Общество / 14.05.21 08:44

Пулемёты и платья в цветочек

Мероприятие в Музее железных дорог России было призвано передать атмосферу счастливой весны 1945 года

Мероприятие  в Музее железных дорог России было призвано передать атмосферу счастливой весны 1945 года | Общество
фото:Мврия Трошина

Накануне Дня Победы, 8 мая, в Музее железных дорог России его гости смогли узнать, как в годы войны действовала железнодорожная связь, что такое ампуломёт и поче­му девушки, встречавшие вес­ну 1945-го, носили короткие юбки.

Первый аккорд торжества – мелодии военных лет в исполнении оркестра «Северная Венеция». После к коллегам по творческому ремеслу присоединилась труппа Малого музыкального театра. На соседней площадке расположились реконструкторы – они подробно рассказывали об особенностях каждого вида оружия, о полевой связи. Барышни из клуба «Ретроспектива» представили модное дефиле 1940-х годов. Затем гости приняли участие в мастер-классе по фокстроту и вальсу от танцевальной школы «Андеор».

«Мероприятие призвано передать атмосферу счастливой весны 1945 года, когда на Земле воцарился мир. Музыку и танцы, красоту и детский смех, славное прошлое и свободное будущее подарил потомкам великий подвиг нашего народа», – подчеркнул директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов.

Реконструкторы-участники праздника сделали его познавательным. «Наше взаимодействие с Октябрьской дорогой началось с мероприятия, посвящённого прибытию в Ленинград первого поезда после прорыва блокады, – рассказал председатель оргкомитета серии военно-исторических фестивалей «Забытый подвиг» Павел Желтов. – В этот раз мы выставили две интерактивные экспозиции – оружие времён Великой Отечественной войны и военную связь, где гости могли узнать, какие телефоны и радиостанции применялись на железной дороге, посмотреть и потрогать все устройства».

Кстати, на выставке не было реплик – только раритеты, сохранившиеся в музейных фондах или выкупленные у коллекционеров. «Мы представили вооружение, которое использовалось в сражениях как на территории нашей родины, так и в Европе, – рассказал участник военно-исторического клуба «Рейд» Дмитрий Зверев. – Например, ручной пулемёт Дегтярёва образца 1927 года – ДП-27, финское противотанковое ружье Lahti L-39, отечественный пулемёт Максима образца 1910 года и пулемёт Максима М/32-33, модернизированный на заводах Финляндии». Также Дмитрий продемонстрировал редкий экспонат – ампуломёт. Он стрелял ампулами из стекла или тонкостенного металла, заправленными самовоспламеняющейся жидкостью.

Контрастировали с оружием дамские винтажные образы. Руководители клуба «Ретроспектива» – Екатерина Евстропьева и Елена Дашкевич – рассказали, что в этот раз коллектив сфокусировался на моде Победной весны и представил основные направления в женской одежде того времени: платья в цветочек и горох, кружевные воротнички и прочие детали. Средств для того, чтобы украсить свой образ, у большинства девушек и женщин тогда не было, потому они мастерили наряды и украшения своими руками. Некоторые умелицы создавали аксессуары из бересты или проволоки. Постоянная рубрика ряда журналов того времени – «Сделай сам». По словам Екатерины, достать ткань в те годы было сложно; большая удача – раздобыть простенькое ситцевое или поплиновое полотно. Из-за дефицита материала юбки девушек стали короче – чуть ниже колена. Кстати, косметика почти не производилась, да и не поощрялась, но модницы нашли выход – варили тушь, изготавливали помаду из вазелина и красителей.

«Творческие коллективы украсили наш музей и праздник, за что мы очень им благодарны. Мероприятие получилось таким, что каждый его элемент исторически соответствовал военной эпохе, а гости смогли почувствовать атмосферу того времени», – подытожила методист научно-просветительского отдела музея Людмила Ардашева.

День Победы в Музее железных дорог России объединил единомышленников и по-настоящему заинтересовал гостей – несмотря на проливной дождь, люди приходили семьями.

Мария Трошина, Октябрьская магистраль

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Окно в Европу Окно в Европу
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное