Общество / 01.11.19 12:06

Экзотическое путешествие по железной дороге Шри-Ланки

Корреспондент «Призыва» прокатилась по одной из самых живописных и колоритных железных дорог мира

Корреспондент «Призыва» прокатилась по одной из самых живописных и колоритных железных дорог мира
 | Общество
Вид на бескрайние чайные плантации, вечно открытые двери поезда и визг детей в тоннелях – стальные магистрали Шри-Ланки удивляют самобытностью, красотой и своеобразным отношением к безопасности. Побывав в октябре в островном государстве, опробовать этот транспорт решили и мы.

Железные дороги на острове Цейлон построили англичане в XIX веке, когда здесь была Британская колония. Изначально стальные пути служили для доставки чая из горных районов страны в столичный Коломбо, откуда продукция отправлялась на экспорт. Сейчас же дорога используется и для пассажирских перевозок.

Первое знакомство с местной железной дорогой оказалось неудачным. Когда мы решили добраться из Канди до высокогорной Нувара-Элии и пришли на вокзал, выяснилось, что он закрыт и поезда не ходят. Нам объяснили, что у рабочих забастовка. Бастуют уже дней 12, требуя повышения зарплаты. Иногда поезда всё же ходят, но очень непредсказуемо. Когда спустя несколько дней забастовка закончилась, мы решили испытать удачу вновь.

Первый опыт

Из Хиккадуве – небольшого городка на южном побережье острова мы отправились в столицу Коломбо. Отправление поезда задержалось «всего» на 20 минут. Зато появилось время осмотреть вокзал и полюбоваться местными аквариумными рыбками. Как выяснилось позже, такой элемент домашнего уюта в Шри-Ланке можно увидеть на многих станциях.

Вагоны в поездах делятся на три класса. Первый, с мягкими сиденьями и кондиционерами, не советуем – окна всё равно грязные, хороших фото не сделать. Ездят там одни европейцы, никакого колорита. К тому же билеты можно купить только заранее. В день отъезда все места уже выкуплены.
Второй класс и третий похожи, разница только в количестве пассажиров – билеты продаются без мест и нет кондиционеров. Повезёт – сядешь, нет – поедешь стоя. Берём самый дешёвый билет в третий класс и сливаемся с толпой.

Тут торгуют всякой всячиной, начиная от выпечки в больших корзинах, крабов, раков, холодной воды и заканчивая лотерейными билетами, которые по всей стране очень распространены. Люди здесь верят в удачу, иначе бы они не ехали в поезде на полной скорости с открытыми дверями, то и дело высовываясь наружу. Двери тут не закрываются автоматически, как в наших электричках, они не закрываются вообще практически никогда. Желающих сесть на пол в дверях, свесить ножки вниз и ехать так, наслаждаясь ветерком, хватает. Безопасность? Нет, не слышали! Хотя для поддержания комфортного микроклимата в вагонах есть вентиляторы. И они даже работают.

Путешествие длиною в вечность
Поездка на 100 километров стала для нас разминкой. На следующий день отправились в долгое железнодорожное путешествие из столицы Коломбо до родины высокогорного чая Нувара-Элии. Этот маршрут, а особенно участок от станции Нану Ойя (ближайший остановочный пункт к Нувара-Элии) до Эллы считается самым живописным, с красивыми мостами и виадуками. Но до него ещё нужно доехать! Накануне, убедившись, что в треть¬ем классе нет ничего страшного и иногда можно даже присесть, мы снова выбрали самые дешёвые билеты. Путь длиною около 200 километров стоил всего 160 рупий, или около 60 рублей. На этот раз поезд выехал вовремя.

Перед отправлением народ не торопился заходить внутрь, предпочтя запрыгивать на ходу. Позже мы поняли, для чего, – чтобы занять самые востребованные места у дверей, где можно присесть на пол и ехать с ветерком.

Чтобы сидеть в дверном проходе, нужно обладать быстрой реакцией и знать маршрут. На многих станциях высокая платформа. Когда поезд приближается к ней, нужно быстро убрать ноги, чтобы их случайно не лишиться. Впрочем, один парень мастерски справлялся с этой задачей, попутно разглядывая видео на смартфоне.

Народ в третьем классе самый разный. Но иностранцы здесь только мы, то и дело ловим на себе любопытные взгляды. Думают, наверное, что мы вагоном ошиблись. Большинство путеводителей советует выбирать первый или второй класс. Третий считается самым ужасным, хотя особой разницы со вторым мы не заметили, а цена в два раза ниже – почти бесплатно.

На родину чая

Красивая природа, ради которой мы здесь, началась спустя пару часов с начала поездки, когда мы подъезжали к городу Канди. Наверняка вы знаете это название по марке чая. Так вот, чайные плантации начинаются уже здесь, окружённые горами с выступающими скалами. Из окна поезда это смотрится очень живописно.

Канди – тупиковая станция. Доехав до неё, машинисты переходят в другой локомотив, расположенный в хвосте поезда. Да-да, на один состав два локомотива, и всё из-за Канди. В этом есть свой плюс: теперь тепловоз дальше от нас, и в вагон доносится меньше запахов горючего.

Далее чайные плантации всё больше приближаются к стальному пути, до кустарника можно дотянуться рукой. Горные пейзажи становятся всё богаче, а дорога более извилистой. Скальные выступы украшают большие водопады. Мы проезжаем каменные арочные мосты, под которыми реки и пропасти, от такой высоты захватывает дух! Скорость здесь минимальная, и не случайно – кривые осложняются не самым лучшим качеством рельсов. В другой раз, гуляя вдоль путей в районе Эллы, мы были неприятно удивлены тем, как в некоторых местах они сточены и как мы вообще по ним ехали?!

Кстати, народу становится меньше, и можно найти свободное сиденье в вагоне. Нам даже удаётся закрыть дверь со своей стороны, и никто не просит открыть её обратно. Теперь мы, как проводники, – открываем и закрываем их на станциях. Никто не против.

Начинаются длинные тёмные тоннели, и, когда поезд в них заезжает, дети начинают в голос визжать. Я читала об этом на форумах, но думала, что раз на раз не приходится и это единичный случай. Но нет, для местной ребятни это, похоже, традиция.

Маршрут занял у нас около восьми часов, и это было не только красиво, но и мучительно долго. В горном районе в центре острова действительно очень интересный и живописный участок, но пока доедешь до него – устанешь. Поэтому лучше воспринимать поезд не как основное средство передвижения, а как необычный аттракцион, который, несмотря на все «но», мы советуем опробовать каждому, кто когда-нибудь побывает на Шри-Ланке.

Марина Паниковская
Материал опубликован в газете «Призыв» 01.11.19

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →