Календарь мероприятий

Организаторы

← Все мероприятия

Текущая ситуация на рынке вагоноремонта: актуальные вопросы и поиск компромиссных решений

Текущая ситуация на рынке вагоноремонта:  актуальные вопросы и поиск компромиссных решений

Среда | 16.09.2015

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

В рамках работы «круглого стола» было рассмотрено современное состояние рынка ремонта подвижного состава, в том числе вопросы повышения эффективности взаимодействия его участников за счет совершенствования законодательства в данной сфере.
В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», профессиональных объединений и ассоциаций, руководители и специалисты ремонтных предприятий и  компаний-операторов, а также эксперты научного сообщества.

Согласно данным, приведенным  заместителем начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Владимиром Белюгиным, плановый вид ремонта грузовых вагонов на сети ОАО «РЖД» осуществляется на 163 вагоноремонтных предприятиях, в т.ч. на 108 предприятиях холдинга и 55 частных депо. Объем ремонта за 8 месяцев текущего года составил 290 970 вагонов, из них 195452 вагонов отремонтировано предприятиями холдинга (или 67% от общего количества), 95 518 вагонов - частными депо (33%).

«Управление вагонного хозяйства обеспокоено сегодня качеством ремонта и отказами, которые происходят на инфраструктуре. С начала года количество отказов возросло на 37%. По предприятиям ВРК качество ремонта за 8 месяцев составило 98,26%, у частных предприятий 97,24%. Что касается ситуации с текущим отцепочным ремонтом – она развивается. Увеличивается число вагонов, которые ремонтируются частными предприятиями. На сегодня это 13% от общего ремонта», - сказал он.

Также, по словам Белюгина, в управлении инфраструктуры продолжается актуализация прейскуранта на ТОР, вносятся новые операции, и с 1 января запланирован переход на раздельную стоимость среднего и текущего ремонта колесных пар.

Вице-президент, председатель комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергей Калетин, в свою очередь, поднял вопрос о том, что сегодня необходимо тщательней подходить к вопросам классификации неисправностей и объективно расследовать каждый случай. Его выступление поддержал и заместитель генерального директора по техническому развитию ПАО «НПК ОВК» Дмитрий Лосев и отметил, что на данный момент, по его мнению, рост отцепки вагонов в большинстве случаев происходит по технологическим неисправностям.

«Сегодня справочник КЖА не соответствует действительности. И, на мой взгляд, чтобы не было споров нужно убрать колонку, которая определяет код неисправности, потому что на сегодняшний день мы кодом неисправности определяем и ее причину. По каждому случаю нужно проводить отдельное расследование, а главным арбитром в этом должно выступать РЖД»

Тему с пересмотром классификатора КЖА продолжила член Президиума СРО НП «СОЖТ» Ирина Чиганашкина. Она согласилась, что по неисправности определить виновника, действительно, невозможно, добавив, что этот вопрос находится в активной работе и количество кодов уже возросло до восьми.
Особенный акцент Чиганашкина сделала на исключении непродуктивных затрат у всех участников процесса и предложила активнее искать пути в решении этого вопроса.

По словам Владимира Белюгина, одним из направлений в работе над этой проблемой может стать разработка прозрачной системы учета простоя вагонов.

«Мы информируем о начале простоя и в договоре прописываем его причину. Мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы не было простоев ни со стороны собственников, ни со стороны ОАО «РЖД», но позволить бесплатный простой не можем. Также отработаны электронные формы взаимоотношений, связанные с учетом погрузки и выгрузки, учетом хранения запасных частей. Все это сделает прозрачными наши отношения с владельцами вагонов», - подчеркнул заместитель начальника ЦДИ.

Не остались в стороне и вопросы обеспечения безопасности движения, связанные с ремонтом вагонов. Так заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев привел статистические данные, согласно которым на инфраструктуре допущено 4800 нарушений за 8 месяцев текущего года, при этом по ответственности вагонного комплекса почти 3000 – это 62% от общего количества нарушений, каждое из которых может привести к трагедии. В дополнение своего доклада Косарев также выступил за качественное расследование отцепок, которое должно проводиться, чтобы и у Департамента безопасности, как у контрольного органа, было основание принимать свои меры реагирования.

«Наверное, все не против того, чтобы показатель безопасной работы принимать за лакмусовую бумажку качества. Также, наверное, никто не против, чтобы некий центр информации этот показатель аккумулировал и публиковал в СМИ, для того чтобы собственник подвижного состава мог принимать обоснованное решение о целесообразности направления своего подвижного состава в ремонт. Но при этом было бы логично, чтобы собственник в договорных отношениях с вагоноремонтными предприятиями мог нормировать эти показатели для своего парка».

Заместитель генерального директора по техническому развитию АО «ФГК» Сергей Порядин отметил, что на сегодняшний день все участники процесса находятся в тяжелой экономической ситуации. «Есть святые вопросы безопасности, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать. Но сегодня идет борьба за выживание – нужно сохранить и ремонтные предприятия и сделать так, чтобы инфраструктура не пострадала, и собственник вышел из критического состояния» - подчеркнул он. 

Отдельно участники встречи поговорили о проблеме контрафактных деталей. Широко в своем выступлении ее осветил Сергей  Калетин. По его словам, в этом направлении проведена большая работа, создана база бракованных деталей, и любой собственник может проверить деталь.

Александр Косарев добавил, что Департаменту безопасности удалось подойти к опытной эксплуатации способа маркирования деталей и полностью исключить человеческий фактор при считывании номеров с деталей. Ведется работа по унификации электронных кодов маркирования.

Заместитель директора  Главного вычислительного центра - филиала ОАО «РЖД» Алексей Корсаков сказал, что проблема еще далека до решения, но в скором времени ее можно нивелировать, особенно если перед заводами-производителями будут обязательства по предоставлению информации по выпущенной продукции.

Вопрос текущего отцепочного ремонта был вынесен в отдельную тему «круглого стола». Владимир Белюгин доложил о том, что на заседании рабочей группы рассматривается три варианта развития событий с ТОР.

«Первый – включение в цену всех расходов на текущий отцепочный ремонт вагонов вне зависимости от причины отцепки и неисправности. Это сложный и длительный процесс.

Второй вариант – включение в цену (тариф) стоимости ремонта грузовых вагонов, отцепленных по эксплуатационным неисправностям, а ремонт по технологическим, производить на основе договоров с ОАО «РЖД». Здесь без споров о характере неисправности не обойтись.

Третий – включение в тариф стоимости работ, выполняемых при текущем ремонте вагонов, и мелкие запасные части и материалы (неномерные) за исключением стоимости дорогостоящих запасных частей и материалов. При этом варианте договорные отношения с собственниками подвижного состава будут состоять из расчетов на заменяемые при ремонте запасные части путем заключения договоров купли/продажи запасных частей. Но все это лишь начальные разработки и говорить о чем-то конкретном пока рано.

Ирина Чиганашкина выступила в этом вопросе с предложением от консолидированного сообщества. «Наше предложение – это комбинированный подход. Мы считаем, что эксплуатационные неисправности, которые возникают и в связи с естественным износом, и в связи с техническими нарушениями – все должны быть включены в инфраструктурную составляющую тарифа.  А технологические неисправности ни в коем случае не должны быть в тарифе. За них финансовую ответственность должен нести производитель вагонов и плановых видов ремонта».

Другие участники дискуссии отметили, что в этом вопросе существует много спорных моментов и рисков, которые нужно учитывать при разработке нового нормативного документа. В целом, все согласились с тем, что необходимо искать баланс и учитывать интересы всех участников процесса.

Выход публикации в газете «Гудок» по итогам мероприятия  23 сентября 2015 г.




Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
нет информации
В мероприятии приняли участие:
  • Агапончик Ирина Владимировна, корреспондент, газета «Большая Москва»
  • Ададуров Александр Сергеевич, директор санкт-петербургского филиала, ОАО «НИИАС»
  • Алейникова Ксения, старший корреспондент, ТАСС 
  • Белюгин Владимир Николаевич, заместитель начальника Управления вагонного хозяйства, Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО «РЖД»
  • Бортник Роман Викторович, советник генерального директора по работе с корпорациями и естественными монополиями, ООО «ТЕРМИШН РУС»
  • Буевский Вячеслав, директор, ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование»
  • Винников Алексей Владимирович, заместитель генерального директора по коммерции, ОАО «ВРК-3»
  • Власов Роман Михайлович, директор по техническому развитию, ООО «Трансойл»
  • Гнутов Семен Иванович, начальник отдела, ООО «ЖТЭК»
  • Долгий Александр Игоревич, генеральный директор, ЗАО «ИнтехГеоТранс-Юг»
  • Емельянов Алексей Валентинович, начальник вагонной службы, ЗАО «Транснефтехим»
  • Загайнов Дмитрий Владимирович, начальник  вагонной инспекции Центра технического аудита, ОАО «РЖД»
  • Иванов Анатолий Николаевич, директор московского представительства, ООО «Трансойл»
  • Каленик Александр, старший менеджер, ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование»
  • Калетин Сергей Владимирович, вице-президент, председатель комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ»
  • Комиссарова Ирина Николаевна, директор по работе с корпоративными структурами, Представительство фирмы «Трансолушнз, Инк.»
  • Коробов Дмитрий Степанович, начальник отдела договоров, ОАО МТЗ ТРАНСМАШ
  • Корсаков Алексей Валентинович, заместитель директора, Главный вычислительный центр - филиал ОАО «РЖД»
  • Косарев Александр Валерьевич, заместитель начальника Департамента безопасности движения, ОАО «РЖД»
  • Кудряшов Дмитрий, корреспондент, ИА Интерфакс 
  • Кулеш Олег Николаевич, эксперт, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  • Куротченко Игорь Валерьевич, руководитель отдела анализа пропускных способностей, АО «СУЭК»
  • Ладыченко Александр Олегович, начальник управления по продажам и развитию ж/д  продукции АО «ОМК»
  • Лазарев Андрей Игоревич, ведущий аналитик, АО «ОМК»
  • Лемешевский Дмитрий, эксперт, ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование»
  • Лосев Дмитрий Николаевич, заместитель генерального директора по техническому развитию, ПАО «НПК ОВК»
  • Макаров Сергей евгеньевич, заместитель начальника вагонного отдела, ООО «БалтТрансСервис»
  • Можаровская Александра, корреспондент, журнал «РЖД Партнер»
  • Мусинова Ольга Игоревна, корреспондент, Агентство городских новостей «Москва»
  • Николаев Дмитрий Алексеевич, заместитель начальника службы, ООО «ЖТЭК»
  • Остапенко Олег Иванович, заместитель редактора отдела, журнал «Железнодорожный транспорт»
  • Песляк Александр Владимирович, зам. директора московского представительства, ООО «БалтТрансСервис»
  • Петров Артем Александрович, технический директор, ООО «РТ Оператор»
  • Петров Геннадий Иванович, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство», Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
  • Попов Сергей Вениаминович, начальник департамента эксплуатации, АО «НефтеТрансСервис»
  • Порядин Сергей Иванович, заместитель генерального директора по техническому развитию, АО «ФГК»
  • Пронин Максим Игоревич, ведущий специалист департамента развития системы управления, ОАО «РЖД»
  • Прох Константин Геннадьевич, генеральный директор, ЗАО «УГШК»
  • Рогозин Андрей Федорович, заместитель генерального директора по производству, АО «ВРК-1»
  • Романов Сергей Александрович, начальник отдела технической политики, АО «НефтеТрансСервис»
  • Салоев Вячеслав Алексеевич, начальник строительно-монтажного отдела санкт-петербургского филиала, ОАО «НИИАС»
  • Сарафанов Сергей Викторович, начальник планово-производственного отдела, ООО «ТрансГрупп-Инвест»
  • Скобелкина Наталья Анатольевна, главный специалист управления «Пресс-служба»
  • Скотников Александр Иванович, технический директор, ООО «Системный транспортный сервис»
  • Слесарев Даниил Сергеевич, генеральный директор, ООО «Великолукский Локомотивовагоноремонтный завод» 
  • Слесарев Сергей Иванович, президент компании, ООО «Великолукский Локомотивовагоноремонтный завод»
  • Соболев Андрей Владимирович, заместитель председателя по вагонному хозяйству, НП ОЖдПС 
  • Целыковский Максим Константинович, начальник отдела по эксплуатации подвижного состава, ПАО «Совфрахт»
  • Федотов Владислав Валентинович, первый земеститель генерального директора, ООО «ТВМ»
  • Фролова Надежда Анатольевна, корреспондент, МИА «Россия Сегодня»
  • Хойхин Александр Эмильевич, советник генерального директора, ООО «ТРАНСГЕО»
  • Чиганашкина Ирина Викторовна, член Президиума, СРО НП «Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава»
  • Чистов Владимир Константинович, корреспондент, газета «Транспорт России»
  • Шутов Денис Николаевич, первый земеститель генерального директора, ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод» 
  • Щедрина Екатерина Владиславовна, заместитель начальника управления вагонного хозяйства, АО «СУЭК»
    ОРГКОМИТЕТ
    ОАО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
    Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

    Условия участия:
    Регистрационный взнос за участие одного делегата составляет - 21 500 руб. (в т.ч. НДС 18%).
    При регистрации от одной организации двух и более сотрудников стоимость участия одного делегата составляет 18 500 руб. (в т.ч. НДС 18%)


    Вопросы участия и регистрации:
    Светлана Нуриханова - nurihanovasa@gudok.ru (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: 8 (929) 652-89-83)
    Ольга Кудашова - kudashova@gudok.ru (вн. тел.: 70-875; моб. тел.: 8 (965) 142-35-83)

    Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

    Защита от автоматического заполнения
    Введите символы с картинки*

    Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

    Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
    Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


    Контакты:
    • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
    • Карина Кравчук – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (964) 591-74-91; e-mail: k.kravchuk@gudok.ru);
    • Светлана Нуриханова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: +7 (929) 652-89-83; e-mail: nurihanovasa@gudok.ru);
    • Ольга Кудашова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб. тел.: +7 (965) 142-35-83; e-mail: kudashova@gudok.ru).

    Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

    Проведение каждого мероприятия включает:

    • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
    • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
    • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.


    В рамках работы «круглого стола» было рассмотрено современное состояние рынка ремонта подвижного состава, в том числе вопросы повышения эффективности взаимодействия его участников за счет совершенствования законодательства в данной сфере.

    Фотоотчет

    Остальные фотографии с мероприятия

    Мнение экспертов

    Все мнения →
    • Мы регулярно принимаем участие в круглых столах  ИД «Гудок». Я уверен, что совместное обсуждение насущных проблем позволяет всем участникам профессионального сообщества не только транслировать свою позицию, но и  находить новые идеи и решения.

      Талашкин Геннадий Николаевич
      Президент Союза Строителей Железных Дорог

      Мы регулярно принимаем участие в круглых столах ИД «Гудок». Я уверен, что совместное обсуждение насущных проблем позволяет всем участникам профессионального сообщества не только транслировать свою позицию, но и находить новые идеи и решения.

    • Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.

      Леш Виктор Николаевич
      Генеральный директор холдинга «Синара - Транспортные машины»

      Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.

    • Пресс-центр ИД «Гудок» - это интересная отраслевая площадка для обсуждения вопросов развития железнодорожного транспорта. На мой взгляд, возможности прямого диалога, общения между производителями и потребителями очень важны для участников рынка

      Афанасьев Святослав Александрович
      Директор Дирекции по развитию Группы ПТК

      Пресс-центр ИД «Гудок» - это интересная отраслевая площадка для обсуждения вопросов развития железнодорожного транспорта. На мой взгляд, возможности прямого диалога, общения между производителями и потребителями очень важны для участников рынка

    Пресс-релизы

    В раздел →