Новости

8 ч
8 ч
9 ч
9 ч

Реклама

Костюмы Серебряного века показывают на Витебском вокзале Санкт-Петербурга

Экспозиция «Век моды: мода и путешествия. 1918–2018 годы» ранее выставлялась на Киевском вокзале Москвы

Костюмы Серебряного века показывают на Витебском вокзале Санкт-Петербурга
фото: Виктор Казарин / Gudok.ru
Сегодня на Витебском вокзале Санкт-Петербурга открывается выставка «Мода русского модерна». 50 костюмов эпохи Серебряного века предоставил историк моды Александр Васильев из своей коллекции исторического костюма.

Демонстрация костюмов из коллекции Александра Васильева на вокзалах стартовала в Москве в начале июня. Экспозиция «Век моды: мода и путешествия. 1918–2018 годы» выставлялась на Киевском вокзале и продлилась до 6 сентября

В целом коллекция Александра Васильева, которую он собирает 45 лет, насчитывает 65 тыс. единиц. Среди костюмов и аксессуаров историка моды нашлись 50 таких, которые наилучшим образом иллюстрируют, как одевались модники и модницы Серебряного века. Помещение ротонды вокзала как нельзя лучше подходит для такой экспозиции.  По словам историка моды, в Северной столице трудно найти более престижную площадку в стиле модерн, чем Витебский вокзал, которая так хорошо сохранилась.

Представленные наряды в целом рассказывают о моде в России в эпоху правления Александра III и Николая II. Среди них бальные и прогулочные, визитные и дорожные платья, пальто, корсажи, ажурные накидки и пелерины. Дополняют экспозицию многочисленные аксессуары – сумочки, шляпки, перчатки, зонтики и предметы багажа. 

«Та эпоха любила нежные, пастельные тона с упором на холодную гамму, то есть блёкло-зелёные, блёкло-серые и голубые, – рассказывает Александр Васильев. – В такой тональности часто выполнялись и платья. Мода Серебряного века очень хрупкая и тонкая. Главным в создании женского силуэта была тонкая изогнутая линия, так называемая лебединая грудка, S-образный силуэт, корсеты, подчёркивающие осиную талию. Осиная талия – это 48–55 см в диаметре.

«Чтобы добиться подобного, надо было носить корсет, причём с детских лет, – поясняет Александр Васильев. Объём талии полных женщин в те годы был 60 см, а толстух – 65. Сегодня мало кто подходит под эти стандарты. Изменились рост людей, размер ноги. Ходовой размер для девушек сейчас 40–41-й, а не 34–35-й, как было тогда».

Среди моделей есть и те, в которых могли оказаться на вокзале дамы той эпохи. Для поездок были характерны наряды, выполненные из более плотных тканей вроде бархата, с закрытыми плечами.
Тогда женщина могла себе позволить жить за счёт мужа и переодеваться по семь раз на дню. Это не преувеличение. Первый раз дама одевалась утром в наряд под названием «матинэ». В нём она читала утреннюю корреспонденцию, завтракала и занималась детьми. Потом был черёд другого наряда, прогулочного платья, в котором она ходила по магазинам. Возвращаясь домой, дама переоблачалась в визитное платье, в котором шла навестить подруг, где они занимались тем, чем занимаются женщины и сейчас, – обсуждали городские новости, своих мужей, последние сплетни и новинки моды. Потом женщина ехала домой, где ей следовало переодеться в обеденное платье, а после обеда – в чайное. Его, кстати, характеризовало отсутствие корсета, ведь после обеда утягиваться было вредно. Когда муж возвращался домой, даме полагалось надеть платье для ужина. И лишь после она наряжалась в самый шикарный костюм и отправлялась в сопровождении супруга на бал или в театр.

Жёны были визитными карточками своих мужей, которые и оплачивали все наряды. Ведь за красоту тогда надо было платить, и платить много. «Самые ценные элементы платьев составляли детали ручной работы: кружева, аппликация, вышивка. Они были не только трудоёмкими по исполнению, но и очень дорогостоящими, – поясняет Александр Васильев. – В среднем заказ такого платья стоил очень много. Для сравнения: педагог в гимназии получал 120 руб. в месяц. А платья в среднем стоили от 300 до 1800 руб. Если они заказывались в Париже, то доходило и до 10 тыс. руб. К тому же к платьям были нужны шляпки, булавки, перчатки, сумочки, бельё, обувь, меха. Женский гардероб был очень весомой статьёй расходов».

На выставке, которая представлена на вокзале, нельзя увидеть повседневные платья. Здесь собран писк моды тех лет с соответствующим ценовым эквивалентом. Выставка продлится до 29 декабря и будет бесплатной для посетителей. 

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Грузовые перевозки | Вторник | 19.03.2019 | 00:09
В компании ожидают, что после 2021 года пропускная способность инфраструктуры повысится, вырастет и объём перевозок по железной дороге
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 19.03.2019 | 00:00
Рост экспорта обусловлен увеличением глобального спроса на удобрения - мировой рынок удобрений будет расти до 2022 года
Читать полностью
Социальная политика | Понедельник | 18.03.2019 | 23:44
Два представителя холдинга «РЖД» - Дарья Сенькина и Виктор Гневашев - стали лауреатами Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России»
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 18.03.2019 | 23:33
Продление широкой колеи до Вены выведет работу железнодорожных компаний России и Европы на новый уровень
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 18.03.2019 | 10:47
Перевозка машинокомплектов в составе ускоренного контейнерного поезда из Китая в Белоруссию в 3 раза быстрее доставки по морю
Читать полностью
Первые лица | Воскресенье | 17.03.2019 | 23:59
Совместный проект Башкортостанской пригородной пассажирской компании, Куйбышевской дороги, Госкомтранса и Госкомтуризма Республики Башкортостан, связанный с продлением маршрута скоростного поезда «Легенда Урала» Уфа – Инзер – Белорецк до станции Новоабзаково, вошёл в топ-10 важных событий в регионе. В этом году идею развития мультимодального формата пригородного поезда поддержали туристические компании Башкирии и Челябинской области, что дало новый импульс развитию туристической сферы регионов. О потенциале увеличения пригородного движения «Гудку» рассказал генеральный директор АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев.
Читать полностью
Социальная политика | Воскресенье | 17.03.2019 | 23:50
Компания продолжает уделять большое внимание обеспечению комфортных социально-бытовых условий сотрудников
Читать полностью
Инфраструктура | Воскресенье | 17.03.2019 | 23:41
Участникам Международного железнодорожного конгресса предстоит обсудить пути улучшения взаимодействия между железными дорогами
Читать полностью
Итоги | Пятница | 15.03.2019 | 15:14
Каждую неделю редакция «Гудка» выбирает наиболее важные события, которые попали в объектив фотографов издательского дома и информационных агентств
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 15.03.2019 | 12:42
Стратегия развития железнодорожной отрасли направлена на отмену льгот для конкурирующих видов транспорта
Читать полностью