Юбилеи / 15.09.21 07:27

Образец для подражания. Ветеран Северной магистрали Любовь Трапезникова отметила 100-летний юбилей

В жизни железнодорожницы тесно переплелись война, железная дорога и любовь к семье

В жизни железнодорожницы тесно переплелись война, железная дорога и любовь к семье | Юбилеи
фото:Семейный архив Трапезниковых

Ветеран Архангельского территориального управления Северной дороги Любовь Ивановна Трапезникова в начале сентября отметила 100-летний юбилей. Знаменательную дату уважаемая железнодорожница отметила в кругу семьи: у неё четверо внуков и пятеро правнуков.

Любовь Трапезникова (в девичестве – Маркова) родилась 4 сентября в Вологодской области в многодетной семье. После окончания десятилетки поступила в Вологодский педагогический институт на факультет естествознания, который готовил учителей химии, биологии и географии. Диплом получила весной 1941 года и была направлена по распределению в Читу.

О начале Великой Отечественной войны узнала в пути, до места назначения не добралась – на одной из станций у неё украли сумку с документами, и она с большими трудностями вернулась домой. На вологодской земле уже готовились отражать наступление врага. Люба вошла в один из трудовых отрядов, которые выезжали на рытьё окопов и строительство оборонных сооружений. К педагогической работе ей довелось вернуться лишь в 1943 году.

Как рассказала ветеран, её не оставляло желание сражаться на фронте, поэтому днём учила детей, а вечером посещала школу радистов, которую успешно окончила. Любовь ждала назначения в какую-либо военную часть, но в последнюю минуту в военкомате было принято другое решение – направить её для работы судебным секретарём в военный трибунал Северной железной дороги.
– Требовался специалист с образованием, дисциплинированный, с хорошей характеристикой, обладающий каллиграфическим почерком и грамотной речью, – вспоминает Любовь Ивановна. – Предложение работать на этом поприще было равно приказу, а приказы не обсуждаются.

Президиум Верховного Совета СССР 15 апреля 1943 года принял Указ «О введении военного положения на всех железных дорогах». По ответственности за преступления по службе работники железнодорожного транспорта были приравнены к военнослужащим Красной армии. Дела о них рассматривались военным трибуналом железной дороги по законам военного времени.

Два года Любовь Ивановна провела в пути – участвовала в выездных заседаниях. За это время тесно познакомилась с деятельностью железной дороги. В 1946 году, будучи в служебной командировке в локомотивном депо Няндома, встретила свою судьбу – машиниста Вадима Трапезникова, представителя старой железнодорожной династии. Выйдя замуж, Любовь Ивановна демобилизовалась, но работу в органах транспортной юстиции продолжила вплоть до рождения первенца.
– Несколько лет мама посвятила семье, заботе о детях и пожилой свекрови, у которой были большие проблемы со здоровьем, – рассказывает её дочь Ирина. – То, что она все хлопоты по устройству быта взяла на себя, позволило нам спокойно учиться: мне – в Ленинградском педиатрическом институте, а брату Виктору – в Московском железнодорожном техникуме. А мой отец спокойно мог совершенствоваться в профессии, повышать квалификацию.

Вадим Трапезников был машинистом паровоза, затем – машинистом-инструктором. Он воспитал не одно поколение молодых железнодорожников, а впоследствии стал первым председателем Совета ветеранов войны и труда локомотивного депо Няндома.

Любовь Трапезникова вновь приступила к работе на железной дороге в 1963 году – её пригласили в лабораторию локомотивного депо Няндома. Работать здесь позволял её опыт и образование в области химии и биологии. В лаборатории она трудилась вплоть до выхода на заслуженный отдых.
– Любовь Ивановну отличали исключительная ответственность за возложенные на неё обязанности и доброжелательность к коллегам, – рассказывает активист Совета ветеранов войны и труда Няндомского железнодорожного узла, в прошлом работник лаборатории Ольга Воронова. – Она являла собой пример профессионализма, была не раз отмечена руководством депо и дороги. Добавлю, что мы, молодёжь, равнялись на неё не только в части работы. Любовь Ивановна была одной из самых красивых и элегантных женщин нашей лаборатории. Рады и гордимся, что она по сей день в наших рядах!

Вера Кузнецова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →