Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Семейная профессия

Общество | Пятница | 31.07.2020 | 06:27
Общий железнодорожный стаж Лысенко – Анфиногеновых больше 120 лет
Общий железнодорожный стаж Лысенко – Анфиногеновых больше 120 лет
 | Общество
Вера Башканова
Свой профессиональный праздник в это воскресенье большая и дружная семья отметит в полном составе.

Самые молодые члены этой династии – братья Лысенко. Средний, Константин, трудится в Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту в должности инженера по бесстыковому пути. Старший, Дмитрий, – электромеханик Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Их отец Михаил Лысенко – помощник машиниста автомотрисы Калининградской дистанции электроснабжения Октябрьской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» – филиала ОАО «РЖД». До недавнего времени трудилась в ИВЦ и мама – Ольга Лысенко. Возможно, династию продолжит и младший Лысенко, Илья, он окончил 11-й класс.

А родоначальниками были путеец Тамара Васильевна Лысенко (мама Михаила) и движенец Михаил Дмитриевич Анфиногенов (отец Ольги).

Тамара Васильевна вспоминает, что пришла на Калининградскую дорогу 1 апреля 1958 года старшим монтёром пути и сразу же получила задание устранить неисправности стрелочного перевода. А стрелка была немецкого образца и на узкой колее. Молодая работница, родом из Новгородской области, такого и в глаза раньше не видела. Помогли старшие коллеги, и вскоре со всем этим проблемным хозяйством удалось разобраться.

«Было много ручного тяжёлого труда, – вспоминает Тамара Васильевна. – Приходилось и шпалы таскать, и кувалдой работать». Грамотный специалист, она везде была на своём месте – и техником, и нормировщиком, и экономистом. Коллектив дистанции пути, насчитывавший почти тысячу человек, трижды избирал её председателем профкома.

Михаил Дмитриевич вспоминает, что с юных лет мечтал стать машинистом, но судьбой ему была назначена работа движенца. Он был главным инженером станции Калининград-Сортировочный, начальником станции Дзержинская-Новая, а последние 12 лет до ухода на заслуженный отдых руководил станцией Черняховск. В то время под его началом трудились свыше 400 человек, ежесуточно на станции принимали по 1200–1800 вагонов. Начальник станции с подчинёнными был строг, но справедлив. «Разгильдяев не терпел. Для меня главное в человеке – добросовестное отношение к своему делу, – говорит Михаил Анфиногенов. – А ещё надо поддерживать доброжелательность в коллективе. Чтобы человек с удовольствием каждый день шёл на работу, зная, что его труд будет оценён по достоинству».

Любовь к трудной, но так нужной людям профессии старшее поколение сумело передать детям и внукам.

«Я очень люблю папу, он всегда был для меня примером и идеалом. Поэтому и пошла по его стопам, – говорит Ольга Лысенко. – А ещё мне с детства нравится запах креозота, которым пропитывали шпалы. Когда шла по путям, пахло как будто цветами».

Константин Лысенко признаётся, что ему больше по душе работа монтёра пути, чем престижная инженерная должность. «Моя задача – вести техническую документацию, журналы, отчёты, составлять графики работ, держать связь с руководителями, которые отвечают за участки, дорожными мастерами, делать расчёты на разрядку температурных напряжений и другие, – рассказывает Константин. – Очень хочу снова поработать монтёром пути, видеть результат своего труда непосредственно. Конечно, это тяжело физически, порой и ночью приходится работать, разные ситуации бывают, но я это уже проходил, работал до армии и монтёром, и ремонтником искусственных сооружений в мостовой бригаде. Для себя я выбор сделал, доложил руководству, надеюсь, меня услышат».

А Дмитрию Лысенко его нынешняя работа очень нравится. «Сейчас у меня узкая специализация – работаю на контрольном посту радиосвязи, обслуживаю локомотивные устройства безопасности, чаще устройства радиосвязи – локомотивные радиостанции, занимаюсь их обслуживанием и ремонтом», – говорит Дмитрий.

Кроме выполнения служебных обязанностей, он ещё занимается и техническим творчеством, участвует в конкурсе молодёжных инновационных проектов «Новое звено». Уже вышел в полуфинал. В прошлую пятницу, 24 июля, вся семья вечером оказалась в сборе, чтобы поддержать его и поздравить. В этот день проходила защита проектов, и Дмитрий успешно провёл свою презентацию. Родные держат кулачки за то, чтобы он стал финалистом.
Вера Башканова, Калининградская магистраль

Cегодня в СМИ

Первые лица