорта и доверие к ним, чтобы игрокам рыка было удобно и легко взаимодействовать.

«Существует некоторое недоверие к информационным площадкам, в том числе к РЖД. У нас было несколько инициатив, в рамках которых мы хотели создавать ресурсы, направленные на удовлетворение потребностей рынка. Но, к сожалению, наши начинания отклика не нашли. При переговорах крупные операторские компании сначала проявляли интерес, но когда понимали, что для полноценного функционирования ресурса нужно предоставлять свои данные, резко отказывались принимать участие», - пояснил Баранов.
 
Заместитель генерального директора по транспортному обслуживанию Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» Виктор Воронович сделал акцент на том, что в работе любого торгового механизма необходим гарант, который возьмет на себя ответственность за сделки, совершенные с помощью электронного механизма.
 
«Информационных площадок много, но они ничего не гарантируют, поскольку приходится все равно взаимодействовать с продавцом. Если мы говорим о так называемой бирже вагонов, нужно понимать, что это рынок контрактный. Вагоны у всех разные, предназначение разное, поэтому и цена у всех разная. Нюансов очень много, а единых стандартизированных правил по предоставлению подвижного состава нет».

С одной стороны, по словам Вороновича, это хорошо, поскольку участники рынка имеют возможность подстроиться друг под друга, но с другой - возникают сложности с организацией торгового процесса.
 
«Если создается площадка, тире биржа, то основной вопрос в том, кто несет ответственность и является гарантом. Резонный вопрос возникает у операторов, когда они спрашивают, кто будет отвечать, если по сделке не будет оплаты. И грузоотправители, в свою очередь, спрашивают, кто будет нести ответственность, если вагон останется не погружен… Сначала РЖД от этого отказывались, но сегодня мы хотим создать инфраструктуру расчетов, при которой на базе РЖД буду заключаться сделки и мы будем являться их гарантом. Однако в этом случае мы снова приходим к стандартизации процессов - невозможно тот хаос, который есть на рынке (в хорошем смысле), продавать на бирже».
 
Кроме этого, представитель ЦФТО подчеркнул, что создание электронных торговых механизмов на базе ОАО «РЖД» призвано помочь рынку и в первую очередь поддержать малых и средних грузоотправителей.
Заместитель директора по перспективному развитию и работе с федеральными органами ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» Ирина Ольховская акцентировала внимание на том, что грузоотправитель зависит от инфраструктуры и технологии перевозки, и ему не всегда нужен гарант.

«Грузоотправители в первую очередь нуждаются в информации о вагонах. Информационные площадки наиболее актуальны для малых компаний, которые хотят понимать, сколько порожних вагонов имеется в отстойниках. Такую информацию и нужно предоставлять на площадке.
Всем остальным площадка интересна, если она будет информировать об уровне ставки, которая сейчас актуальна и устраивает операторов», - отметила Ольховская.

Также, по ее словам, самый основной вопрос сейчас – как поднять погрузку РЖД? «Мы наблюдаем уход грузов, который связан с тем, что производство падает. Для операторов тоже сейчас важно, как они в условиях конкуренции будут реализовывать подвижной состав. Что касается продажи инфраструктуры – здесь требуется технологическая увязка, поскольку есть ограничения в виде пропускной способности», - подытожила Ольховская.

Президент Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алена Зябкина согласилась с тем, что электронная торговая площадка поможет поддержать малых и средних грузовладельцев, сделать сервис более комплексным.

«В будущем, на наш взгляд, это все должно быть интегрировано с системой ЭТРАН, чтобы организовать перевозку было легко и доступно. Чем шире будет развиваться такая площадка – тем скорее это станет дополнительной статьей доходов для ОАО «РЖД». К тому же данная площадка позволила бы стандартизировать многие работы и услуги, тем самым упорядочивая процессы в железнодорожной отрасли. Все это помогло бы оценивать и анализировать отрасль в целом» - уточнила Зябкина.
 
Председатель некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Андрей Соболев рассказал, что среди членов ОЖДПС был проведен опрос и анализ показал, что малым операторам торговая площадка необходима. Интересны такие услуги, как отстой, ремонт вагонов, покупка запасных частей… Все это, по словам Соболева, облегчило бы жизнь малых операторов.
 
Управляющий директор ООО «РЭЙЛ КОММЕРС» Дмитрий Класс поделился опытом создания торгового механизма в рамках одной компании.

«В прошлом году мы запустили площадку, ориентированную на мелких и средних операторов и грузовладельцев. Модель работы следующая - наша площадка заключает договор с двумя сторонами и несет ответственность по перевозке. Мы, конечно, оцениваем риски, которые берем на себя, но спрос на услуги очень хороший. И я подчеркиваю необходимость подобных механизмов. Это тренд, от которого не уйти, поскольку сейчас все процессы переходят в безбумажный оборот», - сказал он.
 
Заместитель начальника департамента развития бизнеса и клиентоориентированности ОАО «РЖД» Дмитрий Лебедев рассказал о развитии рыночных механизмов на железнодорожном транспорте с использованием IT  каналов сбыта и подчеркнул, что в ОАО «РЖД» ведется постоянная работа по улучшению качества и расширению
функционала существующих электронных площадок, предлагающих услуги клиентам.  В то же время спикер обозначил ряд рисков, которые могут возникнуть при создании консолидированной торговой площадки.
 
«Своевременной представляется идея по обсуждению передачи некоторых  функций по взаимодействию   клиентов в сфере железнодорожной логистики на самих участников рынка путем создания единой консолидированной торговой электронной  площадки на базе саморегулируемой организации (СРО). Но одновременно с этим возникает вопрос - будут ли соблюдены интересы ОАО «РЖД» и других участников рынка, не входящих в СРО? В части эксклюзивной торговли различными видами ресурсов может возникнуть риск, связанный  с недофинансированием в развитие IT технологий участниками СРО. Как мы знаем, рынок совершенствования IT-технологий меняется очень быстро и, чтобы не отстать, необходимо все время инвестировать. В данном случае эффективность работы  ОАО «РЖД» напрямую будет зависеть от IT-бюджета участников СРО», - сказал Лебедев.  

Заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Игорь Санковский, в свою очередь, предложил разграничить вопросы создания и деятельности СРО и формирования торговых площадок, поскольку это не взаимосвязанные понятия.

«В том, что касается текущих сложностей в обеспечении перевозок, хотелось бы отметить, что сейчас на всю систему отношений, связанных с железнодорожными перевозками, оказывает влияние, в первую очередь, ряд макроэкономических показателей. Проблем с предоставлением вагонов и с формированием приемлемой цены на услуги операторов сейчас нет. И последнее: когда мы говорим о возможности создания торговых площадок, о предоставлении операторами подвижного состава для перевозки, давайте иметь в виду, что мы говорим именно об услугах, а не о биржевом или ином виде товара, реализуемого в соответствии с законодательством об организованных торгах, который можно продать на такой площадке. Эту особенность тоже необходимо учитывать при создании таких площадок», - разъяснил он.

В завершение мероприятия участники пришли к выводу, что создание торговых механизмов на железнодорожном транспорте должно развиваться с учетом интересов и потребностей всех участников рынка. В дальнейшем это поможет усовершенствовать систему предоставления транспортных услуг и повысить эффективность железнодорожных перевозок.

«Круглый стол» прошел с участием представителей ОАО «РЖД», регулирующих министерств и ведомств, руководителей и сотрудников компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, производителей железнодорожной техники, вагоноремонтных предприятий, грузовладельцев, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, а также эксперты профильных профессиональных объединений и ассоциаций, научных организаций, корреспондентов федеральных и отраслевых СМИ.

По результатам мероприятия, 3 февраля 2016 г. в газете «Гудок» будет размещен блок публикаций, включающий итоговый материал, а также мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии.

Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
нет информации
ОРГКОМИТЕТ
ОАО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

Условия участия:
Регистрационный взнос за участие одного делегата составляет - 21 500 руб. (в т.ч. НДС 18%).
При регистрации от одной организации двух и более сотрудников стоимость участия одного делегата составляет 18 500 руб. (в т.ч. НДС 18%)


Вопросы участия и регистрации:
Светлана Нуриханова - nurihanovasa@gudok.ru (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: 8 (929) 652-89-83)

Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Карина Кравчук – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (964) 591-74-91; e-mail: k.kravchuk@gudok.ru);
  • Светлана Нуриханова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: +7 (929) 652-89-83; e-mail: nurihanovasa@gudok.ru).

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.


В ходе «круглого стола» были рассмотрены вопросы оптимизации взаимодействия участников рынка железнодорожных перевозок за счет внедрения рыночных механизмов и создания специализированных торговых площадок.

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ