Общество / 08.09.21 09:31

Беспечность приводит к травмам. Почему люди рискуют своей жизнью на путях

За восемь месяцев 2021 года  в зоне движения поездов погибли 895 человек

За восемь месяцев 2021 года  в зоне движения поездов погибли 895 человек | Общество
фото:Александр Саверкин / ИД Гудок

По данным Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», за восемь месяцев 2021 года  в зоне движения поездов погибли 895 человек. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года смертность увеличилась на 1,8%. Основное количество травмированных граждан приходится на Центральный транспортный узел – Московскую дорогу: наблюдается прямая связь частоты случаев травматизма с повышенной плотностью населения вокруг станций и путей.

Как рассказал «Гудку» начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Андрей Лисицын, основной причиной травмирования граждан остаётся хождение по путям перед движущимся поездом.

Другие причины – нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда, падение между вагоном и платформой, попытка спрыгнуть с платформы или взобраться на неё, нахождение на крыше вагона и падение с него.

Рост случаев по травматизму граждан в пределах пассажирских платформ составил 18,2%: если в прошлом году их было 176, то в этом году стало 208 человек. Способствует печальной статистике и нахождение граждан на путях в состоянии алкогольного опьянения, и привычка людей находиться на путях в наушниках, из-за чего звук приближающегося поезда не слышен.

Жертвами являются взрослые и дети, которые пренебрегают правилами личной безопасности. Люди ходят по путям в неустановленных местах, игнорируя подземные переходы и пешеходные мосты, не снимают наушники и капюшоны, разговаривают по мобильному телефону.

Причина несчастных случаев с несовершеннолетними – беспечность и халатность взрослых, невнимательность, недисциплинированность самих подростков, а нередко и хулиганство. Кроме того, недостаточная воспитательная работа среди детей ведёт к отсутствию у них твёрдых навыков поведения на железной дороге и вблизи неё.

За прошлый год было больше всего травмировано граждан в возрасте от 26 до 45 лет. А это люди сознательного возраста.

На Московской дороге количество травм к прошлому году увеличилось на 56, что выглядит взрывом на фоне остальных дорог. Это напрямую связано с плотностью населения в регионе.

Например, на Дальнем Востоке роста количества случаев непроизводственного травматизма не зарегистрировано, а на Горьковской – за восемь месяцев к уровню прошлого года число травмированных увеличилось на четыре.

По данным Росстата за 2021 год, плотность населения Московской области составляет 173,89 чел./кв. км, а Москвы – 4941,45 чел./кв. км. Тогда как средняя плотность населения Дальнего Востока – 1,2 чел./кв. км.

В РЖД уверены, что каждый гражданин должен отвечать за нарушения правил личной безопасности.

Компания продолжает работу по вопросу внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях в части увеличения размера штрафа (до 2 тыс. руб.) за проход по путям при запрещающем сигнале светофора, а также в неустановленных местах (сейчас 100 руб.).

В настоящее время законопроект о внесении изменений по увеличению административной ответственности находится на проработке в аппарате Правительства РФ.

Как рассказали в Департаменте охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, благодаря профилактической работе, которую проводит РЖД, можно говорить об устойчивой тенденции снижения количества несчастных случаев с гражданами в зоне движения поездов. В течение последних пяти лет травматизм на путях снижен на 28,5%.

Профилактика ведётся по следующим направлениям. Организационные решения – проведение совместно с ведомственной охраной и полицией рейдов по местам несанкционированного нахождения граждан, совместно с муниципальными органами власти – тематических мероприятий, в основном направленных на предупреждение детского травматизма, проведение лекций, направление соответствующих писем в образовательные учреждения, администрации предприятий.

Информационные решения – информирование людей об опасности при их нахождении в зоне движения поездов: плакаты, знаки, видеофильмы, буклеты, сообщения на вокзалах и в поездах, привлечение средств массовой информации.

Технические решения – строительство и ремонт пешеходных переходов, мостов и тоннелей, ограждение зоны движения поездов. В этом году, к примеру, предусмотрено строительство 44 переходов и 61 км ограждений.

Правовые решения – предложения об изменении законодательства, предложения в Минтранс России о разработке нормативно-правовых документов.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Анна Героева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →