Авто / 11.02.15 19:36

Программа Parkman позволит избежать эвакуации авто

Федерация автовладельцев России запустила программу, которая поможет автомобилистам предупредить друг друга об эвакуации. Сможет ли она эффективно работать и как сегодня можно объединить граждан, Gudok.ru спросил у руководителя Федерации Сергея Канаева

Федерация автовладельцев России запустила программу, которая поможет автомобилистам предупредить друг друга об эвакуации. Сможет ли она эффективно работать и как сегодня можно объединить граждан, Gudok.ru спросил у руководителя Федерации Сергея Канаева | Авто
фото:Руководитель ФАР Сергей Канаев (фото: Андрей Стенин/РИА Новости)

Федерация автовладельцев России (ФАР) запустила новый сервис Parkmen, который позволит водителям и пешеходам информировать друг друга, если авто мешает проезду или его эвакуируют. Меньше чем за сутки на сайте зарегистрировались более 2,5 тыс. автомобилистов.

- Какова основная цель проекта и как автовладельцы могут воспользоваться новой услугой?
- Цель проекта, в первую очередь - повысить культуру парковки среди автомобилистов, снизить конфликтность, особенно по отношению к тем, кто по какой-то причине мешает проезду. Водители теперь будут успевать оперативно реагировать и переставлять личный транспорт в безопасное место до того, как его увезут на штрафстоянку.

Для того, чтобы сотрудники сервиса смогли оказать помощь в экстренной ситуации, водителю необходимо: зарегистрироваться на сайте www.p.autofed.ru, получить личный номер абонента, вписать в карточку полученный номер, а далее в случае необходимости прикрепить карточку с указанным номером и телефоном колл-центра на лобовое стекло вашего автомобиля.


- Для чего создается принцип обмена в базе данных: номера телефона владельца на номер абонента? По какому принципу работает система?

- Система создается для того, чтобы номер телефона не попал в руки злоумышленников, а водитель был осведомлен об опасности со стороны служб эвакуации транспорта. Так, заинтересованное лицо, например, прохожий, звонит в колл-центр и предает сообщение абоненту, личный номер абонента указан на карточке под лобовым стеклом.

Пока система оповещения представлена тремя смс-сообщениями: "Ваш автомобиль мешает проезду", "Экстренный случай" и "Эвакуация вашего авто". Далее, если понадобится, мы сделаем больше видов оповещения.

- Поможет ли система самоорганизовать автовладельцев, пешеходов, оказать организованное противодействие действиям городских властей, которые автомобилисты считают неправомерными?

- Скорее, система в первую очередь, позволит избавить автовладельца от ненужных разговоров с грубиянами, известит его о необходимости освободить проезжую часть или устранить прочие административные нарушения, а также проинструктирует его в случае эвакуации.

Еще раз подчеркну, что мы не оправдываем нарушителей, а хотим уменьшить конфликтность на дорогах, выступив модератором между всеми участниками дорожного движения.


- Каким образом будет происходить оплата вызова в колл-центр, или звонок будет бесплатный для желающих сообщить о проблемах на дороге?

- Звонок будет оплачивать самостоятельно тот, кто непосредственно звонит в кол-центр. Дополнительных средств списываться не будет, все, согласно тарифам абонента сотовой сети.


- Имели ли водители возможность ознакомиться с работой системы Parkmen ранее, и как вы планируете развивать проект?

- Действительно, осенью 2014 года мы провели тестовые испытания сервиса, раздав москвичам порядка 10 тыс. карточек. Они разлетелись, как горячие пирожки. До июня 2015 года мы планируем выпустить и раздать минимум 300 тыс. карточек, в лучшем случае 500 тыс.

С 16 февраля 2015 года начнет свою работу общественная приемная ФАР, где будут готовы принять обиженных водителей, считающих, что их авто эвакуировали незаконно. Планируется, что вместе с юристами федерации консультировать граждан будут и представители городского дептранса, не менее общественников заинтересованные в том, чтобы в городе больше не случалось прецедентов, подобных тому, который осенью устроил москвич Константин Алтухов, почти сутки просидевший в уже поднятом на эвакуатор автомобиле.

Начало проекта всегда связано с непониманием, поэтому в перспективе планируется запустить интернет-приложение для смартфонов. Таким образом, до конца 2015 года в планах, включить в систему десятую часть автовладельцев.


a:2:{s:4:"TEXT";s:261:"в ФАР отметили, что системы потребовала значительных затрат. Однако в перспективе проект должен окупить себя сам. Программа рассчитана на самофинансирование и будет работать на системе пожертвований, а сам контент будет иметь возможность для размещения рекламы.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Елена Гуманюк

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

По законам военного времени По законам военного времени
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →