Грузовые перевозки / 15.07.15 23:50

Большегрузы заплатят около 3 руб. за километр пути

Минтранс предлагает снизить стоимость проезда для 12-тонников по федеральным трассам

Минтранс предлагает снизить стоимость проезда для 12-тонников по федеральным трассам  | Грузовые перевозки
фото:Юрий Белинский/ТАСС

Об этом рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов журналистам после совещания правительства с Владимиром Путиным. Ранее был утвержден размер в 3,73 руб. за один километр, пройденный по федеральной трассе автомобилем, масса которого превышает 12 тонн. Предложение Минтранса — 3,05 руб. за километр. 

Однако далеко не факт, что подобное предложение будет принято в итоге правительством. Так, например, Министерство экономического развития предлагало взимать с грузовиков плату из расчета от 64 до 97 коп. Такую позицию представители Минэкономразвития объясняли неблагополучной ситуацией в стране. Логика простая: чем выше цена за один пройденный километр пути, тем выше стоимость товаров и грузов, которые перевозит фура, а в нынешней ситуации такой подход сказывается на общем благосостоянии населения. 

Позиция Минтранса стоит на том, что дороги будут ремонтироваться за счет тех перевозчиков, которые наносят им ущерб. И именно окупаемость строящейся инфраструктуры и пополнение дорожных фондов закладывалось в мае в размер тарифов в 3,73 руб. за километр пройденного пути большегрузом. По словам Максима Соколова, будет все-таки принято решение о введении тарифа в 3,05 руб. 

"Поддержана позиция Минтранса о том, что необходимо снизить тот размер, который был принят правительством РФ в мае в пределах 18%", — заявил министр транспорта РФ после встречи с Владимиром Путиным. 

Разработкой системы оплаты занимается сейчас частная компания. Как заявляли ранее в Росавтодоре, предполагается, что будет разработано онлайн-приложение и система смс-оплаты. Также, Министерство транспорта выступает сейчас с законодательной инициативой об увеличении штрафов за отсутствие тахографов (прибора учета пройденного пути и часов) в грузовике. Эксперты полагают, что таким образом собираются в будущем контролировать, сколько именно прошел 12-тонник. 

Кроме того, в Государственной Думе сейчас находится проект закона, предоставленный калужскими законодателями: региональные депутаты предлагают заставить платить 12-тонники и за прохождение местных и региональных дорог. Мера, в принципе, справедливая, ибо избегая оплаты, грузовики могут уйти с федеральных трасс и спокойно разбивать дороги, за которые платить придется местному населению. 

Александр Фролов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  1. Вы курить бросили?