ЖД / 24.09.14 18:18

На берлинской выставке InnoTrans прошел Саммит железнодорожных лидеров

Главы железнодорожных компаний и транспортных ведомств мира, в том числе президент РЖД Владимир Якунин, обсудили глобальные вызовы и тенденции в области железнодорожного транспорта

Главы железнодорожных компаний и транспортных ведомств мира, в том числе президент РЖД Владимир Якунин, обсудили глобальные вызовы и тенденции в области железнодорожного транспорта | Железные дороги
фото:innotrans.de

Основной темой нынешнего саммита стало повышение мобильности, развитие информационных клиентских сервисов и приложений, взаимная интеграция систем. Топ-менеджеры железнодорожных компаний и транспортные чиновники согласились, что за счет повышения мобильности, увеличения объемов перевозок, улучшения показателей использования подвижного состава вместе с сокращением издержек на содержание инфраструктуры традиционных каналов продаж билетов появляется возможность снизить стоимость проезда и тем самым дополнительно повысить привлекательность и увеличить частоту поездок.

Технологии для пассажиров

Президент "РЖД" Владимир Якунин отметил, что ежегодно интерес к сервису покупки электронных билетов через интернет растет, о чем свидетельствует увеличение продаж в 1,5—2 раза.

"Наша цель — удовлетворенность потребителей, поэтому мы уделяем большое внимание вопросам повышения клиентоориентированности. Необходимо развивать услуги, которые будут удовлетворять требованиям клиентов, чтобы они могли и любили покупать билеты при помощи мобильного телефона", — подчеркнул Владимир Якунин. "В рамках работы Международного союза железных дорог мы ведем разработку технологий и стандартов, которые позволят взаимно интегрировать действующие в различных странах информационные системы", — добавил глава компании.

Сегодня каждый четвертый билет, приобретенный пассажиром "РЖД", — электронный. Продажа электронных билетов на железнодорожном транспорте в России ведется с 2007 года. Сегодня пассажирам предоставляется возможность приобрести билеты посредством веб-портала "РЖД" и мобильного приложения.

Как отметил в ходе дискуссии министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Александер Добриндт, рост благосостояния и мобильности населения неразрывно связаны с потоками грузов, пассажиров и информации. От роста этих потоков зависит динамика экономики отдельного региона. Поэтому железнодорожный транспорт, обеспечивающий сегодня существенную долю перевозок, оказывает на эти процессы значительное влияние.

По мнению председателя правления "Дойче Бан АГ" Рюдигера Грубе, сегодня можно говорить о том, что мировая экономика перешла в цифровую эру. По его словам, первое мобильное приложение по продаже билетов на поезд было создано в 2009 году, а теперь только в Китае существует 1,5 млн таких приложений. В Германии через интернет продается 30% билетов на поезда, причем в сегменте высокоскоростных поездов этот показатель еще выше — 40%.

В ходе дискуссии на саммите железнодорожных лидеров была затронута тема взаимной интеграции информационных систем как различных видов транспорта, так и железных дорог всего мира для повышения прозрачности и удобства пользования предоставляемыми услугами.

В рамках выставки InnoTrans 2014 Владимир Якунин пообщался с российскими журналистами. Он сообщил, что компания начинает подготовку road show облигаций на европейских и азиатских площадках. Первое road show пройдет в Европе. "Мы сейчас только начинаем подготовку к road show. Традиционно первое road show будем делать в Европе, в Лондоне, в частности. Мы уже готовим road show на азиатских площадках. Будем брать там, где это будет выгодно", — уточнил президент "РЖД". Объем заимствований он не уточнил, отметив, что это будет зависеть от бюджетных проектировок, которые будут приняты. "Мы традиционно рассматриваем где-то до 1 млрд евро", — отметил Якунин.

Президент "РЖД" заверил представителей СМИ, что немецкий бизнес не рассматривал вопрос о сворачивании контактов с РЖД из-за санкций. "И официальные представители организаций, представляющих интересы германского бизнеса, в лице председателя объединения торговых палат Германии г-на Хармса, и наши контакты с представителями крупного и среднего немецкого бизнеса показывают, что у них вообще никогда не было в повестке дня вопроса о свертывании контактов и отношений с Российскими железными дорогами и с российскими компаниями вообще", — пояснил он.

РЖД расширяют партнерство

 
На площадке выставки состоялось подписания целого ряда важных соглашений между "РЖД" и европейскими партнерами. Как сообщает пресс-центр компании, старший вице-президент "РЖД" Валентин Гапанович, генеральный директор "НПЦ Инфотранс" Игорь Михалкин и президент представительства "Сименс" в России, вице-президент Siemens AG Дитрих Меллер подписали меморандум о сотрудничестве в области организации комплексной диагностики состояния инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Меморандум предусматривает совместные усилия в обеспечении безопасности движения высокоскоростных поездов "Сапсан" и повышении качества содержания инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта. В рамках технического обслуживания предполагается оборудование двух электропоездов "Сапсан" информационно-измерительными системами комплексной диагностики инфраструктуры.

Господин Меллер отметил, что ни один контракт компании Siemens AG с Россией не пострадал в связи с введением санкций. Siemens поставляет в Россию поезда "Сапсан", производит электропоезда "Ласточка" в партнерстве с группой "Синара", а также трансформаторы на собственных площадках в РФ. "Мы в этом плане какого-то политического давления со стороны правительства Германии не ощущали. Сейчас самое главное — это диалог. Экономические связи даже во время войны были всегда каналом коммуникации", — заявил Меллер.

По его словам, на бизнес Siemens в России в гораздо большей степени влияет замедление роста экономики страны, нежели последствия западных санкций. Меллер также отметил высокую заинтересованность Siemens в реализации проекта высокоскоростного движения.

Еще одно соглашение было заключено между "РЖД" и компанией "Амстед рейл". Документ предполагает разработку инновационного железнодорожного подвижного состава, а также испытания, производство, сервисное обслуживание, эксплуатацию такого подвижного состава.

Также "РЖД" и "Московский метрополитен" заключили соглашение о научно-техническом сотрудничестве. Соглашение регулирует деятельность и сотрудничество предприятий в освоении инновационных железнодорожных технологий, организации пассажирских перевозок и логистике, эксплуатацию, техническое обслуживание и модернизацию подвижного состава, эксплуатацию и строительство объектов инфраструктуры, обеспечение безопасности движения поездов, развитие транспортно-пересадочных узлов.

Немецкий размах

Берлин по праву считается столицей транспортной техники: будучи сосредоточением немецкой инженерной мысли, город гордится массой своих образцовых объектов и более чем 220 фирмами, работающими в области транспортной техники. Поэтому неудивительно, что выставка InnoTrans традиционно становится интереснейшим смотром как для фирм-производителей, так и для потенциальных заказчиков пассажирского и грузового транспорта из всех уголков света.

Выставка проводится раз в два года в известном на весь мир выставочном центре Берлина Messe Berlin. Главными темами выставки 2014 года стали: "Структура железнодорожного транспорта", "Общественный транспорт", "Интерьер" и "Строительство туннелей".

InnoTrans — это сочетание специализированной выставки, отраслевой конференции и экспозиции под открытым небом. Экспозиция под открытым небом не имеет аналогов в мире. Железнодорожные пути длиной 3500 погонных метров соединены с городской транспортной железнодорожной сетью и подходят непосредственно к выставочным павильонам, что позволяет без особого труда продемонстрировать все новинки отрасли.

Крупнейшим разделом выставки InnoTrans является раздел Railway Technology. Именно здесь демонстрируются мировые новинки рельсового транспорта. Railway Technology — наглядная витрина продукции и новинок отрасли. В экспозиции под открытым небом и на рельсовых треках представлено не менее 145 инновационных рельсовых транспортных средств — самое большое количество за все время. За четыре дня проведения выставки Messe Berlin предполагает принять свыше 100 тыс. профессиональных посетителей со всего мира.

Иван Гребенников

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Пар Отечества. 175 лет назад в России было начато серийное производство локомотивов Пар Отечества. 175 лет назад в России было начато серийное производство локомотивов
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Храм сибирских путей 125 лет назад на железных дорогах страны появился первый в истории вагон-церковь

Популярное из регионов

Прямой эфир