Общество / 13.05.21 07:57

Достоин почёта и славы

В пассажирском вагонном депо Москва-Киевская увековечили память героя войны и труда

В пассажирском вагонном депо Москва-Киевская увековечили память героя войны и труда | Общество
фото:Александр Саверкин /ИД «Гудок»

В пятницу, 7 мая, в пассажирском вагонном депо Москва-Киевская Московского филиала АО «ФПК» открыли мемориальную доску в честь участника партизанского движения Великой Отечественной войны, Героя Социалистического Труда, почётного железнодорожника Владимира Верховодько.

Сотрудники пассажирского вагонного депо Москва-Киевская – бывшие и нынешние, в том числе члены студенческого отряда проводников «Абеон» из Белгорода, – во главе с руководством Федеральной пассажирской компании собрались пятничным утром 7 мая на площади перед административным зданием депо, чтобы почтить память героя-железнодорожника, защищавшего родную землю в годы Великой Отечественной войны и внёсшего большой вклад в развитие железнодорожного транспорта. «День Победы – священный день в истории нашей Родины, – начал торжественную церемонию генеральный директор АО «ФПК» Владимир Пястолов. – Для каждого из нас – это день славы и гордости, благодарности и памяти о мужестве наших дедов и отцов, поколения победителей. Вот уже 76 лет мы живём под мирным небом, растим детей и внуков, занимаемся любимым делом. И наш священный долг – нести память о каждом, кто прошёл испытание войной, кто воевал на фронте и приближал победу в тылу. Для этого мы сегодня собрались здесь. Мы открываем мемориальную доску, посвящённую уникальному человеку, железнодорожнику. Я очень рад видеть среди присутствующих молодых ребят, которые примут эстафету памяти от нас и понесут её в будущее».

Начав трудовую деятельность на стальной магистрали молодым парнем, Владимир Верховодько ушёл защищать Родину в составе партизанского отряда 1-й партизанской бригады Героя Советского Союза Константина Заслонова. Прошёл войну, был тяжело ранен, но вернулся в строй, а потом и на железную дорогу. Начинал слесарем, кочегаром, помощником машиниста на Томской железной дороге, трудился машинистом на станции Орша Белорусской железной дороги. После войны работал инспектором-приёмщиком, мастером пункта технического обслуживания, главным инженером вагонного участка западного направления Дирекции международных и туристических перевозок (ДМТП). И более 20 лет – начальником вагонного участка юго-западного направления ДМТП, правопреемником которого является пассажирское вагонное депо Москва-Киевская.

Каждый выступавший на митинге, кто работал с Владимиром Верховодько, общался лично или знает по рассказам сослуживцев, поведал о нём что-то интересное и важное. Начальник пассажирского вагонного депо Москва-Киевская Николай Пискунов рассказал о том, что помимо производства Владимир Михайлович занимался наукой и опубликовал ряд научных работ. Был награждён орденами Ленина, Октябрьской революции, Боевого Красного Знамени, орденом Славы III степени, медалями и наградами Министерства путей сообщения. «Владимир Верховодько – человек-герой. Наш коллектив гордится, что историю предприятия творили такие люди. Есть на кого равняться и брать пример», – заметил Николай Пискунов.

Председатель Совета ветеранов Межрегиональной общественной организации ветеранов АО «ФПК» Надежда Петрикевич, которая трудилась под руководством Владимира Верховодько, рассказала, что его практически невозможно было застать в кабинете, руководитель всё время был в «поле». Отличался скромностью, одевался строго, но со вкусом. Летом ходил в костюме и белой рубашке. Зимой – в тёмно-синей шинели и фуражке. «Рядом с мемориальной доской Владимиру Верховодько есть ещё две – памяти 52 работников депо Москва-Смоленская и десяти добровольцев вагонного депо Москва-Киевская, погибших на войне, – добавила Надежда Петрикевич. – Спасибо им всем, что они дали возможность нам родиться и жить на родной земле. А уж как жить – это зависит только от нас».

Ветеран Николай Комков познакомился с Владимиром Верховодько в 1967 году, когда пришёл на железную дорогу после техникума, и проработал с ним до самой пенсии. Вспоминает, что он был очень дальновидным руководителем, любящим людей. Умел в короткий срок перестроить работу предприятия в связи с производственной необходимостью, шёл в ногу со временем. «У Владимира Верховодько было любимое слово: «Прорвёмся!», – рассказывает Николай Комков. – И мы прорывались. За короткое время поднимали вагонный парк, стоявший в отстое, замороженный... Отогревали, одевали, готовили в рейс. И зачастую оказывались в передовиках. К нему шли с просьбами и чаяниями, и он никогда не отказывал. Его дела и поступки не будут забыты».

С девизом «Прорвёмся!» работают в Московском филиале АО «ФПК» и сейчас, заметил его начальник Евгений Попов, пообещав хранить и продолжать трудовые традиции коллег-ветеранов.

В память о тех, кто ценой своей жизни добыл Победу и независимость Родины, была объявлена минута молчания. Затем Владимир Пястолов открыл мемориальную доску Владимиру Верховодько. Участники митинга возложили цветы к мемориалу и выпустили в небо белые шары с символикой 9 Мая.

Завершающим аккордом стало посещение деповского музея, где хранятся экспонаты разных времён: железнодорожная форма старого образца, знамя победителя социалистического соревнования в честь 50-летия Октября, часы из кабинета первого начальника Дирекции международных и туристических перевозок В.Е. Чернышёва, телефонный аппарат стратегической связи... Здесь под впечатлением энергетики истории Владимир Пястолов предложил коллегам начать летопись современной жизни депо, чтобы оставить потомкам память о сегодняшних железнодорожниках и их трудовых буднях. А помогать с выбором объектов летописи могут ветераны.

Светлана Новаковская, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Собиратель прошлого. Владимир Суханов из Находки сохранил уникальную коллекцию железнодорожных устройств Собиратель прошлого. Владимир Суханов из Находки сохранил уникальную коллекцию железнодорожных устройств
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное